Жители Ромашковой долины очень любили кино. Кто-то кино смотрел, кто-то – даже снимал! А кто-то – как Лосяш – писал для будущих шедевров сценарии.
– Что же такое настоящее кино? – рассуждал Лосяш, прохаживаясь по дорожке с двумя папками сценариев подмышками. – Это когда «тыщ-быдыщ, э-э-эу, буфс и ничего себе!» – так считал режиссёр культовых блокбастеров «Летающая нога» и «Сокрушительный кролик», мастер боевика, несравненный Крош! А вот Маэстро Карыч, режиссёр нашумевшего мюзикла «Поющие чепчики», был уверен, что кино – это восхитительное «труляля» с танцами, песнями и счастливым концом.
Два творца, два взгляда на кино. Кто победит?
Крош и Карыч снимали свои будущие шедевры в соседних павильонах, да вот беда: сценарист у них был один, и актёры одни и те же. Приходилось соблюдать график и делиться.
– Долгие годы они спорили между собой – какое же кино лучше, – продолжал рассуждать Лосяш. – И горе тому, кто окажется между ними, пока они спорят…
На этих словах учёный вздохнул. Горе – как раз у него, ведь Лосяшу надо было писать сценарий и для Кроша, и для Карыча.
Ворон постоянно напоминал:
– Не забудь про эмоциональный акцент на последних словах.
А кролик требовал:
– Лосяш, ёлки-иголки, нужен новый ход! Теряем динамику сюжета!
Лосяш энергично кивал и пытался дописать два сценария сразу.
Крош снимал боевик про учителя кунг-фу, где сам выступал сразу и режиссёром, и исполнителем главной роли.
На съёмочной площадке стояла ночь. Луна освещала лесную тропинку, над которой клубился густой туман. С одной стороны дорожки в кустах сидели Крош и Ёжик, с другой Пин, все в китайской одежде – в конусовидных соломенных шляпах, свободных хлопковых рубашках и штанах. Через тропинку перекинули верёвку с петлёй, её концы держали Пин и Ёжик. Над тропинкой висела сеть.
– Плохой, плохой идея! – бормотал Пин свой текст по сценарию. – Ничего не выйдет.
– Почему не выйдет? – поинтересовался Крош. – Вы его хватаете, будто вы разбойники, тут я такой появляюсь – тыщ-быдыщ! Освобождаю его от разбойников, и он из благодарности берёт меня в ученики. Понятно?
– Понятно, – кивнул Ёжик. – А если он нас схватит?
– Нет, ну он, конечно, мастер… – замялся Крош. – Но вас же двое! А он уже старенький!
На залитой лунным светом тропинке появился седобородый мастер боевых искусств – его играл Копатыч. Мастер поставил ногу в петлю, прикрытую травой…
– Давай! – скомандовал Пин.
Они с Ёжиком дёрнули за верёвку, но Копатыч сделал сальто назад и выпрыгнул из петли прежде, чем та успела затянуться.
– Тяни! – в панике закричал Ёжик.
Пин схватился за верёвку, которая вела к подвешенной над тропинкой сети. Сеть расправилась и… повисла на ветвях.
– Застряль! – ахнул пингвин.
Мастер Копатыч поднял петлю и резко потянул на себя верёвку. Державшиеся за её концы Пин и Ёжик вылетели на дорожку. И теперь лежали у ног Копатыча, плотно запутавшись в верёвках.
Из кустов с боевым кличем выскочил Крош и принялся молотить воздух руками и ногами.
– Й-яй, хоу, хи! А ну, разойдись, разбойники!
В этот момент сетка слетела с веток и накрыла кролика с головой. Он упал и неуклюже забарахтался в ней, пытаясь выбраться. Мастер Копатыч невозмутимо подошёл к Крошу, смерил изучающим взглядом и спросил:
– Ты кто такой?
– Твой будущий ученик! – храбрясь, ответил Крош.
Кролику наконец удалось выбраться из сети, и он поднялся на ноги, пыльный и взъерошенный.
– С чего ты взял? – мрачно произнёс Копатыч.
Крош почесал голову и гордо ответил:
– У меня хорошие данные для кунг-фу.
– Ну вот ещё! – мастер презрительно фыркнул, отвернулся и пошёл прочь. Растерянный Крош так и остался стоять посреди тропинки.