– Порой, только сорвавшись в реку можно обрести новый путь, – приподнимая Вильяма трясущимися руками, говорит учитель Ала́й.
Вильям, всхлипывая, утирает рукавом глаз, накрытый кровяной паутиной.
– Пойдём, Вильям, пойдём! Не стоит показывать другим то, что могут потом использовать против тебя, – тревожным голосом продолжает учитель.
– Откуда Вы знаете, как меня называют друзья? – смотря в недоумении на старика, спрашивает Вильям.
– Я знаю больше, чем ты думаешь, – улыбаясь, говорит учитель.
– Как же мне теперь быть?! – обеспокоенно произносит Вильям.
– Не торопись прогонять дождь, без него не вырастут плоды, – волоча старые ноги, отвечает Ала́й.
– Спасибо… Давайте я вызову Вам ке́кик и он домчит Вас до дому, – поднимаясь с ледяной земли, тихим голосом произносит Вильям.
– Не нужно, я сам дойду, мне в радость, – щурясь от улыбки, говорит старик.
– В радость?! – удивлённо спрашивает Вильям.
– Ползая по земле, я больше приобретаю энергии, чем затрачиваю, подумай над этим, – уходя, говорит пожилой учитель.
Юноша долго стоял и смотрел вслед старику, размышляя над его словами. Когда силуэт учителя Ала́я скрылся в дымке, Вильям нажал на одну из кнопок, находящихся на запястье руки, и вызвал свою сферу. Эла́рду из алла́ки свою сферу приходится вызывать только несколько раз в сутки, так как расстояние, которое должна преодолевать сфера за этот промежуток времени, строго ограничено Авато́рием. В этот день Вильяму хотелось как можно дольше парить над Плазето́рием. Пока он летел, он думал над тем, что сегодня произошло на ка́нце и как с этим жить дальше.
– Я так зол! Так зол! Я должен был ожидать подобное от Джоя! Я сам виноват во всём… А если то, что мне во сне сказал воин в доспехах золотого цвета правда? Почему я чувствую, что я его знаю, что он не обманывает? Кто он вообще такой? Откуда? Может я просто перечитал на ночь книг? Но я не читал ни о чём подобном… Почему наша планета должна погибнуть? Что с ней может произойти? Почему мои изначальные мысли не отразились на проекции? Как же много почему… Что теперь будет дальше? – размышляет Вильям, паря в своей сфере над Плазето́рием.
С высоты птичьего полёта Плазето́рий особенно могуществен. Созданный эла́рдами техномир впечатляет и восхищает. Эла́рды кажутся песчинками на фоне огромных величественных конусных высоток. Но даже эти песчинки можно разглядеть. Жизнь на Плазето́рии кипит. В парках дети развлекаются и играют в различные игры, взрослые эла́рды выгуливают домашних четвероногих питомцев. Близко домашних животных Вильям никогда не видел. Завести домашних животных могли позволить себе только эла́рды из высшего тэйма. Да и вообще большинство эла́рдов предпочитают заводить вместо домашних животных – роботов. Роботов на Плазето́рии огромное множество. Они выполняют различные функции. Но роботов, как и многое другое, могут опять же позволить себе только эла́рды из высших тэймов. По мере отдаления сферы Вильяма от Авато́рия, высотки со сферами становятся всё меньше и тускнее, улочки – всё уже, а парки и вовсе исчезают.
Вильяму стало немного легче, и он почувствовал голод. Он быстро намешал себе коктейль со вкусом мясного супа, добавил туда одну из энергетических капсул, которые ему начал выдавать Авато́рий пока он сдаёт экзамены и учится, и снова сел наблюдать за жизнью, которая царит вне сферы. Ему, как и прежде, не даёт покоя мысль о том, как появился этот новый мир и что было до него, и как давно это было. Почему никто из знакомых ему эла́рдов не помнит ничего этого и не знает ничего об этом? Глядя на гуляющие семьи, Вильяма охватывают грустные мысли о том, почему у него нет семьи.
– Почему я один? Почему у этих детей есть родители, а у меня нет? Откуда я взялся? Где мои родители? Почему они меня оставили? А может с ними что-то случилось? Но почему мне об этом никто ничего не говорит? Хорошо, что у меня есть Тери и Люсиль, – с горечью в душе размышляет Вильям.
Затем мысли Вильяма плавно переходят к размышлениям о старике-учителе Ала́е.
Информация об учителе, выводящаяся в проекции ка́ртера, была немногословной. Всю жизнь Ала́й преподавал. Поговаривают, что он – один из ма́веров. Все свои занятия он предпочитал проводить на окраине города. В Авато́рии эту идею только одобряли, ведь в других тэ́ймах наоборот стремились занять площади, расположенные ближе к центру, а это было весьма затратно для Авато́рия и перегружало центр.
На занятиях Ала́я с дисциплиной проблем нет. Не смотря на то, что внешность старика говорит о том, что успех в современном понимании, ему только снится, все всё равно, так или иначе, чувствуют, что его нужно слушать, ощущают его мудрость. У него длинная седая прямая борода с жёлтыми прядками. Лицо усыпано чёрными точками и коричневыми пигментными пятнами. Сзади частично волосы собраны в тонкую косу. Понять каким цветом его глаз – невозможно. Прищур практически никогда не сходит с его лица, а веко почти полностью накрывает глаз, словно свисающее с кровати одеяло. Он горбится и ходит с палкой. Он не надевает стандартную спецодежду, которую носят на улице жители Плазето́рия. Его одеяния сшиты из тонких шкур неведомых животных. А обувь изготовлена из непонятных материалов. Подошва очень напоминает древесину, которую редко кому удавалось видеть, но и это не точно. Стоит отметить, что старик всегда чист и опрятен. За внешний вид, не соответствующий учителю, он неоднократно получал выговоры из Авато́рия, но так или иначе ему удавалось отстоять свою позицию. Да и кому есть дело до пожилого эла́рда?
Тесты, зачёты и прочие экзамены до 14 энергетических лет в алла́ке не сдавали. Видимо, в распределительном центре считали, что сиротам быть слишком умными не обязательно, куда важнее быть дисциплинированными и исполнительными. По этой причине никто и никогда не проверял детально, какую информацию до юных эла́рдов доносит Ала́й. В Авато́рии подчёркивали важность того, чтобы учитель чётко следовал программе обучения, которую они разработали. А за тем, как её качественно осуществляют, по факту следили лишь в тэйме да́рков.
Учитель Ала́й всегда говорил двусмысленно. Понять его было дано не каждому слушателю. Но Вильям понимал его с полуслова и считал его близким по духу человеком. Ала́й не мог это не чувствовать.
Несмотря на внешнюю старость и беззащитность Ала́й учил эла́рдов стоя, опершись на свою отшлифованную до блеска палку. Практически все его уроки, помимо основного материала, состояли из размышлений, сказок, и легенд. Одну легенду он рассказывал особенно часто. Когда ученики ему говорили, что они её уже слышали множество раз, он делал паузу и после того, как наступала тишина, снова продолжал рассказывать эту легенду…