Лёва шёл на «ватных» ногах. Он уходил о самого себя. На душе у него было пусто, как бывает пусто в гильзе только что отстреленного снаряда, когда её латунный корпус всё ещё раскалён от выстрела, его жерло источает запах гари, а его хищное нутро ещё хранит в себе память о разрушительной мощи его былой начинки.
Лёве не хочется жить.
Он – отработанный материал, он – пустая гильза отстреленного снаряда.
Лёва не замечает ни внезапно нахлынувшего дождя, ни разбушевавшейся грозы.
У его ног взорвалась слепящим белым огнём ломаная линия молнии, и его тело пронзило импульсом электро-магнитного удара.
Правда ли, что молнии прорубают на короткие мгновения окна в неведомые миры?
Можно ли верить рассказам о пребывании в ином измерении тех, кто вопреки всему выжил после поражения молнией?
Пока это остаётся предметом научных споров. Но зато бесспорно то, что некоторые из выживших после поражения их молнией получают в результате такой встряски невиданные способности.
Лёва выжил и получил уникальную способность перемещаться вперёд и назад во во времени с точностью до заранее задуманного мгновения. А это значит, что он, вернувшись в своё прошлое, сможет предотвратить наступление тех событий, которые опустошили его душу и лишили его желания жить.
Лёва никогда не забудет того мгновения, когда он сделал неверный шаг, погубивший всю его жизнь.
Чем плоха была ему Любочка?
Сколько нежности дарила она ему!
С какой полнотой, без остатка, отдавала она ему свою драгоценную душу, своё красивое тело!
Какой трогательной заботливостью она его окружала!
«Миленький мой! Ненаглядненький! Я такая счастливая от того, что ты даришь мне свои ласки! Ведь я раньше даже подойти к тебе не смела, я и мечтать не могла о том, чтобы мы были вместе!» – горячо шептала Лёве Любочка в минуты их сокровенной близости.
А он?
Любил он её?
Да, он отвечал на её любовь, но не всем своим сердцем, а всего лишь малой его частью. Большая часть его сердца принадлежала другой, той, к которой он и подойти не смел, о которой он мог только лишь мечтать.
И вдруг наступил тот миг…
Роковой.
Внезапный.
Ослепляющий.
Та, о которой Лёва лишь мечтал, как о несбыточном счастье, сама выбрала его.
И не стало с того мгновения для него ничего слаще её любви.
Лёва не понимал, чем он заслужил от этой женщины такую восхитительную любовь?
Не смог понять он потом и то, чем заслужил он такой внезапный её уход.
Она оставила Лёве записку на его письменном столе:
«Между нами всё кончено».
Лёва читал и перечитывал эту неожиданную записку и не мог встроить её смысл в структуру его отношений с той, которая целиком овладела всем его сердцем, вытеснив из него всех его прежних женщин.
На душе у Лёвы стало пусто, как бывает пусто в гильзе только что отстреленного снаряда, когда её латунный корпус всё ещё раскалён от выстрела, его жерло источает запах гари, а его хищное нутро ещё хранит в себе память о разрушительной мощи его былой начинки.
Лёве вспомнилось, каким целительным бальзамом изливалась ему на сердце Любочкина любовь. Сейчас, как никогда раньше, Лёва нуждался в этом бальзаме и знал, как вернуть его. Лёва перенёсся в прошлое, в ту роковую секунду, когда наисладчайшая из всех женщин приблизилась к нему и, обволакивая его, как ловчей сетью, колдовской силой своего гипнотического взгляда, произннесла твёрдо, раздельно и властно:
– С этой минуты ты мой и только мой.
Сердце у Лёвы сладко сжалось, как в предыдущий раз, и душа, хмелея от чарующего звучания голоса владычицы всего его существа, потянулась на этот зов.
«Нет!» – отпрянул Лёва остатками своего порабощённого сознания от вскипевшего в нём вожделения.
Теперь он не тот, что прежде.
Теперь он – носитель знания о пагубности этого вожделения!
Как много великой мудрости накоплено человечеством в предостережение от торжества предательской чувственности над разумом и обязательством перед тем, кто доверил тебе свою принятую тобою любовь!
От добра добра не ищут.
На чужом несчастье счастья не построишь.
Отольются кошке мышкины слёзки.
– И рад бы, и счастлив бы был стать твоим и только лишь твоим, да вот беда: не стою я твоей чудесной красоты.
«Теперь – резко кругом и – как можно быстрее бегом!
Иначе не устоять.
Иначе всё повторится, как в прошлый раз», – скомандовал себе Лёва и ушёл прочь. Уходил на «ватных» ногах, как от самого себя.
«От погибели ухожу!», – твердил себе мысленно Лёва.
Дома Лёва застаёт свою Любочку в слезах.
– Что с тобою, любовь моя? – заглядывает он в её глазки, притянув к себе её заплаканное личико.
– Я чуть от горя не умерла. Мне полчаса назад такой ужас привиделся наяву…
Мне вдруг привиделось, будто к тебе подошла красивая, но злая чёрная ведьма, превратилась в огромную паучиху и потащила тебя в свою страшную паутину, на погибель.
Лёва будто бы онемел от истинности этого Любочкиного видения, но справился с собою, приняв бодрый вид:
– Не плачь. Такие видения либо сбываются в тот же миг, либо не сбываются никогда.
Любочка поверила Лёве и сразу повеселела.
– Я сейчас побегу хлеба к ужину куплю. Ужин уже готов.
Не успел Лёва и опомниться от поразившего его Любочкиного видения, а она уже выбежала за дверь и устремилась через дорогу к магазину, окрылённая избавлением от нехороших предчувствий, ослеплённая счастьем от ласки своего любимого мужчины, прямёхонько под колёса незамеченной ею машины, прямёхонько на тот свет…
Узнав о трагической смерти Любочки, Лёва не растерялся. Теперь он знает, как исправить беду и может это сделать. Нужно только войти в ещё более раннюю временную точку, туда, где он мог избежать своей встречи с Любочкой и избавить её от этой погубившей её любви.
И начались бесконечные метания Лёвы по прошлым поворотным точкам его судьбы, чтобы решительно изменить направление своих прошлых ошибочных решений и добраться до своего неуловимого счастья. Но всякий раз исправление прошлых своих ошибок оборачивалось ещё более большими бедами, ещё более большими неудачами.
Когда количество этих метаний превысило разумные пределы, Лёва понял: судьбу нужно исправлять не в ранее прожитых точках времени, а в тех, которые впереди.
Возможность перемещений назад и вперёд во времени кто-то понимает как перемещения в пределах одного и того же пространства. Но такое понимание приводит к невероятной путанице:
Действительно ли можно переписать какое-то событие из прошлого, безнаказанно разрушая тем самым всю цепочку произошедших после него событий?
Не логичнее ли было бы предположить, что «исправления» встраиваются в тех параллельных мирах, где «исправляемое событие» ещё не происходило по той причине, что в том мире время идёт именно с таким отставанием, которое необходимо соискателю исправления?
Об этом теперь и задумался Лёва после того, как набрался личного опыта путешествий по прошлому.
Но это уже вопрос не для простого ума.
Трифон не был кладоискателем. Он вообще был равнодушен к материальным ценностям, к деньгам, к сокровищам. Через его трудовые руки большие деньги не проходили, а те, что добывались в обмен на потерю сил и здоровья, почти целиком уходили на восстановление того и другого.
Когда Трифону предлагали «срубить» большие, но нечестные деньги, он отвечал всегда решительным отказом.
Трудяга.
Честняга.
Праведник?
И вдруг случилось Трифону испытать искушение столь великое, что ни умом, ни сердцем невозможно было ему ни охватить, ни переварить, а, значит, и ни оценить его опасную суть.
Свалилось оно на Трифона, как стопудовая глыба, моментально раздавив всё то, на чём держались в нём и рассудочность, и воля к сопротивлению незаслуженному соблазну: набрёл он случайно в глухом заповедном лесу на глубокую звериную нору, а на дне той норы – сундук.
Что за зверь эту нору выкопал?
Почему покинул свою нору?
Не потому ли, что отпугнул его запах древнего сундука? От него тянуло гнилью и… жутью.
Зверя запах жути отпугнул. В нём инстинкт самосохранения превысил всё остальное. А у Трифона возобладал исследовательский интерес.
«Какая тайна заключена в этой случайной находке?»
В сундуке оказался клад с несметными сокровищами.
У таких кладов, как известно, есть два неодолимых свойства: они порабощают своею силою и ум, и волю того, кто ими овладевает, а свирепые служители сатаны, охраняющие эти клады от людей, насылают скорую смерть на всякого, кто посмеет эти клады присвоить.
Оба эти свойства восстали против бедняги Трифона.
Присвоив сокровища клада, он обрёк себя на скорую смерть.
Не он первый оказался в такой ситуации.
Знал Трифон от стариков, что страшные силы зла охраняют клады с сокровищами, что чем ценнее те клады, тем свирепее их охранники. Боязно было Трифону попадать в цепкие лапы служителей князя мира сего, но они овладели его волей и разумом, поймав Трифона на первом же робком проблеске соблазна присвоить клад.
