Майя Винокурова Случайная поездка

– Ребят, а давайте вместе куда-нибудь съездим?

Женька в голос застонал. Ну начинается! Каждую их гулянку кто-нибудь да обязательно предложит поехать в путешествие. Только это были одни разговоры по пьяни, ни разу не реализованные планы.

В их компании было как в песне: потому что на десять девчонок… Только наоборот. На троих друзей было всего две девочки.

В этот раз совместную поездку предложила Катя, девушка Юрки. Женя дружил с ним ещё со школы, они втроем учились в одном классе. После выпуска поступили в один универ на экономический и там познакомились с Денисом и Варей. Да так удачно познакомились, что начали общаться компанией.

Сегодня ребята собрались отметить закрытие сессии. За плечами остались три курса университета и бесчисленное количество тусовок. Почти все заканчивались одинаково – планированием совместной поездки, о котором забывалось уже на следующее утро. Вместе с алкоголем выветривалось и желание.

– Кааать, ну че ты начинаешь? – протянул Женька, надеясь остудить пыл девушки.

– А что? Надежда умирает последней.

– Да мы никогда никуда не ездили, зачем опять заводить этот разговор?

– Ну что за кайфолом? Нормально же общались! – Юрка стукнул ладонью по столу. Пластиковые стаканчики с известным студенческим напитком – коньяк/кола чуть было не упали на пол.

– Осторожнее! – воскликнула Варя и придержала стол, а Юра продолжил как ни в чем не бывало.

– А погнали в Беларусь прямо сейчас? У нас есть трезвый водитель, – он указал на Дениса, который профессионально занимался бегом и не пил алкоголь. – Впятером как раз поместимся в мою Невесточку. А обратно я сам поведу.

«Невесточкой» Юрка называл свою машину Lada Vesta, которую ему подарили родители после поступления в университет. Юрка настолько раздолбайски относился к учебе, что только такой подарок мог замотивировать его нормально сдать ЕГЭ.

Катя громко фыркнула: она все ждала, когда Юрка назовет Невесточкой ее, а не машину. Но идею поддержала.

– По-моему классно. Так точно никто не сольется.

– Да вы с ума сошли! – голосом разума в их компании служил Женька. – Куда мы поедем на ночь глядя?

– Жень, ну чего ты негативишь? Там езды-то всего часов семь.

– Я не негативлю, Юр, но ты хотя бы у Дена спросил.

Все как по команде повернулись к Денису.

– Мы согласны, – ответила за него Варя. – Ты же справишься, да, зай?

– Нуу, в целом, проблемы не вижу.

– Да вы чего, ребят? Серьезно? – Женя никак не мог поверить в происходящее. Его затуманенный алкоголем мозг просто отказывался воспринимать предложение ребят.

– Ты не с нами, что ли? – Юрка хлопнул его по плечу, и Женька тут же пошел на попятный. Оставаться в общаге одному совершенно не хотелось.

– С вами, конечно. Вы же без меня натворите там…

– Решено. Быстро собирайте рюкзаки с самым необходимым и в путь. – Встав, Юрка слегка пошатнулся, но решимости от этого не убавилось.

Девчонки пошли к себе – закрытие сессии отмечали в «трешке» у парней. Гордым словом «трешка» студенты называли комнату в общаге на троих человек. Юра еще на первом курсе проставился комендантшам, чтобы их определили в одну комнату. С тех пор друзья и жили в одной из таких «трешек».

Юрка и Ден мигом побросали вещи, Женька же замешкался.

– Мы на сколько едем-то? – буркнул он, подсчитывая чистые носки.

– Да на сколько придется, – отмахнулся Юрка. – Пока деньги не кончатся. Хватит копаться, пошли уже.

Казалось, его энтузиазму не было видно конца и края. Женя покачал головой, не глядя схватил охапку носков и засунул в рюкзак.

Правда, спешить оказалось некуда. Еще двадцать минут парни маялись у Юркиной Невесточки в ожидании девчонок. За это время Денис успел забронировать для них квартиру в Минске. Наконец, появились Катя и Варя.

– Ну вы чего так долго? – возмутился Юрка и открыл переднюю дверцу пассажирского сидения.

– Эээ, нет, – Женька проворно оттеснил друга. – Забыл, что меня укачивает?

Юрка закатил глаза и пробормотал:

– В моей же машине не дают место выбрать.

Немного поспорив, друзья расселись по своим местам. Денис – за руль, Женя отвоевал место рядом, а Юрке и девчонкам пришлось устроиться сзади. Еще до выезда из Москвы Женька отключился. Сессия была тяжелой, мало спал. Алкоголь и дорога поспособствовали крепкому сну. Периодически он открывал глаза и видел вереницу машин – вечер пятницы не лучшее время для поездки за город. Казалось, чуть ли не все жители столицы решили выбраться на выходные на природу.

В очередной раз открыв глаза, Женька обернулся. Юрка о чем-то тихо общался с Катей, а Варя посапывала на плече у подруги.

– Смотрите! – воскликнул Денис, когда шоссе резко повернуло влево. Женя во все глаза уставился на поистине потрясающий вид, открывшийся перед ними.

Ден мягко свернул на обочину и остановился.

