Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М.: 2001.
Лазарсфельд П. Измерение в социологии // Американская социология: перспективы, проблемы, методы. М.: 1972. Его же. Методологические проблемы социологии // Социология сегодня: проблемы и перспективы. M.: 1965. Его же. Латентно-структурный анализ и теория тестов // Математические методы в социальных науках. М.: «Прогресс», 1973.
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. М.: 1996.
Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. М.: 1997.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: «Прайм-Еврознак»; М.: Издательский дом «Нева», «Олма-Пресс», 2002.
Хабермас Ю. Моральное знание и коммуникативное действие. СПб.: «Наука», 2006.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980.
Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: 1985.
Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: «Республика», 1993. Его же. Революция надежды: избавление от иллюзий. М.: «Айрис-пресс», 2005. Его же. Кризис психоанализа. Дзэн-буддизм и психоанализ. М: «Айрис-пресс», 2004. И т. д.
Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: 1991.
Дридзе Т.М. Две новые парадигмы социального познания и социальной практики // Россия: трансформирующееся общество / под ред. В.А. Ядова. М.: 2001.
Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1997.
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М.: МГУ, 2001.
Грушин Б.А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения / в 4-х книгах. М.: Прогресс-Традиция, 2006. Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Политиздат, 1986. И т. д.
Доценко В.Л. Психология манипуляции. М.: 1996.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., «Рефл-бук», Киев, «Ваклер», 2006. Его же. Символы в политической рекламе. Киев: 1997. Его же. Теория и практика коммуникации. М.: 1998. Его же. Элементы теории коммуникации. – Ровно: 1999.
Попов В.Д. Информация: как открывается ящик Пандоры. Информация в системе управления. М.: Издательство РАГС, 2009.
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.: «Питер», 2005.
Мельник Г.С. Формирование стереотипов в процессе массовой коммуникации. – http://psyfactor.org
Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М.: 1996.
Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М.: Гардарики, 2002.
Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. СПб.: 1995.
Барт Р. Мифологии. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2000. Его же. Общество, воображение, реклама // Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2004.
Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Академический проект, 2007. Его же. Символический обмен и смерть. М.: Издательство «КДУ», 2006. Его же. В тени молчаливого большинства, или конец социального. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2000.
Бурдье П. Общественное мнение не существует // Социальное пространство: поля и практики. СПб.: «Алетейя», 2007.
Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: 1989.
Луман Н. Реальность масс-медиа. М.: Праксис, 2005. Его же. Социальные системы. СПб.: «Наука», 2007.
Маклюэн М. Понимание медиа. М.: «Гиперборея», «Кучково поле», 2006.
Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: «Наука», 2006. Его же. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: «Наука», 2006. Его же. Философский дискурс о модерне. М.: «Весь мир», 2003.
Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: «Юрист», 1994.
Маркузе Г. Одномерный человек: исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: Издательство «ACT», 2002.
Cohen A. Future Directions in Television News Research. // American Behavioral Scientist. 1989. Vol. 33, р. 135–268.
McCombs M.E. & Shaw D.L. The agenda setting function of mass media. Public Opinion Quarterly, 36, 1972, р. 176–187.
Iyengar S. & Kinder D.R. News that matters. University of Chicago Press. 1987.
Zaller J. The Myth About Massive Effect of Media Revived? New Support of Discredited Idea. In Mutz D.C. Sniderman P.M. & Brody R.A. Political persuasion and attitudes change. The University of Michigan Press, 1996.
Patterson T.E. & MacClure R.D. The Unseeing Eye. The Myth of Television Power in National Politics. N.Y.: G.P. Purnams’ Sons, 1976.
Песков А.Е. Общественное мнение как социально-политический феномен. Волгоград: 2003.
Уледов А.К. Общественное мнение советского общества. М.: 1963.
Чугров С.В. Роль СМИ во взаимоотношениях власти и общества // Становление СМИ в России как инструмента демократии / под ред. А. Бабенко, А. Чумикова и др. М.: Международный клуб журналистов, 2002.
Овчинников Г.К. Философия социальной инженерии // «Известия МГИУ». М.: Издательство МГИУ, 2008, № 4.
Ольшанский Д.В. Основы политической психологии: политические установки и стереотипы. http://society.polbu.ru
Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007.
Вольвач В. Стереотипы как способ формирования общественного мнения // Общественно-политический и историко-просветительский альманах «Диспут». № 4. Омск: 2001.
Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996.
Беспарточный Б.Д. Общественное мнение как фактор регуляции социального бытия. М.: «Союз», 1998.
Буренко В.И. Социальное регулирование политической власти: история идей и современные подходы. М.: 2001.
Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.
Викентьев И.Л. Принцип доминанты А.А. Ухтомского и коммуникация. http://evartist.narod.ru
Артемов В.Л. Правда о неправде. Минск, Издательство «Университетское», 1985. Его же. Против клеветы и домыслов. М.: Издательство политической
литературы, 1987.
Кирпичев И.И. Общественное мнение как социальный институт: функции
и управление общественным мнением. http://lib.socio.msu.ru
Горшков М.К. Общественное мнение. М.: 1988.
Тихонов А.В. Социология управления. М.: ИС РАН, 2009. С. 59–94.
Смирнова М.Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения
в развитых капиталистических странах. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 82.
Жаворонков А.В. Аудитория СМИ и пропаганды: социологический анализ.
М.: Политиздат, 1986, 245 с.
