Очень редко в своих эротических фантазиях гетеросексуальные женщины представляют себя девственницами: во-первых, это только мужчин возбуждает факт овладения девственным телом, физическое ощущение преграды на пути к цели. Для нормальной женщины разрыв девственной плевы – это прежде всего боль, кровь и неудобство, так что вряд ли кому из дам на деле захочется повторения первого сексуального опыта.
Однако есть в девственности и некоторые интересные моменты, которые приятно перенести в эротические фантазии: полное незнание девственницей сексуального процесса, ее наивность и невежество в половых вопросах, чем так ловко и изящно может воспользоваться опытный обольститель… Разумеется, на эту тему можно пофантазировать, что многие женщины и делают.
Казалось бы, здесь явное противоречие: не желая еще раз в реальной жизни пережить неприятный момент дефлорации (читайте также дефлорация), женщины тем не менее не прочь иной раз представить себя девственницами, подвергшимися активным сексуальным домогательствам одного или даже нескольких мужчин. Однако на самом деле никакого противоречия здесь нет: эротическая фантазия тем и хороша, что она – не реальная жизнь, а ее очищенный и улучшенный (облагороженный) вариант. В свою фантазию женщина вольна поместить только то, что доставляет ей радость или возбуждает ее, а все неприятные и некрасивые моменты остаются «за кадром». Вот и получается, что физические ощущения от дефлорации женщины просто-напросто «забывают», в их случае девственность становится понятием скорее не физическим, а душевным, интеллектуальным. Иначе говоря, в фантазиях девственности лишается не тело женщины, а ее ум, душа, и теряют женщины при этом не кровь, а свою наивность, доверчивость, глупость, взамен приобретая куда больше – сексуальный опыт, женственность.
«Я часто фантазирую перед сном, и моя любимая фантазия – о незнакомце в маске. Я представляю себе, как я, в красивом блестящем платье, появляюсь на новогоднем празднике в большом зале какого-то учреждения. Вокруг меня много людей, все наряжены разными животными. И я иду, протискиваюсь сквозь толпу, и вдруг чьи-то сильные руки хватают меня за талию, легко поднимают и несут куда-то. Потом мы, я и мой похититель, оказываемся одни в темной комнате. Передо мной очень высокий, сильный мужчина в маске черного кота, он крепко держит меня, и я понимаю, что сейчас произойдет, и это неизбежно, я ничего не могу сделать, потому что я полностью в его власти. Он резко поднимает мое платье и грубо целует меня, и я почему-то возбуждаюсь от его агрессивного поведения. И я хочу остановить его, но его руки знают, что делают, и вот он уже входит в меня, и я знаю, что это насилие, но у меня нет никакой возможности убежать. Он сильный, а я слабая. И меня раздирает противоречие: меня лишили девственности, и это плохо, но при этом мой похититель доставил мне наслаждение».
В принципе, тот факт, что юные девушки в своих фантазиях видят себя соблазненными или изнасилованными (смотрите также изнасилование), обычное явление, так как наяву они и в самом деле являются девственницами и их фантазии пока что не простираются дальше петтинга, стриптиза, флирта и дефлорации (читайте соответственно дефлорация, стриптиз, флирт). Однако если зрелая женщина, фантазируя, видит себя в роли неопытной и наивной девственницы, то это говорит о том, что по какой-то причине в реальной жизни женщина не может вести себя раскованно, что-то мешает ей открыто проявлять свою сексуальность. «Изнасилование» или «соблазнение» в фантазиях снимает с женщины всякую ответственность и дает ей право наслаждаться происходящим, получать удовольствие, к чему, собственно, она и стремится. Как говорится, женщина желает «и невинность соблюсти, и капитал приобрести»; эротические фантазии могут рассказать о страхах женщины, дать ключ к решению ее реальных проблем.
