Стояла поздняя осень. С деревьев слетали пожелтевшие листья, солнце пряталось за хмурыми тучами, и целыми днями лил дождь. Ёжик с Крошем никак не могли смириться с тем, что тёплые деньки позади, и отправились на прогулку. Они шагали по тропинке под одним зонтиком, который, впрочем, не особо помогал. Ветер сбивал капли дождя на полпути к земле, и те хлестали Смешариков по лицам.
– Х-холод-д-дно, – застучал зубами Ёжик.
Они с Крошем прижались друг к другу сильнее и ускорили шаг.
Вдруг Смешарики наткнулись на нечто странное: две толстые трубы тянулись через тропинку и уходили куда-то в лес. Крош осторожно потыкал одну трубу ногой и заметил:
– Тёплая!
Друзья переглянулись. Они свернули с тропы и двинулись вдоль трубопровода. Очень уж было любопытно, куда он идёт – или откуда.
Не прошло и пяти минут, как Смешарики оказались у домика Копатыча. Хозяин, заручившись помощью Пина, возводил во дворе какую-то стеклянную конструкцию. Строители как раз вставляли стёкла в стальной каркас. К этой-то постройке и тянулись тёплые трубы…
Пин, закончив с работой, поспешил домой. А вот Крош и Ёжик подошли поближе, и кролик поинтересовался:
– Кому домик строим?
– Это не домик, – расплылся в улыбке Копатыч. – Это будет оранжерея!
Юные Смешарики попросились внутрь. Огородник с удовольствием их впустил и, пока Крош придирчиво осматривал стыки и крепления, рассказывал:
– Здесь будет тепло даже в самые сильные морозы! И здеся смогут расти даже самые теплолюбивые растения!
Крош хмыкнул:
– Тесновато у тебя здесь… Всё теплолюбивое не влезет.
– Что ж делать? – вздохнул Копатыч. – Это ж не Африка! Это будет её маленький-маленький, совсем малюсенький кусочек.
В этот момент с неба повалили первые хлопья снега. Смешарики задрали головы и стали смотреть, как белое одеяло укрывает стеклянную крышу. Зима близко…
Задерживаться у гостеприимного огородника Крош и Ёжик не стали: Копатычу ещё столько всего нужно было сделать до спячки, время не ждёт! И друзья побрели домой, прячась от снега под зонтиком.
Их путь пролегал как раз мимо трубопровода. Снег вокруг тёплых труб сразу таял, и проглядывала травка.
– И здесь малюсенький кусочек Африки… – сказал Ёжик, дрожавший, как желе.
Тут Крош заметил, что трубы уходят в сторону моря. С берега виднелся домик Пина… Кролик тут же схватил Ёжика за руку и потащил туда.
Трубы поднимались в огромный бак, подсоединённый к вечному двигателю. Этот двигатель был уникальным изобретением Пина! Он поглощал дрова и превращал их в энергию.
Сам инженер был тут же – обматывал трубы теплоизоляционным материалом.
Юные Смешарики приблизились вплотную. Крош кашлянул, привлекая внимание Пина, и сказал:
– Слушай, ты это хорошо, конечно, придумал с оранжереей у Копатыча, но хочется, чтобы кусочек Африки был побольше. Чтоб всем хватило!
Пин поднял на него удивлённые глаза и спросил:
– А что? Ты иметь в доме холод?
– Дома я иметь тепло, – терпеливо пояснил кролик. – Но хочется его иметь и на улице.
– Увы! Зима. – Пин развёл крыльями. – Будем ждайт лето.
Такой расклад Кроша совсем не устраивал.
– Не будем мы ничего ждать! Смотри! – Кролик схватил какую-то ветку и стал чертить на песке схему. – Так. Кладём на травку трубы, нагреваем их водичкой с помощью твоей тарахтелки и получаем тропический курорт посреди зимы. Проект «Африка». Здорово придумал, а?