Как быстро и как легко всё у них получилось!
Робкий проблеск соблазна на присвоение клада в миг был преобразован ими в неутолимую жажду, а присвоение клада – в смертный приговор для их жертвы.
Куда перепрятать клад, чтобы он всегда был под рукой, а другие чтобы о нём не знали?
В холостяцком доме Трифона есть подвал. Это первое, транзитное место для клада. Трифону удалось тайно перетащить туда клад. Всё прошло, как по маслу, будто потусторонние силы ему в этом помогали.
А они и в самом деле помогали.
С таким же успехом, с помощью тех же самых потусторонних сил, Трифон прорыл в подвале новое заглубление, перетащил в него все сокровища и тщательно замаскировал этот схрон. Теперь никто не смог бы обнаружить место хранения клада. А служители сатаны, призванные охранять те сокровища, только этого момента и дожидались.
Теперь им Трифон уже не нужен.
И наступила ночь.
Страшная.
Роковая.
Проснулся Трифон среди ночи от того, что ему вдруг нечем стало дышать. Он хотел схватиться руками за горло, но руки его не слушались, хотел вскочить, но не смог. И тьма поглотила его сознание, будто затянула в свою гибельную глубину, как в жадную болотную трясину.
А потом пришла блаженная лёгкость. И увидел Трифон взглядом сверху, из-под самого потолка, под собою свою постель, а в ней какого-то человека. Над тем человеком склонились две тёмные зловещие фигуры. Одна навалилась на ноги лежащего в постели человека и прижимает его руки к его груди. Вторая – душит его.
Лунный свет, льющийся из окна, бросает белые блики на маску ужаса на лице их жертвы и на её остекленевшие глаза с расширенными от муки зрачками.
В этом задушенном человеке Трифон узнал… себя.
Считается, что фантазии, какими бы запредельными они нам ни казались, не могут вырваться из вселенной того понятийного материала, которым располагает наше сознание, подсознание и ещё более глубинные разделы нашего непознаваемого «Я».
То же самое можно сказать и о сновидениях. В них могут вторгаться самые невероятные образы, самые фантастические сюжеты, но всё это составлено из неких микрочастиц, которые присутствуют в нас, неощущаемые и невоспринимаемые нами на сознательном уровне.
Иногда наши сновидения о том, что было с нами когда-то в этой или в какой-то из прошлых жизней; иногда они предсказывают будущее.
А если они представляются вопиюще несуразными?
Значит ли это, что в них нет сакрального смысла?
Может ли присниться человеку, что он – дерево, трава или камень?
Я таких сновидений у себя не помню, но это не повод к тому, чтобы исключать их возможность.
Я готов допустить, что мой мозг стирает из памяти такие сновидения, в которых я был деревом или камнем. Тогда я, просыпаясь бодрым и отдохнувшим, их не помню, хотя знаю, что сны, приносящие отдых, не могут проходить без сновидений.
Однажды мне приснилось, что я был филином.
Вероятно, мой мозг забыл стереть из памяти это нелепое сновидение, но с той же степенью вероятности можно предположить, что он поверил в устойчивость моей психики от нелепости этого сна.
А, может быть, мне почему-то оказалось дозволено приоткрыть завесу, скрывающую то моё очень давнее воплощение?
Я был филином.
У меня не было ни речи, ни способности к абстрактному мышлению. Были только зоркие глаза и фотографически точная память. Эта память после пробуждения полностью сохранила всё, что привиделось мне в том невероятном сновидении – о связанных с сюжетом сновидения моих птичьих переживаниях. Поэтому теперь я знаю, отчего так душераздирающе, жутко вскрикивают филины в ночи и почему в глубине их неподвижных глаз угадываются следы переживаемых ими ночных страхов.
Тот ужас, который я пережил как филин, невозможно описать даже моим теперешним человеческим языком.
А начиналось всё тогда вполне обыденно. Я с наступлением темноты разместился на верхней ветке самого высокого дерева, высматривая добычу. Где-то вдалеке от меня старая лиса по прозвищу «Драный Бок» подняла с ночной лёжки молодого быстроногого зайца, и тот пошёл нарезать по лесу свои замысловатые петли.
«Опять этот серый ловкач обманет старую дуру», – я, заранее зная исход этой часто повторяющейся погони, брезгливо развернул свою голову на все 270 градусов.
В новом секторе обзора я увидел четыре отвратительные фигуры.
