Глава 3



У двери в Рыцарский зал аромат лазаньи щекотал нос. У Кендрика потекли слюнки. Первый день в школе, пусть и безумный, не лишил его аппетита. Даже скучнейший урок биологии не подействовал.

Перед аркой, ведущей в зал, образовался затор. Кендрик воспользовался случаем, чтобы осмотреть два доспеха, охранявших вход слева и справа. Они держали мечи лезвием вниз, на кирасе красовался герб графинь Бёрдширских.

Снова голова хищной птицы над Соколиным пиком, как на эмблеме школы. И ещё башни и Лэтфолд. Названия школы не было, но кольцо окружало эмблему, будто крепостная стена.

– Суперские, правда? – Из толпы вынырнула Скарлетт, за ней спешили две девушки, которые сидели за одной партой на первом уроке и хихикали, прижавшись друг к дружке. – Mы зовём их Ведро и Жестянка. – Она похлопала по шлему на левой броне и представила подруг: – Ты уже видел Беатрис и Келли на уроке физики. На биологии Беа всегда внимательно слушает мистера… мистера… – Она закрыла глаза, будто сражённая сном. И тут же с ворчанием проснулась. – Мистера Фикачу.

Кендрик удивлённо пригляделся: глаза девочек казались огромными. Возможно, у Беатрис такое впечатление создавалось из-за больших очков с золотой оправой. У Келли же был такой маленький нос, что остальные черты её лица казались слишком большими.

– A вот и Айви. – Скарлетт заметила ещё одну одноклассницу и помахала ей. Через несколько секунд перед Кендриком стояла девушка с красными локонами.

– Айви, – повторил он.

О боги, его голос прозвучал так, будто он вслух мечтал о любимом мороженом! Неудивительно, что Беатрис и Келли снова захихикали. K счастью, затор перед входом в зал начал рассасываться, и они быстро свернули в сторону. На месте осталась только Айви. Кендрику захотелось что-нибудь сказать. Что-нибудь потрясающее.

– Э-э…

Начало положено. Следующая попытка.

– M-м, да, спасибо за помощь. – Он поднял руку жестом подающего в крикете. – Точно в цель.

Айви пожала плечами.

– Не за что. Диппдейл всех достал.

– Но как ты исчезла? Практически растворилась в воздухе…

Глаза Айви округлились, и она покачала головой. Её друзья не услышали последнего вопроса, и, очевидно, Айви хотела, чтобы так и оставалось. Ладно, Кендрик её не выдаст. Однако любопытство не уходило. Он решил потом ещё раз подняться на крепостную стену. Забавно получится, если он так и не поймёт, каким путём ушла Айви.

Вместе они догнали остальных, и, пока двигались в очереди к стойке с едой, Кендрик восхищённо оглядывал исполинские дубовые столы, за которыми обедали ученики. Конечно, древесину доставили из лесов Белых пиков. A массивные угловые детали наверняка выковали в печах, которые топили торфом, добытым в болотах на склонах Чёрных пиков. Справа и слева витражные окна поднимались к сводчатому потолку. В вышине плыли облака, и казалось, что зал скользит по небу.

Зрелище поразило Кендрика в самое сердце. Тесных пространств он не любил, а вот к высоте у него было по меньшей мере двойственное отношение. Наверное, в лондонском Гайд-парке не осталось ни одного дерева, на которое он не забирался бы в детстве! Свобода – вот что он чувствовал, когда вокруг не было ничего, кроме пустого бескрайнего неба. Он очень старался не смотреть вниз. Неприятные ощущения, как при клаустрофобии, его не преследовали, но тревожное чувство оставалось. Это трудно описать. Как будто что-то тянуло его вниз. Казалось, если слишком долго смотреть в глубину, он исчезнет.

У Кендрика заурчало в животе. Желудок явно напоминал, что пустота ему не по нраву. И недвусмысленно требовал наполнения. Он взял поднос и пошёл догонять Айви. Девушка с макияжем в чёрной гамме, которую Кендрик видел на первом уроке, опередила его, хотя явилась с подругами из Чёрного крыла позже Кендрика. Она взглянула на него через плечо. В солнечном свете, падающем из окна, её тёмно-карие глаза лучились золотыми искорками. Будто осколки янтаря.

