лето с прантлем

о камнях прантля

Он не делает из камней изображения.

Каждый камень, под его руками, становится уникальным творением природы, совершенством, – самим собою и, одновременно, шедевром художника. И создают это – линии, впадины, “желоба” прикосновений скульптора.

Мы с женой должны были ехать на выставку Карла Прантля в швейцарский город Санкт-Галлен, я обещал устроителям, что приеду с чем-то “стихотворным”, посвященным Прантлю.

Записывать строки этого “стихотворного” я стал в тверской деревне, где проходили наши предотъездные недели. Постепенно валуны в полях и лесах стали превращаться в “прантлей”, – мы говорили друг другу: “Это там, за родником, где четыре прантля”.

И камни, и валуны в тех тверских полях так и остаются для нас, с тех пор, “прантлями”.

Выдающийся австрийский скульптор Карл Прантль (1923 г. рождения) знает, пожалуй, камни всех стран мира. Во многих из них он жил и работал, был с выставками своих творений.


|3 апреля 2000I


1.

Поле и камень.


2.

Поле, – задели песню, – дрожь.


3.

Снова – вспоминающие что-то облака.


4.

Сон: Зал-Поле Прантля.


5.

Места понятий: “Ушел”, “Останутся”,

“Навсегда”.


6.

Камень в тумане.


7.

Черемуха – “не для людей” (век – где-то – прошел).


8.

Валуны и пастух (давно).


9.

Поле: голос кукушки – издали:

обозначение дали – здесь.


10.

Снова – Зал-Поле Прантля.


11.

“Он”, “вот-вот”, “Войдет”.


12.

На сосне работал и пел – дятел.


13.

Сосна.


14.

Поле, – песня – будто порезанная.


15.

Охотник и Валун (как – Книга).


16.

Шестнадцатая страница: Солнце

над горизонтом.


17.

Снова Вещи Другие – средь людских вещей.


18.

И Он Смотрит сквозь песню.


19.

Бедность, – гравер.


20.

И закатное сияние сосен во сне.


21.

Поле: Свист Сиротства.

Загрузка...