Птицы и звери могут видеть те сущности, которые недоступны зрению человека.
Я увидел эти фигуры потому, что я филин.
Отвратительного вида фигуры перемещались на задних лапах, весело потряхивая рогами и дурашливо пересмеивались с паскудненьким заливистым прохрюкиванием. В нашем лесу этих хамоватых пришельцев не любили: шумные, противные, вонючие. Шутки были у них всегда беспардонно глупые и злые.
А чего хорошего вообще можно ожидать от дураков?
Но их боялись: от них исходила очень мощная чёрная энергетика.
У них были какие-то нехорошие, муторные дела с духами нашего леса, озера и болота. Наши звери и птицы их делами не интересовались. У нас своих дел по горло.
Ничего необычного пока не происходило, но наши звериные и птичьи инстинкты, развитые в нас до уровня безошибочной интуиции, уже включили свои сирены, оповещающие о приближении какой-то очень большой беды, связанной с появлением четвёрки этих наглых придурков.
И интуиция не подвела.
Духи леса, озера и болота приняли «противных и вонючих» вежливо, беседу с ними вели спокойно, но те начали дерзить и провоцировать ссору.
Для того, чтобы вывести самого сдержанного собеседника из себя, много ума не надо.
Теперь, по своему человеческому разумению, я бы сравнил поведение четвёрки тех наглецов с приставанием гопников к незнакомым прохожим.
Первым удар нанёс самый младших из забияк. После этого всё завертелось, как в жестокой собачьей свалке. С обеих сторон стали появляться подкрепления, и вскоре весь лес начал сотрясаться и цепенеть от страха перед яростными рычаниями, жалобными стонами, скрежетом зубов и треском разрываемой плоти.
Земля обагрилась горячей кровью, а окружающее пространство раскалилось от злобы и ужаса.
Это продолжалось всю ночь.
Под утро силы сторон иссякли, и они разошлись, унося с собою убитых и искалеченных.
Утренние солнечные лучи уже не застали следов той ужасной ночной битвы сил потустороннего мира. Это было подобно тому, как если бы всю ночь над лесом безумствовала гроза, наводя страхи оглушительными громовыми раскатами и ударами молний, а утро утешило мир спокойной, сияющей благодатью.
И никто из людей не узнал, что пришлось пережить лесным жителям в ту ужасную ночь.
У женщины была привлекательная фигура, надменное лицо и властный характер, замешанный на завышенном самомнении и нервической тяге к самоутверждению посредством самодурства.
Она была директором лицея.
«Мне поддержка подчинённых не нужна. У меня поддержка „наверху“», – говаривала эта дама тем коллегам-директорам, которые по-дружески призывали её воздерживаться от перегибов в проявлении самодурства, и кичливо продолжала «перегибать», раздражая в себе тягу к этой форме самоутверждения.
Имя её: Ираида Сергеевна. Подчинённые произносили его с боязливым придыханием.
Прозвище они дали ей: Ироида Великая (с намёком на имя царя иудейского Ирода, прозванного Иродом Великим, который приказал своим воинам убить всех младенцев в городе Назарете в возрасте до двух лет в надежде, что среди этих многих окажется тот единственный, которого он боялся как своего мнимого будущего соперника в борьбе за царский трон).
С подчинёнными эта спесивая директриса разговаривала так, что те при этом чувствовали себя, как под кнутом палача-садиста, который по приказу вздорной барыни терзал их обнажённое тело.
Дворником-садовником в том лицее работал мужчина «со странностями». По ассоциации с должностью напрашивается представление старика с длинной седой бородой и признаками тайного выпивохи, но этот дворник-садовник был сорокалетним мужчиной атлетического сложения «до странности» погружённого в свои мысли, далёкие от мира сего. Он тайно писал стихи. Стихи были яркие, лёгкие, самобытные. В лицее он их никому не показывал, а на стороне у него был узкий круг почитателей его поэтического таланта, которым он раздаривал рукописи со своими стихами и продолжал писать новые, забывая все предыдущие.
Строгую директрису «странности» дворника-садовника нервировали и она часто отрывалась на него безо всякого повода, как дурная дворовая собака, облаивающая всех, проходящих мимо охраняемого ею подворья.
– Василий! – голосом вздорной барыни проговорила Ираида Сергеевна. – Хватит метлой махать! Живо иди займись клумбой!!
Она и сама не знала, чем там надо заниматься.
Дворовая собачонка тоже не знает, зачем обгавкивать тех, кто не вторгается во владения её хозяев, а проходит по улице мимо.
