Скоро пенсиям конец,
Объявила Голодец.
Будем жить мы как в Китае,
С плошкой риса и на чае.
Отдыхать нам невозможно,
Лет до ста работать можно.
Кровь и душу – все отдать
И скорее помирать.
Государству мы обуза
И балласт большого груза.
Нефти с газом у нас нет,
А раз так, ну все – ПРИВЕТ!
Депутат дает совет:
У кормушки места – НЕТ!
Пояс туже затяните
И на выход проходите!
Ему вторит тот, кто выше,
Кто как бог живет на крыше:
Денег – НЕТ, но вы держитесь
И молитвою спаситесь.
Одного они не знают,
А быть может, забывают —
Жизни этой краток век.
Что ты за собой оставишь,
горемычный человек?..
Обманула людей революция
И лукавая приватизация.
А теперь после монетизации —
Призрак сумрачной реновации.
Государство демократическое
Грабит лобби олигархическое.
Надевает маску добра,
Убеждает тебя с утра:
Все во имя, во благо народа,
И неважно, что стонет природа.
Заберем мы твой кров в «человейнике»,
Проживешь и в лесу в муравейнике.
Ни сумой ты не вышел, ни чином.
Ты источник беды и причина.
Ты решил: ты хозяин квартиры,
Но забыл про закона дыры.
Есть на землю большие планы.
Мы построим там рестораны,
Челядь новую завезем,
Славно мы и без вас проживем.
Есть решение – это прекрасно!
Голосуем единогласно!
Демократия – власть меньшинства
И иллюзия для большинства.
Начертили сверчкам шесток
Триста очень небедных дядей.
20 метров – твои 6 соток
И предел для мечты твоей!
Мораль у басни такова —
У власти сей сума права!
Чтобы не вышло как всегда —
Не говорите власти «ДА!»
Когда мы трижды скажем «НЕТ»,
Она придет спросить совет!
Дéмон (ст. – слав. дéмонъ от др. – греч. δαίμων [даймон] «дух», «божество») – собирательное название сверхъестественных существ или духов, занимающих низшее по сравнению с богами положение, которые могут играть как положительную, так и отрицательную роль.
Реальный мир
Демон – сверхъестественное существо.
Демон – вулкан на острове Итуруп, Россия.
Песочный демон – то же, что пыльный вихрь.
Литература
«Демон» – стихотворение А.С. Пушкина, 1823.
«Демон» – поэма М.Ю. Лермонтова, 1829–1839.
«Демон» – одно из русских названий пьесы «Иблис» Гусейна Джавида, 1918.
Живопись
«Демон летящий» – незаконченная картина Михаила
Врубеля, 1889. Иллюстрация к поэме Лермонтова.
«Демон сидящий» – картина Михаила Врубеля, 1890. Иллюстрация к поэме Лермонтова.
«Демон поверженный» – картина Михаила Врубеля, 1901–1902. Иллюстрация к поэме Лермонтова.
Музыка
«Демон» – опера А.Г. Рубинштейна, 1872. По поэме Лермонтова.
Фильмы
«Демон» – фильм-опера, 1960, СССР, реж. Виталий Головин. Экранизация оперы Рубинштейна.
«Демон» – российский короткометражный фильм 2004 года, режиссёр Ирина Евтеева.
В фильме, который является первой частью трилогии «Вечные вариации», автор пытается выявить в изображении атмосферу русского романтизма начала XX века, блистательно отображенную в полотнах Врубеля. Романтическая любовная история, основанная на поэзии Лермонтова, мотивах новеллы Зинаиды Гиппиус «Принцесса серебряного сада» и живописи Михаила Врубеля.
Наука
Демон Лапласа – мысленный эксперимент Пьера-Симона Лапласа 1814 года.
Демон Максвелла – мысленный эксперимент Джеймса Максвелла 1867 года.
Демон Дарвина – мысленный эксперимент Чарльза Дарвина. Демон Дарвина назван в честь Чарльза Дарвина, британского натуралиста и основателя эволюционной теории. Мысленный эксперимент и концепция дарвиновского демона предложены в 1963 году Айзеком Азимовым – биохимиком, писателем-фантастом, а также популяризатором науки. Название было выбрано по аналогии с известным демоном Максвелла: «Такой демон действительно существует, хотя, насколько мне известно, я единственный, кто так его назвал и приравнял к демону Максвелла. Открыл же его английский естествоиспытатель Чарльз Роберт Дарвин, и поэтому мы назовем его «демоном Дарвина», хотя сам Дарвин называл это естественным отбором.
Заряд-демон – подкритичный объём плутония, участвовавший в двух несчастных случаях в лабораториях Лос-Аламоса.
Не копируя и не подражая, следую примеру великих…
А мы никого не отключаем!
Мы вообще никого не отключаем.
Мы включаем тем, кто платит.
Жила огромная система,
Стране огромной свет несла,
С мартеном первых пятилеток
Надежно в жизнь она вошла.
Коварный «дзело» реформатор[1]
И главный зла маршрутизатор
Решил: зачем стране добро,
Когда «бесхозное» оно!
Давай-ка мы его разрежем
И по кусочкам разнесем.
Ведь до сих пор рассвет БЕСплатен!
Пускай СТОПЛАТНЫМ станет счет!
Была растерзана система,
Добра ничейного проблема.
В Кремле победу оценили,
На лацкан орден прицепили.
По части светоразорения
Есть уникальные явления,
Ведь ныне свет первооснова,
Всей экономики подкова.
Сегодня без него не сделать
Ни самолетов, ни газет.
Без света ничего не сплавить,
В печах металла не сварить,
Дамоклов меч теперь рубильник,
С его паденьем свет поник.
Порою жизни забирает
Рубильник, отключая свет.
Рубильник сам определяет,
Кому и что производить,
Единолично он решает,
Каким тарифу надо быть.
Жаль, государство не решает:
А завтра будет ли рассвет?
Когда России злобный гений
Забрал у ней весь белый свет…
Нанотехнологии – чудеса диковинныя, на заморскій манеръ сотворённыя боярами казнокрадства ради.
Задоринки народного творчества
В эпоху нанореволюций
Всегда есть Демон эволюций,
Он суть препятствий на пути,
И нам его не обойти,
Когда он сам, лишенный тени,
Забрав весь свет, идет в рассвет.
Решило как-то государство,
Чтобы ослабить дух бунтарства,
Взяв с подданных налогов пресс,
Внедрить затратный техпроцесс.
От государства есть приказ,
И Демон выполнил заказ,
«Роснано» черти смастерили,
Рублем без меры их снабдили!
Пять лет уже идет движение
Афер и серых мутных схем.
Вместо прорыва – замедление!
Буксует адский механизм.
Бюджет потоком убывает,
А Демон бодро возвещает:
«Брат, президент, ты погоди!
Всегда большое – впереди!»
Никто успеха не увидит,
Коль Демон на руле сидит,
Он глазом не моргнув обманет,
Хотя большой барыш сулит.
А мы опять ему вливаем,
Как кровь, творения людей,
Взамен привычно получаем
К приставке «нано» сто нулей.
С народа Демон дань взымает,
Финал законный наступает:
Тьма миллиардов – убытков цена,
А наноприбыль получит страна!
Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски.