Три палатки, дымят печи, штабели ящиков, двое в охранении с карабинами наперевес. Кого в данной местности можно опасаться? Да еще всматриваться в сторону берега, где моя территория. Ворон сделал по моему приказу круг и приземлился на одну из палаток. Это не охотники в прямом понимание этого слова, похожи они больше на наемников, экипировка соответствует. Решил кто-то меня пощипать, а через лес идти побоялись. Кстати, могли бы и на своих вертолетах с воздуха атаку произвести. Да, особняк зачарован, хрен его с неба разглядишь, о защите побеспокоился еще мой хозяин. Но на каждую хитрость найдется достойный ответ. А может на воду дую? Блин, как не хватает своих возможностей магическое поле вокруг просканировать! Это все местный водяной… Хм, а не поговорить ли с ним по душам? В данный момент на его территории гости, пусть-ка он мне ответит! Так, срочно нужно вниз по течению сбегать и полынью пробить!
Ворон с карканьем взлетел и резко спикировал. Инстинкт сработал у птички, пуля прошла мимо и только потом до моих ушей долетел звук выстрела, словно гром среди ясной погоды. Старый ворон сделав пару зигзагов ушел от еще трех пуль и добрался до берега целым и невредимым. Подозрения стремительно набирают обороты. В здравом уме никто бы не стал по нему стрелять! Подозревали, что явился мой соглядатай! Кто-то играет против меня. Но кто? Один из смотрителей? Очень сомневаюсь, хотя и со счета этот вариант не сбрасываю. Кто-то из магов уцелел? И тут, с вероятностью под сотню процентов, мимо, давно бы уже объявился, да и времени прошло слишком много. Кстати, нормальный маг или колдун, не стал бы так замысловато себя вести. С ним сложно справиться, сомневаюсь, что сумел бы противостоять. Остаются злобные духи и нечисть. Сам черт из преисподней с дьяволом заявились? Гм-м, перебор, нечего тут дьяволу делать, да и не вызвать его никому. Беса какого-нибудь сослали, в качестве провинности? Вариант, но тот бы на мою территорию поостерегся соваться. Кто еще? Злыдень, Переруг… н-да, так можно долго гадать, злобных существ много и не все они в лету канули. Гадать смысла нет, да и возможны союзы не чистой силы.
Черт! Высоко забрался, голова кружится и желание выпустить когти, вцепиться в ствол дерева и орать на всю округу дурниной. Пересиливаю дурацкие инстинкты и медленно спускаюсь. Так, леший дожидается, волк у его ног сидит.
– За излучину реки идем, – мявкнул я и забрался на спину серого.
Леший ни о чем не спросил, волк и вовсе хвостом вильнул и потрусил в указанном направлении. На берегу снега много, а вот река в данном месте без заносов, там и нужно прорубь рубить. Вопрос, как это сделать? Тратить магические силы и плавить толщу льда – глупо, да и рыбы погибнет много, что не скажется на отношениях с водяным.
– Леший, мне нужна полынья, достаточная для того, чтобы водяной вылез, – кивнул подоспевшему лесному духу и указал на реку.
– Кволим, тут же считай полметра до воды! – возмутился тот.
– И что? Или ты у нас из сил выбился? Десять минут тебе на все про все! – мрачно ответил я, пытаясь связаться с водяным.
Увы, местный обитатель и хозяин реки не желает отвечать. В момент появится, как только до воды доберемся, уж найду как его приманить. Леший, тем временем, заострил свои ветки и ломает лед. В отведенное время с трудом уложился, полынья не велика размером, но для моих целей подойдет.
Подошел я к кромке льда и заглянув в воду, послал зов водяному. Так как находимся мы рядом с берегом, то магией пользоваться могу, да и не даром в это место добирались, тут лес над водой нависает и чувствую себя под защитой. А водяной, падла, не отзывается, а лапы у меня мерзнут, а дома плед, коньяк и сигары!
– Не желаешь поговорить? Ладно, немного водичку подогрею! – мявкнул я и выпустил магический луч в воду.
Понимаю, что это мелочь по отношению к воде в реке, температуру вряд ли намного подниму. Не отзывается нахал! Так, нужно менять тактику! Вместо нагревания посылаю импульс рыбам, чтобы к проруби плыли.
– Водяной, рыбе твоей велю на лед выбрасываться, если не появишься! – скрипнул я от злости клыками, заметив, как уже щуки кишат вместе с лещами, сазанами и судаками, про мелочь и не говорю. – Зверье мое устроит на реке пир, а косточки в реку скинет, чтобы тебе под водой дышалось лучше!
– И чего ты такой злой, – донесся до сознания, расстроенный голос водяного. – Минуту подожди, доплыть еще нужно.
– Время пошло, – хмыкнул в ответ, но рыбу из магического плена не выпустил.
Не складываются у меня с этим водным духом отношения. Один раз даже хотел его убить, когда он мне переправу поломал. Лешие мост построили, чтобы зверье могло мигрировать, а водяному не по душе пришлось сие начинание. И чего в этом такого? В те времена тут почитай людей не имелось, глухие места, ни тебе самолетов, ни спутников, никто о мосте и не ведал, даже мой хозяин. Сцепились мы с водяным, хотел уже шарахнуть по нему огнем, чтобы только пар остался, но в последний момент смог сдержаться, по-своему он прав, да и территория его.
– Кволим, чего хотел? – вынырнул водяной и поморщившись на лед взобрался и сел, свесив ноги в воду. – Да, рыбок-то отпусти, – ткнул он пальцем вниз.
– Не вопрос, – прищурился я, выпуская из плена добычу.
Неужели все так просто? И как раньше не додумался шантажировать этого деятеля?! А можно еще и пару русалок отловить, тогда он вообще, как шелковый станет. Хотя, нет, нужно сперва вызнать, какая у этого водяного в фаворитках, и тогда… Даже довольно муркнул, считая, что река в кармане, а водяной этот принесет клятву верности и подданства. Обмануть магические существа не в силах, но от работы отлынивать – хлебом не корми. Хотя, нужно отдать этому водяному должное, за рекой и ее обитателями смотрит отлично. Русалки и те без спросу людей в свои сети не завлекают, ну, если те сами топиться не идут. Это не в моем крае, ближе к городу подобное происходит, но там вода грязная и речные обитатели тех мест не любят, редко туда заплывают.
– Чего звал? – уточнил водяной, смахивая со своего бархатно-зеленого камзола водоросль.
– Гости у тебя на реке, – протянул я с прищуром глядя на него. – Кто такие и зачем?
– Мне-то откуда знать? – удивился мой собеседник. – У тебя сигары нет, случаем?
– Под хвостом? – склонил я голову. – Не видишь, что ли в какой ипостаси?
– Мог бы и задобрить, магией перенести, покурили бы с тобой, обдумали…
– Ты в своем уме? – зашипел я, а уши прижались к голове. – С чего бы нам трубку мира курить?! Да и по статусу ты мне не ровня!
– Ой, Кволим, брось ты свои замашки! – махнул рукой водяной, ни грамма не испугавшись. – Мало нас осталось на этой планете, изводят изверги! Должны вместе держаться.
– Поэтому ты и не желаешь подданство принять? – оскалился я, чувствуя, что вновь злиться начинаю и до делового разговора дело не дойдет. – Так! Об этом поговорим после, если выживем. Не нравятся мне твои гости, явно недоброе замыслили. А ты, по всему, с ними заодно! На твоей реке лагерь разбили! Леса остерегаются!
– Они на льду, как ты говоришь, к реке отношения не имеют, – попытался оправдаться водяной. – Не моя это территория!
– А лед не из воды?! А он не на реке лежит?! А под ним, напомню, твоя вотчина и меня ты сюда не пускаешь! – эмоционально возразил я.
Водяной почесал затылок и сморщился, крыть ему нечем.
– Смотритель, у тебя своя территория, у меня своя и давай все оставим так как есть, – медленно произнес водяной.
– На данный момент на твои владения не претендую, – махнул я лапой. – Считаешь, что в одиночку лучше – твое право. Мне думается, что когда все в одной куче, то сильнее намного. Если на тебя кто-то нападет или на речные богатства позарится, на тех же твоих русалок, то мог бы подмогу прислать. Но, повторю, воевать с тобой не собираюсь. Однако учти, к тебе больше не приду, ты реши, с кем дружить, а с кем враждовать. Решишь в стороне остаться – не взыщи, помогать не стану.
– Предлагаешь союз? – удивился водяной, и я в свою очередь поморщился и фыркнул:
– Можно и так сказать, – признал его правоту. – Действия можем сразу обговорить. Захочешь – обменом информацией обойдемся, а можем и взаимно защищаться.
Да, в данный момент мне необходим контроль над рекой. Даст слабину, то в конце концов и мои угодья раздвинутся, хотя и не факт, что это нужно. Последнюю сотню лет только и делал, что владения расширял, как бы не надорваться.
Водяной молчит, задумался, ногой по воде водит, молчим, время идет, но спешить в данном вопросе никак нельзя.
– Союз, – наконец вымучил решение водяной, и сразу добавил: – Обмен слухами и возможность посещать угодья друг друга. Своим охранникам накажу, чтобы ни тебя, ни твоих подданных не трогали и не обижали. Ты прав, враждовать нам не с руки, но и открыто на твоей стороне не выступлю.
– Если понадобится, разрешишь атаковать врага из реки? – уточнил я, мысленно скрестив на удачу когти.
– При обещании, что захватывать мои владения не станешь, – ответил тот и я от радости потер лапы:
– Слово Смотрителя! Договор можем заключить любой, в том числе и на слово друг другу поверить. Ты как?
– Поверю, ты свое слово держать привык, как и я, – махнул рукой водяной.
– Отлично! Теперь вернемся к нашей проблеме, которая у тебя на льду лагерь разбила. Что скажешь? – напомнил ему, для каких целей в такую погоду к нему приперся.
– Лешего здесь оставь, пусть полынье не даст замерзнуть. Узнаю и через него весточку пришлю, – вздохнул водяной и спрыгнул в прорубь.
– Удачи! – кивнул я, а потом предложил: – Закончим данную историю, то на правах союзника приглашаю тебя посетить мои владения, в том числе и усадьбу. Надеюсь, отметим победу и тогда коньяк с сигарами с меня.
– Учти, мне жидкости много надо, – усмехнулся тот и махнув на прощание рукой скрылся под водой.
Уф! Непростой разговор, но мы друг друга поняли и нашли компромисс. Толща льда водяному небольшая помеха, сможет разузнать, что к чему и сам в безопасности останется. Но стоит ли мне домой пробираться или пора сюда силы стягивать? Почесал за ухом, от дурных привычек кота никак не избавлюсь, когда нахожусь в задумчивости и не могу решить, как поступать.
– Кволим, мне ответа ждать? – уточнил леший.
Понимаю, что ему не по себе, хотя и до леса близко, а магии лесной на льду немного.
– Потерпи, но если через пару часов водяной не объявится, то топай в лес и наблюдай за лагерем пришлых, да мне сообщить не забудь, – отдал ему распоряжение и забрался на спину волка.
Сижу и не могу решиться на какую-либо команду. В особняк возвращаться, когда тут ничего толком не решил? Смысла нет. Наведаться в гости к кому-то? Хм, а может Семена навестить и на Ивана посмотреть. Он-то как никак представляет официальную власть в этих краях и его смогу в своих целях использовать. Да и не далече тут до деревеньки, верст сто напрямки, но придется самому добираться, лапы бить и морозить. Жаль, но серый устал, да и к щенятам и самке своей хочет.
– Спасибо тебе вожак стаи, – мысленно поблагодарил волка и спрыгнул на землю. – Беги к своим и, если повстречаешь стаю сородичей, которая предъявит, что забрел на чужую территорию – на меня сошлись.
Волк склонил голову и устало затрусил по своим следам, но с каждым шагом его лапы бег ускоряют – торопится. Со вздохом я подумал и перекинулся в лиса. В скорости волку уступаю не сильно, но плутовка, вернее, плут, не вызовет испуга у жителей. По прикидкам, если бежать неспешно, то к обеду доберусь до цели. Глядишь и водяной чего разузнает.
– Хорошо-то как! – вырвался из пасти возглас. – Шуба теплая, лапы не мерзнут, в отличии кота-неженки. И чего серого напрягал? Сам бы добрался!
Бегу по снегу, вдыхаю морозный воздух, пару раз чуть на зайцев не наткнулся. Косые в рассыпную бросились, а не отправиться за ними вдогонку стоило немало усилий. Хищник я в данном обличии, да и в данном облике давно не бывал. Кстати, в медведя и вовсе лет тридцать… хм, а пожалуй, больше! Да, точно, последний раз экспедицию шугал, которая за каким-то интересом в мои края наведалась. Тогда гражданская война только закончилась, а тут приплыли и давай чего-то искать! Ну, решил я их пугнуть, благо лето на дворе, топтыгиных много по округе, в том числе и семействами. Эх, помню, вышел во главе своей стаи, медведей тридцать собрал вокруг себя. На берегу расселись людишки, на воде пара лодок и плот, а они даже охранение не выставили. До костра метров двадцать, до этого песни горланили, а нас увидели – умолкли на полуслове. Обоняние до меня донесло, что пару человек испугалось так, что обделалось. Со стороны и впрямь картина страшная и необычная. Мишки и в стае! Да еще и морды у самых больших оскалены. Пару шагов к костру сделал, на задние лапы встал, взревел, а лапами показываю, чтобы убирались. Начальник экспедиции, пожилой и седой, сообразил, что дело худо, медленно встал и сказал:
– Товарищи, медленно уходим и грузимся на лодки и плот, у нас не более пяти минут.
– Товарищ Истов, а как же добро? Еда и вещи? Мы не можем все бросить! С нас спросят, как и то, что задание партии не выполнили! – отвечает ему мужик в кожанке и с наганом в руке.
Глянул я на него и снисходительно рыкнул. Дебил, что возьмешь, задумал лагерь защищать с пятью винтовками, это против тридцати топтыгиных! Нет, при желании мог бы по-другому поступить, вариантов множество имелось, вплоть до того, чтобы лешие поглумились. С речным водяным мы в то время не ладили, но парочку русалок его знаю, которые иногда в одно из озер к местным подружкам приходят, с удовольствием бы помогли. Но сам решил развлечься, к тому же, щит-то только я против пуль могу выставить.
– Уходим, это приказ, – прошипел сквозь зубы начальник экспедиции и кивнул головой в сторону лодок.
Народ спорить не стал, не за ними сила, медленно поплелись к лодкам, а добро свое оставили. Последним уходил товарищ Истов. Он смахнул пот со лба и чуть заметно кивнул головой и прошептал:
– Спасибо, – после чего скоро в одну из лодок прыгнул.
Довольным ревом моя стая проводила лодки, а потом еще пять топтыгиных их по берегу сопровождали, специально показывая, что наблюдают. Добро экспедиции с той поры у меня в подвале валяется, из интересного там одна тетрадь, где записи профессор Истов делал. Ну, это к делу не относится, и проблема сейчас намного серьезнее прошлой.
Ха, пока вспоминал, да сложившуюся ситуацию обдумывал, уже и деревня показалась. Сел на снег и хвост вокруг лап обернул, чтобы не застудить. Есть одно у меня слабое место, простыну, то во всех обличиях болею пропорционально телу. Не получится излечиться, меняя ипостась. Как ни смешно, но магические существа не только имеют моральные страдания, но и подвержены всяческим опасностям. Однако из всех моих подданных, больше всех страдаю я. Лешие, водяные, лесные девы, русалки и остальные на погоду не реагируют, но их подкарауливают другие опасности. Русалки, как и водяные не могут долго без воды, леших могут сгубить древесные черви. Нет, всего-то пара заклинаний и они восстанавливаются, главное не доводить до крайности. А вот я могу и насморк подхватить, увы, но переждать его в обличие топтыгина не удастся, необходимо лечиться. Так, ладно, надеюсь, не скажется на мне прогулка по морозу, да и лисий организм крепок и устойчив.
Медленно иду к деревне и ищу место, где бы со старостой поговорить. Лучшего места, чем его курятник, не придумал. Засов магическим посылом открыл, дверь отодвинул и внутрь просочился. Боги, уже позабыл какой могут куры гвалт поднять при виде лиса. Петух и вовсе чуть с нашеста не рухнул, закатив глаза и пытаясь прокукарекать. На мгновение оглох и утратил контроль, а лису это и нужно, метнулся к ближайшей наседке, но я в воздухе сумел среагировать и воздушной волной курицу отшвырнул. Лязгнули зубы лиса, там, где шея клуши находилась, да перо на нос спикировало. Чихнул я и накрыл курятник пологом тишины. А во дворе уже собаки разоряются, учуяли врага. Ну, с псами разобрался, послал команду, что тут вожак находится и если не успокоятся, то выйду и порву как кошек. Кстати, не так и далеко от истины. В обличие волка или медведя со мной эта свора вряд ли справиться, а если магию применю…
– Вот на хрена так скулить?! – ругнулся я и покачал головой. – Н-да, что-то обленился, одна ошибка за другой. Вот что значит размеренная жизнь!
