– Слушай, давай для моего диплома тоже проведем эксперимент, разбавим страх смехом, – сказала Даша.
– Хорошо, только тебе нужно прояснить актуальность темы и сферы поиска.
– Я так думаю, что позитивное мышление, улыбка, шутка – всё это делает жизнь человека приятной и легкой, позволяет преодолеть невзгоды и страхи. Но и сам смех можно разделись на глупый, пустой и целебный, жизнеутверждающий. И чтобы не путать, как говорится, «Божий дар с яичницей», следует разобраться и классифицировать категории смеха.
– О, это интересно. Меня часто выбешивают дурацкие анекдоты, которые повторяют по сотни раз. Они действительно могут рассмешить, но пользы от них никакой нет.
– А вот и первое. Выходит, смех может быть полезным и вредным, созидательным и разрушительным. Надо найти отличия.
– Давай для начала спроецируем ситуацию, в которой Глафира будет пытаться нас развеселить, а мы должны сохранять безразличие.
Даша начала программировать виртуальный мир.
– Поехали, – ребята надели очки и перенеслись в цирк.
Клоуны выделывали трюки, неуклюже падали, давали пинки, но смеха это не вызывало. Впрочем, зал смеялся.
– Заметь, тут действует принцип массового смеха. Чужая эмоция заражает окружающих.
– Да-да, можно даже включить смех в зале, и часть людей поддастся манипуляции. И, кстати, также со страхом. Он тоже может передаться от человека к человеку.
Даша увидела, как непринужденно смеялся ребенок и невольно улыбнулась.