И дурная дворняга, и строгая директриса руководствуются потребностью громко заявить о своём «праве» на эту форму самоутверждения.
Отдав пустопорожнее «распоряжение», Ираида Сергеевна величаво продефилировала в свой директорский кабинет.
Вслед за нею в её кабинет твёрдым, решительным шагом вошёл дворник-садовник Василий. Лицо его окаменело в несвойственной ему твёрдости, а взгляд излучал невероятную силу.
То, что он произнёс, могло показаться бредом, но, обомлевшая и обезволенная под этим взглядом Василия директриса, трепетно внимала его словам, растворяясь в них и безропотно им подчиняясь.
– Мой дед был очень сильным колдуном. Он давно уже умер, но его неупокоившийся дух неотступно оберегает меня от любого неуважения и хамства по отношению к моей персоне. Я увидел, как он вошёл сюда, вижу, что он направил свой карающий взор на большой палец Вашей правой ноги, поэтому сейчас Вам будет очень больно.
– Ой!!! Ой, как больно!!! – по-бабьи голосисто взвыла Ираида Сергеевна, повалившись на левое колено и обхватив ладонями область невыносимой боли.
– Есть одно только средство избавиться от этой муки: получить от меня прощение за проявленное по отношению ко мне хамство, – холодно произнёс Василий.
Директриса в эту минуту не была уже прежней неприступной и спесивой особой, охамевшей от своей иллюзорной «значимости». Сейчас это была безликая, аморфная, студенистая сущность без имени, без статуса и без воли. Она ползали перед дворником-садовником на коленях, обнимала его ноги и покрывала их шальными, горячечными поцелуями.
– Василий!!! Василий Алимович!!! Прости меня дуру малахольную!!!
А тем временем дворник-садовник Василий копошился в цветочной клумбе. Никакого срочного ухода там не требовалось, но всегда найдётся, чем улучшить и облагородить её вид.
Его дед не был колдуном. Он был предшествующей копией Василия из их рода, матрицей, переходящей от дедов к внукам: спокойным миролюбивым атлетом, вечно погружённым в свои думы, человеком не от мира сего. Пребывая теперь в ином мире, дед Василия создал в своём воображении картину того, как внук его, получив в хамском тоне приказ: «Хватит метлой махать! Живо иди займись клумбой!», едва не задохнулся от обиды (должен же он хоть однажды обидеться по-настоящему!). Директриса тот свой приказ выговорила так, что Василий просто обязан был почувствовать себя, как под кнутом палача-садиста, который по приказу вздорной барыни терзал его обнажённое тело.
И тогда дед Василия вообразил себе праведный бунт своего внука и ответные унижения директрисы.
Космический разум поведал деду, что именно так всё и было бы, если бы в мире людей реализовался этот сценарий. В нём эта высокомерная и насквозь фальшивая директриса обнажила бы свою суть: безликую, аморфную, студенистую, без имени, без статуса и без воли.
И человек, и кошка живут в двух «реальностях»: это «реальность» бодрствования и «реальность» сна.
Человек (в среднем) проводит 2/3 своей жизни в «реальности» бодрствования и 1/3 – в «реальности» сна, а кошки (в среднем) – наоборот.
Почему так?
Не потому ли, что свой выбор и люди, и кошки делают в пользу той из двух «реальностей», которая является для них предпочтительней?
Кто-то скажет, что «реальность» сновидений иллюзорна.
Но вот вопрос: Разве менее иллюзорна «реальность» людского бодрствования?
Вопрос этот не праздный и не глупый для тех, кто знаком с понятием квантовой неопределённости и с теми очевидностями, которые подтверждают иллюзорность нашего мира, но ещё не вошли в сознание нашей «широкой общественности».
Но почему для кошек «реальность» человеческого бодрствования – это «реальность» их сна и наоборот?
В школе Володя Чубриков «надежд не подавал», вникнуть в суть того, что слышал от других не умел, а его мысли и слова были для нас сплошной мутью.
– Вроде бы не дурак, но и умным не назовёшь, – говаривали о нём учителя.
– Дурак, каких поискать, – говорил о нём Лёха – первый заводила и неформальный лидер нашего класса.
– Это не Вова не может нас понять, это мы не можем его понять, – говорила о нём Леночка Гаврилова, которая сама была «с чудинкой» и авторитетом у нас не пользовалась.
Наш «Чубрик» на долгих двадцать лет после окончания школы исчез из нашего информационного поля, но мы, его бывшие одноклассники, этого почти не заметили.
