9

Если Анне и снился кошмар, утром она о нём не говорила. Она выглядела отдохнувшей, хотя всю ночь ворочалась, брыкалась и не давала мне спать. За завтраком я постоянно зевала.

– Снова не могла уснуть? – поинтересовалась мама.

Я покачала головой. Она знала, что Анна спала со мной, но я не хотела, чтобы мама винила в моей бессоннице сестру. Тогда ей запретят у меня ночевать, а здесь это ещё хуже, чем просто не высыпаться. Может, мама разрешит мне выпить кофе? В виде исключения.

Чтобы избежать лишних расспросов, я вышла из-за стола и отправилась на улицу, к бабушке Джеанни. Я взяла с собой апельсиновый сок. Слышала, что витамин С придаёт сил.

– Бабушка? – окликнула я.

– Да, дорогая?

Бабушка на меня не посмотрела. Она сидела на краю крыльца, сосредоточенно наблюдая за деревьями. С перил свисали кормушки, вокруг летали колибри. Красиво и безмятежно, если бы не пугающий лес.

– Кто такая Бэрил?

Внимание бабушки переключилось на меня.

– Откуда ты знаешь это имя? – Голос был словно не её: жесткий, даже угрожающий.

– Т-ты мне сказала.

Бабушка опустила глаза, и я испугалась, что она закричит. Однажды так уже было – тогда мама пыталась убедить её, что дедушка Том не вернётся из магазина. Но бабушка лишь положила руку на лоб, будто мучилась от головной боли.

– Да, сказала…

– Бабушка, я…

– Тебе нельзя ходить в лес!

– Я знаю, бабушка. Знаю. Но кто такая Бэрил?

– Никогда не произноси её имя!

– Но кто…

– Она ищет тебя. – Бабушка опустила руку. Теперь её тон звучал устало и серьёзно. – Я слышала её. Там, в лесу. Ни в коем случае не ходи туда. Ты должна пообещать мне. Я не могу защитить тебя там, но здесь – могу. Если она доберётся до тебя, то сожрёт целиком.

– Мам, – моя мама открыла дверь и вышла на крыльцо, – о чём это вы тут беседуете?

– Никогда не води их туда. – Бабушка повернулась к ней. – Там опасно. Опасно.

Мама подошла к бабушке и положила руку ей на плечо.

– Ты о чём?

– Нужно сказать Тому, – продолжала бабушка. – Бэрил пробудилась. И она идёт. Том… Он знает, что нам делать.

На мамином лице промелькнула боль. Она посмотрела на бабушку, затем на меня:

– Джози, тебе пора в школу.

Я открыла рот. Я хотела задать много вопросов: кто же всё-таки эта Бэрил, почему бабушка думает, что нас надо защищать? Но по маминому взгляду было ясно – не время. Поговорю с бабушкой вечером.

Перед тем как идти собирать сумку, я глянула на лес.

Казалось, за мной наблюдают.

Загрузка...