Козлов А.В. Методы и направления изучения аудитории средств массовой
информации. Львов, 1999.
Фомичева И.Д. Журналистика и социология. М.: МГУ, 1995. С. 136.
Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб: «Питер», 2000. С. 752.
О методологических и методических подходах к разработке индекса уровня жизни см.: Н.Е. Тихонова, Н.М. Давыдова, И.П. Попова. Индекс уровня жизни и модель стратификации российского общества // Социологические исследования. 2004. № 6.
Свобода, неравенство, братство: социологический портрет современной России. Под ред. М.К. Горшкова. М.: «Российская газета», 2007. С. 186–187.
Тихонов А.В. Социология управления. М.: ИС РАН, 2009. С. 61.
Там же.
Собственность при этом относится к физической реальности, а власть – к социальной, считает автор.
Свобода, неравенство, братство: социологический портрет современной России. Под ред. М.К. Горшкова. М.: «Российская газета», 2007. С. 12.
Тихонов А.В. Социология управления. М.: ИС РАН, 2009. С. 303.
Лапин Н.И. Общая социология. М.: 2006.
Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. М.: ГУ ВШЭ, 2008. С. 79.
Шариков А.В. Российское телевидение и проблема социальной ответственности СМИ. Статья для журнала «Социс». – М., 2005. С. 25. Его же. Парадигмальные трансформации отечественного телевидения // Социологические исследования, 2006. № 10. С. 95–103.
Социологические наблюдения (2002/04). – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. С. 91.
По данным официального сайта Центральной избирательной комиссии РФ. http://www.cikrf.ru
Адамьянц Т.З. К диалогической коммуникации: от воздействия к взаимодействию. М.: Институт социологии РАН, 1999. С. 62.
Коробейников В.С. Пресса и общественное мнение. М.: «Наука», 1986. С. 8.
Гормонов М.К. Общественное мнение: история и современность. М.: Наука, 1988. 256 с.
Лямцев В.Н., Тарутин В.А. Общественное мнение и идейно-воспитательная
работа. Киев, «Наукова думка», 1988. С. 226.
Уледов А.К. Общественное мнение и пропаганда. М.: Наука, 1980. С. 154.
Лавриненко В.Н. Социология. М.: Юнитидана, 2000. С. 287.
Елсуков А.Н. История социологии. М.: Высшая школа, 1997. С. 429.
Грушин Б.А. Логические принципы исследования массового сознания // Вопросы философии, 1970, № 7–8.
Уледов А.К. Общественное мнение советского общества. М.: 1963. С. 24.
Грушин Б.А. Мнение о мире и мир мнений. М.: 1967. С. 194.
Грушин Б.А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения // Эпоха Брежнева (2). М.: Прогресс-Традиция, 2006. С. 839–840.
Советский Энциклопедический Словарь. Под ред. А.М. Прохорова. М.: «Советская энциклопедия», 1985. С. 909.
Вичев В. Мораль и социальная психика. М.: 1978. С. 283.
Песков А.Е. Общественное мнение как социально-политический феномен. Волгоград: 2003. С. 22.
Там же.
Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. Тексты / Под ред. В.Н. Добренькова. М.: 1994.
Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: метод социологии. М.: 1993. С. 80.
Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2004.
Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Социум, 2010.
Следует, однако, отметить, и наличие другого спектра мнений о том, что формирование повестки дня – процесс хаотичный, и частота упоминания одной проблемы во многом зависит от частоты упоминания другой.
Блумер Г. Коллективное поведение. – М.: 1994.
Telenews. 23 марта 2007 г.
Кирпичёв И.И. Общественное мнение как социальный институт // Функции и управление общественным мнением. http://lib.socio.msu.ru
Мунтян М. Политическое сознание и политические идеологии. http://muntjan.viperson.ru
Турчинова М.А. Социально-психологические стереотипы восприятия информации при воздействии телевизионных СМИ на аудиторию. М.: 2007. С. 3.
Ноэль-Нойман Э. Спираль молчания. М.: 1996. http://www.psyfactor.org
Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. С. 123–124.
Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. С. 35.
Краткий психологический словарь. Под общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. С. 369.
Там же. С. 405.
Установки, теория // Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. С. 372.
Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: 1974. С. 11.
Там же. С. 36.
Дюркгейм Э. Социология образования. М.: Интер, 1996. С. 38.
Тихонов А.В. Социология управления. М.: ИС РАН, 2009. С. 218.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А. Ядова. Л.: Наука, 1979. С. 193.
Артемов В.Л. Против клеветы и домыслов. М.: Издательство политической
литературы, 1987. С. 35.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: «Практикум», 2006. С. 44.
Шихирев П.Н. Исследование стереотипа в американской социальной науке // Вопросы философии. 1971. С.169.
Vinacke E. Stereotypes as Social Concepts // The Journal of Social Psychology. 1957. Vol. 46.
Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 1999. С.116.
Цит. по: Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990. С. 95.
Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. С. 108.
Артемов В.Л. Правда о неправде. Минск: Издательство «Университетское», 1985. С. 194–195.
Артемов В.Л. Против клеветы и домыслов. М.: Издательство политической
литературы, 1987. С. 51.
Термины будут раскрыты далее.
Засурский Я. Вступительная статья. // Г. Шиллер. Манипуляторы сознанием. М., Мысль, 1980. С. 8.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., Мысль, 1980. С. 43.