Я немного воспрянула духом. Стихи – это все-таки не так сложно, как песенка, с этим любой справится. Тем более я действительно знала несколько подходящих и скрывать свои знания не собиралась. И без запинки бодренько отчеканила:
– Говорят, под Новый год
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!
Таланта чтеца у меня не было, но я постаралась компенсировать его энтузиазмом. Главное, чтобы боссу понравилось. Вероятность того, что он усомнится в моей способности создавать людям новогоднее настроение уже была критически высока. И я боялась, что он передумает и откажется от своего плана «Б» относительно меня. План «А», включающий в себя обязательную программу под елкой, мне нравился значительно меньше. Поэтому я решила сделать все, чтобы этот неприятный тип к нему не вернулся.
Игорь Самойлович посмотрел на меня с удивлением. Кажется, он не ожидал от меня таких познаний в новогодней лирике. Я же воспользовалась возникшей паузой и выдала:
– И пусть в новом году каждая свинья получит по заслугам!
– Что? – свел брови генеральный рабовладелец.
– Так год Свиньи же наступает, – с самым невинным видом произнесла я. – По китайскому календарю. Вот, антураж создаю.
Он окинул меня подозрительным взглядом, выбил пальцами нервную дробь по столешнице, а потом вынес свой вердикт:
– Сойдет. В конце концов, третий сорт не брак.
Ого! Это был уже почти комплимент. Признаться, так высоко мои таланты еще никто не оценивал. Мой бывший напарник вообще считал, что я в роли Снегурочки профнепригодна.
– Ну все, действуйте! – указал мне на дверь Игорь Самойлович. – Отчитаетесь о проделанной работе в конце рабочего дня.
Я подхватила приглашения и побежала на улицу. Уже стоя на крыльце, заглянула в список тех, кого мой босс решил осчастливить своим вниманием. Оказалось, все не так уж плохо. Большинство компаний, в которые мне нужно было попасть, кучковались в центре города. Более того, две из них находились прямо здесь, в этом же бизнес-центре. С них-то я и решила начать.
Еще один стремительный подъем на прозрачном лифте, на этот раз на этаж пониже, и вот я уже на пороге у первого клиента. Его офис значительно уступал тому, что занимал Игорь Самойлович. Приемная здесь была значительно более скромных размеров, бюст секретарши хоть и выглядел заманчиво, но, по крайней мере, не шокировал. Новогоднее убранство здесь присутствовало в виде развешанной мишуры и наряженной елочки в углу. Но культа Снегурочки не прослеживалось. И это меня вдохновило.
– Могу я увидеть кого-то из руководства? – спросила я у девушки за стойкой, отметив, как приятно общаться с человеком, которому можно сразу смотреть в глаза.
– К сожалению, сейчас все заняты, – виновато улыбнулась та, не подозревая, что в этот момент стала мне нравиться еще больше.
Вообще-то я и не горела желанием встречаться ни с кем из тех, кому она обязана подносить кофе. Моя практика показывала, что ничего хорошего из этого не получается.
– Какая жалость, – радостно произнесла я и выложила на ее стойку открытку с нарисованной елкой. – Пожалуйста передайте им вот это.
Я уже направилась к выходу, но тут меня посетила мысль, что человек с извращенной фантазией, каким несомненно был Игорь Самойлович, вполне может навести справки о том, как я справилась с заданием. Поэтому у порога я притормозила и повернулась к милой девушке.
– Что-то еще? – спросила она.
Я кивнула и выдала:
– Пусть радость и удача
Стучатся в каждый дом,
Быть не должно иначе
В году, который ждем.
Глаза секретаря увеличились примерно вдвое, а брови плавно поползли вверх. Интересно, а чего еще она ожидала от Снегурочки?
Закончив представление, я с чувством выполненного долга развернулась, взялась за ручку двери приемной, и тут кто-то толкнул ее снаружи так, что я чуть не отлетела к противоположной стене.
– Ого! – забасил над ухом довольный голос. – Кто к нам пожаловал!
Обладатель его был невысок, лыс, краснощек и, кажется, пьян. Весь его пиджак был усыпан конфетти, а поверх галстука намотан блестящий дождик. Да уж, этому клиенту новогоднее настроение создавать было не нужно, оно и так у него присутствовало в избытке.
– От Игорехи что ли? – задал мне вопрос новоприбывший, оглядывая меня маленькими блестящими глазками.
– От Игоря Самойловича, – уточнила я, чтобы не вышло какого конфуза.
Все-таки Игорей на свете много, а вот это панибратское «Игореха» к человеку, получающему удовольствие от издевательств над сказочными персонажами, не подходило.
– Ну, от Игорехи же! – расплылся в улыбке клиент. – А я ведь ему сначала не поверил.
Он зачем-то погрозил мне пухлым пальчиком, как будто это я была зачинщицей всего этого безобразия, устроенном его партнером. Затем подмигнул и, направившись в свой кабинет пошатывающейся походкой, кивнул мне:
– А ну-ка, проходи…