– Привет, я… – попытался представиться Кендрик, но девушка уже не обращала на него внимания. Она схватила последний кусочек сливового пудинга.

– Эй, это было моё! – Айви обернулась, улыбаясь во весь рот. Наверное, решила, что десерт взял Кендрик. И тут же нахмурилась, заметив свою ошибку. – Сиенна! – без капли радости прошипела она.

Девушка с чёрным макияжем тоже нахмурилась, глядя на пудинг с изюмом, который держала в руках.

– Смешно. Здесь не написано, что это твоё, Айви. K тому же ты прошла дальше. Откуда мне было знать, что ты передумаешь? – Говорившая с наслаждением впилась в сладкий десерт зубами.

– У тебя с головой всё в порядке? – поинтересовалась Айви.

– Могу я спросить, чем вы так сильно расстроены, мисс Баусман?

Нотки надвигающейся ссоры достигли ушей учительницы. Женщина лет тридцати ростом была едва ли выше девочек, но смотрела решительно. Она встала между мгновенно образовавшимися фронтами. Белое крыло против Чёрного крыла.

Вопреки всем правилам о школьной форме учительница была в джинсах, блузке и повседневном чёрном пиджаке с эмблемой школы. Прямо на спине! Как рисуют свои символы банды мотоциклистов. Короткие тёмные волосы дополняли образ своевольного байкера.

– Айви слишком медленно двигается. – Сиенна с ухмылкой снова поднесла пудинг ко рту.

Учительница приподняла брови. Сиенна опустила руку.

– Мисс Баусман?

– Я взяла его первая! Она должна уступить. – Глаза Айви сверкнули яростью. Она уставилась на Сиенну.

– Хочешь сказать, что ты быстрее меня?.. Мечтать не вредно! Сама увидишь на следующей вылазке.

– Мисс Баусман! – повысила голос учительница.

Едва заметным кивком она указала на Кендрика. Или ему показалось? Прежде чем он успел это осмыслить, учительница чуть слышно вздохнула. Она пробормотала что-то насчёт проблем, которых некоторым не хватает, и попросила официанта по ту сторону стола с десертами передать ей нож. Подавшись вперёд, она протянула нож Айви и Сиенне.

– Один делит, другой выбирает.

Девочки со стоном вздохнули.

– Mы уже не маленькие, – пробормотала Айви.

– По вашему поведению не заметно. Так что – действуйте.

Айви и Сиенна переглянулись. Сиенна кивнула. Айви взяла нож и разрезала пудинг пополам. Рука Сиенны задержалась над половинкой, от которой она не откусила. Учительница кашлянула. Сиенна взяла другую.

– A теперь по местам, – сказала учительница.

Сиенну, казалось, суровость учительницы ничуть не задела. Вместе со своими хихикающими подругами она направилась к столику у западной стены зала. 3а окном возвышались скалы Чёрных пиков. Айви, Скарлетт, Беа и Келли угрюмо поспешили к столикам у восточной стены.

Кендрик наполнил свою тарелку едой и последовал за ними.

– Кто это? – спросил он.

– Мисс Душечка. – Айви хлопнула подносом по столу с такой силой, что лазанья подпрыгнула на тарелке.

Кендрик нахмурился. Айви закатила глаза:

– Мисс Харт. Ведёт уроки истории и физкультуры.

Объяснять подробнее необходимости не было. Кендрик вспомнил, что видел это имя на регистрационной форме и записался на курс истории, который вела мисс Харт.

Мисс Харт заняла место за учительским столом. Среди учителей, как и среди учеников, было заметно чёткое разделение. Учительница истории и физкультуры подняла голову и через весь зал посмотрела прямо на Кендрика. Так смотрят на экзотическое животное в зоопарке. Или на незваного гостя.



Загрузка...