Через двадцать лет я вдруг встретил его среди участников Московского международного симпозиума зоопсихологов. Я к тому времени сумел достичь удивительных результатов в своей тематике, связанной с выявлением когнитивных способностей приматов. Работая с ними, я часто задавал себе вопросы:
Кто умнее, люди или приматы?
В европейской традиции эти вопросы не требуют уточнений, поэтому европеец и ответит, не уточняя: Конечно, люди умнее. Но японец потребует уточнения:
Умнее в чём?
Мой доклад вызвал у коллег такой живой интерес, что я почувствовал себя триумфатором. Но мой «триумф» продержался лишь до тех пор, пока слово для доклада не предоставили никому не известному Владимиру Епифановичу Чубрикову. Когда он заговорил, я тут же узнал в этом «неизвестном» нашего школьного «Чубрика».
Я слушал и поражался тому, как правы японцы в их требовании к конкретизации вопросов об уме:
Умный? – Умный в чём?
Глупый? – Глупый в чём?
«Чубрик» оказался дивным гением.
Он был не единственным гением, «не подававшим надежд» до поры, пока не раскроется во всей силе и красоте их могучий талант. Такое можно было сказать и о Гоголе, и об Эйнштейне, и о ряде других. Теперь их блестящий список пополнил «Чубрик».
Да как пополнил!
«Чубрик» работал с кошками.
Кошки заинтересовали его тем, что между «реалиями» человеческого бодрствования и сна они сделали обратный выбор, и их приоритетной «реальностью» стала та, в которой они уходили из мира человеческой «реальности» в свою таинственную кошачью.
Но работал он с кошками, вооружившись не тем «самым передовым» для нашего времени инструментарием, а тем, который он сам изобрёл и сделал своей небывалой силы гениальностью.
«Чубрик» излагал свою тему, опираясь на наглядный материал. Для этого его ассистенты занесли на кафедру клетку с кошкой, компьютер с тремя фантастического вида приставками и огромный жидкокристаллический монитор.
Вступительная часть доклада была о том, что кошки, пребывая в том состоянии, которое мы все, впадая в своё глубоко ошибочное правило «очеловечивать» то, что входит в наше сознание, воспринимаем как их «бодрствование», на самом деле находятся в изменённом состоянии сна.
Разве не удивляет нас их явная отрешённость от того, что, казалось бы, должно быть значимым для обретения господства над людьми как над существами, лишенными кошачьих мистических знаний?
Ответ на эту загадку прост:
Кошкам это не нужно.
Они среди нас только отдыхают, когда кажутся активно бодрствующими. А, уснув в нашем мире, они…
«Посмотрите сами, как это происходит», – «Чубрик» набросил на клетку с кошкой чёрный светозащитный чехол, щёлкнул каким-то тумблером на клетке и включил настенный монитор. – «Сейчас на экране вы видите всё, что входит в сознание нашей подопытной кошки».
Вначале на экране стремительно замелькали призрачные стены туннеля. В конце туннеля виднелось яркое свечение.
«Вы видите, как засыпая в этом мире, кошка проходит путь к миру бодрствования в своей кошачьей „реальности“. Теперь её не следует тревожить, иначе она взбесится от того, что её лишили счастья побывать в стране её главной жизни».
«Яркое свечение в конце туннеля – это свет звезды по имени Бастет.
Этой звезды нет на звёздной карте людей. Но в мистическом мире она есть».
Для полного понимания того, что будет дальше происходить в сознании подопытной кошки, нужно знать тайну происхождения мистической звезды Бастет.
На это есть две точки зрения:
Первая состоит в том, что древнеегипетские жрецы знали кое-что о событиях, происходивших в жизни их богов.
Появление мистических звёзд они описали в нескольких своих тайных трактатах. Некоторые из них известны нам как «Книга Небесной Коровы» и папирусы с текстами, описывающими момент ухода верховного бога Ра из мира вражды и коварства. Он забрался на спину богини Нут, превратившейся в корову, и она унесла его в небо. Другие боги вцепились в её живот и, падая в пути её следования, превращались в звёзды.
Есть основание думать, что они превращались не в те звёзды, которые видны нам в ночном небе, а в их мистических двойников.
Есть также основание полагать, что в известных науке текстах описана не правда, которая открылась их авторам, а её ширма, скрывающая великую тайну».
«Лично я придерживаюсь второй точки зрения на эту неразгаданную тему:
Древнеегипетские жрецы наполнили астрал своими вымыслами, создав таким образом иной мир, населённый их мыслеформами.
В том мире живёт богиня с прекрасным женским телом и головой кошки. Имя её: Баст. В ином варианте: Бастет. У неё много добрых функций. Одна из них – покровительствование кошкам.