– Варька мне не простит, если проспит такую красоту, – пожал плечами он и вышел из машины, отправившись будить свою девушку.

Все потягивались и разминали затекшие руки и ноги. Через пару минут к протрезвевшим ребятам присоединились и Варя с Денисом.

– Какая красота! – протянул Юрка.

Бледно-розового цвета закат разливался на горизонте. С этой точки было хорошо видно, как идеально-круглое солнце уходит куда-то за дорогу. Складывалось ощущение, что небо расписали масляными красками. Ну не может быть в реальности так красиво.

Варя с Катей тут же принялись фотографировать. Вдоволь налюбовавшись и немного отдохнув от сидячего положения, ребята снова тронулись в путь. Но на подъезде к Можайску их остановил сотрудник ДПС.

– Блин, Юр, у тебя страховка открытая?

– Да, не парься. Они тут всегда стоят, я к бабушке в Смоленск езжу, каждый раз тормозят. Гады, денег хотят.

– Разрешите представиться, старший сержант Петров, – в открытое окно просунули удостоверение. – Выйдете, пожалуйста, из машины.

– Товарищ старший сержант, а может мы дальше поедем? – Юрка протянул руку гаишнику с зажатой купюрой.

– Поедете, конечно, как только проверим водителя на алкоголь, – пробормотал гашник, но руку Юрке пожал.

После соблюдения всех положенных формальностей, старший сержант наконец отпустил их.

– Блин, вот это они наглые тут, – удивился Женька. – Ничего не бояться.

Дальнейшая дорога прошла без происшествий. На подъезде к Минску Юрка затеял спор с Денисом, пытаясь убедить его, что он уже трезвый и вполне способен сесть за руль. Но Катя быстро его осадила:

– Юрка, не спорь. Хоть и Беларусь, но все-таки заграница. Своих нет, тут ты гаишников не подкупишь.

Когда они въехали в Минск и покатили по проспекту Независимости, уже стояла глубокая ночь. Но Женька не спал – он во все глаза смотрел по сторонам, все-таки первый раз за границей.

Женька переехал в Москву три года назад, когда поступил в универ. Это была его первая поездка за границу, у родителей не было достаточно средств на путешествия. После переезда было сложно, скучал по родителям и друзьям, но никому не признавался – засмеют, он же мужчина. Не гоже чувства проявлять. Но через год свыкся. Во многом благодаря людям в этой машине.

На широкой улице было совсем мало автомобилей. Фонари по краям дороги освещали путь мягким желтым светом. Мимо проносились минские достопримечательности: парк Челюскинцев, ЦУМ, здание Белорусской филармонии. Жене уже нравился этот город. Он был похож на его родную Самару.

Остановились в Верхнем городе, недалеко от метро Немига. Возле подъезда их ждал мужчина.

– Добрались? – добродушно поприветствовал он ребят, сразу признав в них своих постояльцев. – Пойдемте, покажу квартирку.

Квартира, гордо именуемая на сайте «аппартаментами» оказалась самой обычной. Не считая ванной комнаты.

– Ох, ни фига себе! – воскликнул Юрка, зайдя в санузел.

– Что там? – Катя просунула голову в дверь, остальные подошли ближе.

– Вы посмотрите, какое здесь джакузи! Катька, были бы мы тут вдвоем…

– Юр! – девушка шлепнула его по плечу, пресекая неуместные в компании друзей намеки.

– Оплачивайте, ребят, и располагайтесь.

Закончив с водными процедурами, все легли спать. Дальняя дорога утомила ребят.

– Все-таки меня не отпускает ощущение, что хозяин нас обманул. Курс белорусских рублей не может быть таким сейчас, – пробормотал Женька, расположившись на раскладном кресле. Парам досталось по кровати. Юра с Катей и Денис с Варей еле умещались на стандартных полуторках. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде.

– Жень, да ладно тебе, – зашикал Юрка. – Даже если и обманул, уже поздно. Зачем об этом думать?

Женька скривил губы, ему всегда хотелось справедливости. Женя вырос очень дотошным, привык добиваться правды, несмотря ни на что. Но сегодня он решил – Юрку не переспоришь, да и он прав: уже поздно что-то предпринимать.

На следующее утро Женька проснулся от того, что кто-то споткнулся об его кресло и тихонько чертыхнулся.

– Блин, прости, – сказал Ден, пробираясь к выходу. Он был одет в шорты и футболку, а на голове красовалась кепка ярко-оранжевого цвета. – Я на полчасика, побегаю и вернусь.

Кивнув, Женя зарылся лицом в подушку в надежде еще немного подремать. Он не понимал, как Денис мог просыпаться ни свет, ни заря и еще и спортом заниматься. Женька любил дрыхнуть до обеда. Сквозь веки проникал яркий солнечный свет. Вздохнув, Женя поворочался с боку на бок и открыл глаза. Поспать больше не удастся.

***

– Почему мы сразу решили поехать в этот замок, а не посмотреть город? Мы же только вчера приехали, – возмущался Женька, сидя на переднем сидении «Невесточки».

– Жень, кончай ныть. Девчонки очень хотят посмотреть Мирский замок. А Минск никуда не денется.

– Я не ною. Просто это не логично.

Загрузка...