Глава VIII. Стиль жизни

Ранее мы обсуждали, что «этика» у Драйзера является сильной. Благодаря ей он принимает решения на основе чувств людей; совести и симпатий; того, что нравится или, наоборот, не нравится. Например, он может согласиться на какое-либо дело только по причине дружелюбного отношения к человеку. Либо отказать ему, если испытывает недоверие.

Другой пример. Драйзер может приобретать технику не на базе ее характеристик, а в результате своего отношения к производителю. Если некая фирма его когда-то разочаровала, то в последующем он может намеренно ее игнорировать.

В то же время, у Драйзера есть собственное мнение на тему того, какими должны быть этические нормы. Например, у него могут быть свои представления что такое «хорошо», а что «плохо»; «морально» или «распущенно». При этом, он не только устанавливает нравственные правила, но еще и следит, чтобы окружающие их выполняли. Тех, кто решит не следовать его постулатам, он будет воспитывать. Например, озвучивать, что это «непристойно», «возмутительно» или «здесь так не принято».

Таким образом, попытки нарушить этическую картину мира Драйзера приводят к тому, что в противовес он стремится отстоять свои представления о нравственности. В такие моменты он взывает к моральной ответственности через авторитет или давление. Например, если, на его взгляд, человек ведет себя недостойно, то он властным образом может сообщить ему об этом. Как вариант, резко поставить на место, припугнуть или пообещать обратиться в силовые структуры.

Оценка других

Итак, в силу того что Драйзер принимает решение на основе своих или чужих пожеланий, мотивации, то и других людей он тоже оценивает по умению соблюдать нравственные нормы.

Более того, часто «намерение» им приравнивается к «действию». Другими словами, если человек озвучивает, что он что-то «хочет сделать», то это также значимо, как если бы он «реально это сделал».

По этой причине, Драйзер может поощрять или ругать окружающих только за наличие желания. Например, девушка Драйзер отчитывает одногруппника за то, что у него появилась мысль переписываться с чужой подругой. В то же время, хвалит его за то, что он хотел бы поддержать ее в конфликте с педагогом. При этом, она не поменяет своего мнения, даже если в результате парень ее не защитит.

Выводы

Драйзер настроен учить окружающих, навязывая свое видение в рамках воспитания и культуры поведения.

Основной ценностью для него является мораль, нравственность и приверженность этическим традициям. Поэтому Драйзер оценивает людей по их намерениям и умению придерживаться установленных норм.

Загрузка...