О! Мир этой богини – это кошачий рай!»
«Смотрите: наша подопытная кошка уже блаженствует в том кошачьем раю!
Зачем ей добиваться чего-то в «реалиях» нашего мира, если в том кошачьем раю, не менее «реальном», чем наш мир, она получает всё, что только можно пожелать разумной кошке, наделённой тайнами мистических знаний?»
Мы завороженно смотрели на монитор, получаемый онлайн изображения того, что втекало в сознание кошки, блаженствующей на одной из планет, входящих в систему звезды богини Бастет, и дивились:
Как «реален» этот неведомый мир, мистически отражающий известные современной науке далёкие космические объекты!
Виталий был моим другом. Мы тренировались в разных секциях. На несколько лет я совсем потерял его из виду. Оказалось, что он уезжал из нашего города и тренировался у корейского мастера восточных единоборств. Встретив Виталия после долгой разлуки, я предложил ему спарринг. В спортзале было несколько татами. Мы заняли очередь на то, которое освободится раньше других, и я стал расспрашивать старого друга, чему научил его старый корейский мастер.
– Он научил меня видеть то, чего ещё не случилось.
– Это может пригодиться в игре на деньги? – разочарованно спросил я.
– Это может пригодиться в игре на жизнь, – срезал меня строгим взглядом Виталий.
– Нанеси мне мысленно удар, – предложил Виталий, когда мы вышли на татами.
Я отреагировал мгновенно.
– Ты провёл мае-гире правой ногой под мою правую коленную чашечку.
Я притворно расслабился и тут же взорвался мысленной «тройкой».
– Ты пробил мне «солнышко» приёмом Йоко Гери правой ногой и, не сбавляя темпа, закрутил две перманентные вертушки по верхнему уровню.
– И ты думаешь, что это поможет тебе победить меня в спарринге? – усмехнулся я.
– Давай попробуем это выяснить, – предложил Виталий.
Спарринга не получилось.
Я застыл, не имея возможности выйти из-под нескончаемого града его лай-контактных ударов, а Виталий низвергал их на меня сплошной вулканической лавой.
Это не спарринг.
Это избиение младенца.
– Как тебе удаётся держать дыхание? – удивился я, когда Виталий смилостивился надо мною.
– Это специальная дыхательная техника. Могу тебя ею обучить.
– А этому твоему «предвидению»?
– И ему тоже обучу.
– Как ты получил доступ к таким техникам, ведь это явно герметичные знания?!
– Я – призрачный страж на границе между нашим и чужими мирами. Но об этом из посторонних знаешь теперь только ты, потому что мне дано разрешение пригласить тебя в нашу команду.
Через год я тоже стал «призрачным стражем».
То был год удивительных и невероятных метаморфоз.
Школа, в которую привёл меня мой друг Виталий прежде, чем я стал членом одной с ним команды, работала по методикам «от обратного».
Согласно одной из гипотез, всё, что будет когда-либо происходить, уже было когда-то. Знания, которыми кто-то хочет овладеть, когда-то, в другой его жизни, уже были ему известны. Поэтому рациональнее всего не загружать человека «новыми» знаниями, а пробудить их в нём, поскольку они в нём есть. А это сокращает время «обучения» с десяти и более лет до нескольких минут.
Каждый из нас когда-то был и непобедимым воином, и гениальным изобретателем, и всяким разным другим самым выдающимся изо всех, но в одной из жизней никто не может вместить в себе всё это одновременно. Зато, если какие-то знания, умения и навыки определённой узкой направленности необходимо актуализировать в текущей жизни, их можно пробудить, переведя человека в изменённое состояние его сознания.
Преподаватели той школы, в которой я оказался, умели это делать.
Люди, знакомые со стратегией развития вооружения, знают, что вначале чётко формулируется потребность в том или ином вооружении и только после этого формируется техническое задание на создание оружия, обладающего необходимыми тактико-техническими характеристиками (ТТХ).
ТТХ каждого оружия – это важные сведения для врага как в плане тактического противодействия, так и в плане создания соответствующего противооружия. Поэтому ТТХ всех видов «призрачных стражей» – особо охраняемый секрет. На поверхности тех ТТХ – умение держать дыхание при перегрузках и предвидение действий врага на тактическом уровне, а их глубинные (оперативно-стратегические) характеристики относятся к особо охраняемым секретам, само упоминание о которых уже есть тайна.
Потребность охраны нашего земного мира от опасностей со стороны пришельцев из параллельных миров сформировала те требования, которым должны соответствовать «призрачные стражи» (каждый по своему направлению).
Многие к теме опасностей со стороны пришельцев из параллельных миров относятся с бравадным скептицизмом.
Ещё бы!
Такой скепсис даёт массу возможностей поумничать, покрасоваться храбростью духа!
Но куда деваются и их ум, и их храбрость, когда они попадают в когтистые лапы и на острые зубы тварей из потустороннего мира!
И ужасные твари из потустороннего мира появляются среди людей, выползая то из непроглядной тьмы, то из болотных хлябей, то по запретным заклинаниям колдунов, шаманов и чёрных магов.
Встреча с ними смертельно опасна для человека.
Школа «призрачных стражей» содержит в своих застенках многие виды чудовищ из потустороннего мира, некогда явившихся в наш мир для разрушения его физических и нравственны устоев. Их выпускают на учебных полигонах для того, чтобы курсанты отрабатывали на них свои приёмы и навыки под контролем опытных наставников.
На географических картах Земли до сих пор имеются «белые пятна». Это объясняется тем, что людям не положено знать ВСЁ. Полнота всех знаний может быть доступна только богам.
На штабных картах тех, кто стоит на страже нашего мира от проникновения в него потусторонних тварей, есть точные координаты порталов сообщения между мирами.
Но не все, ведь люди – не боги.
И не все порталы могут быть взяты под контроль силами земных служб. Поэтому и проникают в наш мир чудовища, которых, казалось бы, не может быть на Земле, в появление которых не верится даже тем, кто увидел их собственными глазами, но не смог воспринять их своим сознанием, ограниченным узкими рамками от «может быть» до «не может быть».
Я и мои сослуживцы выходим на дозорные тропы «контрольно-следовых полос» закреплённого за нашей заставой портала, несём дежурства в «секретах», перехватываем «нарушителей», пакуем их и доставляем по назначению. Мы не знаем, какая работа проводится с ними теми, кому мы их передаём, но иногда…
…Я не поверил своим глазам, когда однажды встретил на улице своего города инородную человекоподобную сущность, перехваченную мною в составе группы дозорного патрулирования окрестностей нашего портала. Мы мгновенно узнали друг друга в немом обмене взглядами.
«Этого не может быть!» – взорвалось у меня в голове. – «Неужели в нашей среде объявился предатель?!!»
Я обратился с этим «куда следует».
Меня успокоили:
– Всё «по плану».
– По какому, чёрт возьми, плану?!!
– Людям нужен иммунитет. Если человек на бытовом уровне начинает чрезмерно усердствовать в гигиеническим плане, «до дыр» мыть руки после соприкосновения с любой поверхностью, в нём ослабевает иммунитет, и он становится более уязвимым для проникновения в его организм болезнетворных бактерий, чем те, кто не подвержены таким приступам гигиеномании.
Значит ли это, что в людях должен оставаться страх перед всякой нечистью?
Не потому ли люди подсознательно тянутся к книгам, в которых описываются ужасы, леденящие кровь?
Из старинной дворянской беседки открывался вид на близкий край обрыва, за которым протекала река. Из беседки река не просматривалась, но её противоположный берег притягивал взгляд художника таинственностью старого леса. Казалось, что в его тёмных зарослях живут духи и невиданные звери, которые этим духам прислуживают, не ведая ни доброты, ни сострадания. Поэтому лес тот был страшен. Ужас, живущий в лесу, иногда перебирался через реку, переползал через край крутого обрыва и просачивался в беседку. От этого беседка наполнялась колючей потусторонней зябкостью, вызывающей дрожь во всём теле и суеверный трепет в душе.
Всякий, побывавший на этом месте, поспешно покидал его, но художник не мог оторвать зачарованного взгляда от зловещей красоты таинственного старого леса. Если перенести эту красоту на полотно, то она станет для каждого созерцателя источником буйных фантазий о лесных чудесах и о страшных злодействах существ, которые населяют самые тёмные лесные закоулки.
Переборов свою робость, художник раскрыл напольный этюдник и уверенными штрихами набросал барьер беседки, за которым открывался вид на лес с его чарующей красотой и пугающе опасной энергетикой. Подняв цепкий взгляд от этюдника к натуре, художник застыл в изумлении: у барьера, обернувшись лицом к лесу, стояла девушка, хрупкая, изящная и прекрасная в своём тревожном ожидании. Её голубое платье с кипенно-белыми кружевами подчёркивало изысканную утончённость её чудесного облика. Её анфас разжигал фантазию, наделяя творческое воображение молодого живописца столь же восхитительными чертами и её лицо.