– Есть тут кто? – показался в сенях Семен с фонарем в руках.
Сам-то я уже устроился на пахучем сене, староста разглядеть не сможет, но по поведению своих птиц, что замерли на нашесте, легко догадается, что тут какой-то гость.
– Семен, здесь Смотритель, – мысленно произношу, настроившись на ауру старосты.
– Кто?! – воскликнул тот.
Ну, понимаю, общался с помощью записок, а тут вдруг голос в мозгах.
– Добрались с Иваном нормально? – уточнил, стараясь его немного успокоить.
– Да, добрались, – ответил тот и провел рукой по лбу.
– Отлично, ты внимание не обращай ни на что, а Ивана позови, а то он сейчас решится и дочку твою поцелует, – хмыкнул я, заметив, что аура шпиона недоделанного полыхнула решимостью и приблизилась к засмущавшейся девичей.
– Что?! – взревел Семен не хуже медведя и ломанулся в избу.
Э-э-э, а не переборщил ли я? Староста с крестьянами скор на расправу, кулак у него в спорах веский аргумент, а вывеска лица у Ивана мне необходима без украшений. Синяки и кровоподтеки магией хрена с два сведешь!
– Без рукоприкладства! – послал приказ, а потом махнул лапой и шепнул: – Потом, за все сразу фейс попортишь.
Услышал меня Семен или нет – не ведаю, но Ивана в курятник через минуту притащил за шкирку и без следов побоев, на морде, во всяком случае.
– С тобой поговорить хотят, – тряхнул Ивана Семен.
– Кто? – обвел курятник взглядом этот «шпион». – Куры что ли?
Н-да, своенравен, уроков принимать желает. И хрен с ним, мне от него почитай не слишком много и нужно. Так, запасной вариант или, если понадобится, время потянуть.
– Ты официально назначен? Ксива есть, пистолет и форма? – задал ему вопрос, сделав так, чтобы речь шла из горла петуха.
Как я не подавился от смеха и не выдал свое местонахождение – не пойму! Семен перед нашестом на колени бухнулся и Ивана рядом с собой посадил. Повезло петуху! Своей смерть теперь помрет, а не окажется в тарелке. Подозреваю, на него молиться станут, и паломники из других деревень потянутся, чтобы посмотреть на того, кто слова Смотрителя края озвучил.
– Есть, все есть, под лавкой в сумке у Марфы, – ошарашенно ответил Иван и попытался встать, но староста по плечу его так хлопнул, что тот чуть в куриный помет лицом не ткнулся.
– Деревням, может защита потребоваться, – прокаркал петух мои слова. – Задача: привести себя в порядок, одеть форму и явиться сюда. На все про все – десять минут. Успеешь?
– Да! – подскочил Иван.
– Вперед! – каркнул петух и участкового ветром выдуло из курятника.
Семен так и стоит на коленях и с птицы взгляд не сводит.
– Семен, лошадку запряги, провизии дня на два, – дал ему задание уже мысленно, подумал и добавил: – Что и как позже скажу, надеюсь, никуда ехать не придется.
– Сделаю, – поднялся с колен староста и косясь на петуха, пошел исполнять мои приказы.
Сам же лежу и сканирую свой край, стараясь не особо тратить магию. Как ни странно, но тихо и спокойно, и от этого становится на душе как-то тревожно. А может интуиция?
– Кволим! – раздался голос лешего, которого оставил для связи с водяным.
– Говори! Узнал наш друг что-то или нет? – прищурился я.
– Да, лагерь пришлых просканировал. Никого из магических существ нет, но присутствует остаточный фон мощного заклинания. Все находятся под какими-то чарами и явно ждут подмоги. Водяной считает, что когда лагерь обустроят, то придет кто-то важный и могущественный. Что делать дальше?
Ну, примерно такое развитие событий предвидел, относится оно не к самому худшему сценарию, теперь все зависит от времени. На меня войной пошли и с мечом пришли?! Ну-ну, посмотрим кто кого!