«В моих фантазиях я часто возвращаюсь в те дни, когда мне было пятнадцать лет и я была девственницей. Конечно, теоретически я и тогда много чего знала о сексе и не была такой наивной, какой я представляю себя сейчас, но это совершенно неважно. Я люблю искусственно создавать в своих фантазиях такие ситуации, когда я оказываюсь в обществе опытного, умного и красивого мужчины, и он, этот мужчина, соблазняет меня обманом. То это фотограф, который просит меня попозировать ему обнаженной, то инструктор по плаванию, то массажист. Но всегда есть общий момент: мужчина говорит мне, чтобы я расслабилась, что ничего необычного не происходит, и я верю ему, делаю то, что он хочет, даже не подозревая, что он соблазняет меня. И только тогда, когда он входит в меня, я соображаю, что произошло, но уже бывает поздно, и мне только и остается, что кричать и стонать от удовольствия!»
После разговора с ней я убедилась, что у молодой женщины действительно есть некоторые проблемы в отношениях с мужчинами. Дело в том, что Катя росла без отца и мать с детства внушала ей отвращение к сексу. И в результате подобного воспитания темпераментная по природе Катерина стала испытывать дискомфорт оттого, что ее тело желало секса, а разум отвергал это занятие как грязное и недостойное.
Встречались мне и такие женщины, в эротических фантазиях которых тоже присутствовали глупые девственницы и искушенные соблазнители, однако сами эти женщины выступали не в роли соблазняемых простушек, а в качестве сторонних наблюдателей, зрителей. Подобный подход очень удобен: с одной стороны, он позволяет дамам в полной мере насладиться пикантностью ситуации, но с другой стороны, помогает им абстрагироваться от происходящего, отделить себя от «героев» фантазии. Женщина как бы смотрит эротическое кино, возбуждаясь от зрелища; разумеется, она режиссер этого фильма и полностью отвечает за его содержание, но кто может упрекнуть ее в измене или нескромных желаниях? – она же зритель, а не участница событий! Опять-таки, это явное стремление снять с себя ответственность за собственные фантазии.
«Мы с моим другом уже восемь лет живем вместе, за это время, конечно же, наши чувства друг к другу стали более крепкими, однако новизна и острота ощущений несколько притупились. И в постели я люблю фантазировать. Это не значит, что я не люблю своего друга, нет, я же не представляю себя с другим мужчиной я просто создаю у себя в голове какие-то картинки проигрываю всевозможные сценки. Мой любимый сюжет – это как девочка воспитанная в монастыре, попадает в компанию парней, и как кто-нибудь из молодых мужчин (один, или все вместе, или по очереди!) начинает дурить ей голову, забалтывать ее, каким-то образом уговаривая ее раздеться… Я дико возбуждаюсь, представляя себе, как эту наивную девчонку обманывают, как она сама позволяет себя изнасиловать и к тому же получает от этого удовольствие… Разумеется, кульминация моего «фильма» приходится на мой оргазм, и я испытываю двойное, ни с чем не сравнимое наслаждение – и физическое, и интеллектуальное!»
Подобные маленькие эротические «фильмы» характерны для женщин, преданно любящих своего мужа или друга и не желающих даже мысленно изменять любимому. Наблюдая сексуальные сценки, но не участвуя в них, женщины одновременно и расслабляются, снимая физическое напряжение, и сохраняют душевное спокойствие. Впрочем, не стоит думать, что женщины, принимающие непосредственное и весьма активное участие в собственных эротических фантазиях, непременно изменяют своим партнерам или готовы к этому; фантазии – это не реальная жизнь, к ним нельзя подходить с обычными мерками. Все, что рождается в голове у женщины, возбуждает ее и доставляет ей удовольствие, имеет право на существование.
Как правило, деревья в женских эротических фантазиях играют второстепенную роль – создают фон, навевают соответствующую атмосферу. И очень редко деревья выступают в качестве непосредственного сексуального объекта: мне встретилась только одна женщина, фантазирующая на эту тему, и ее фантазия показалась мне весьма любопытной, хотя, при всей своей внешней необычности и странности, вполне понятной.
«В своих фантазиях я все время представляю себя бродячей актрисой, которая танцует и поет перед публикой. И вот я как будто прихожу в город, где царят очень строгие нравы, и там мои танцы воспринимаются в штыки, меня хватают и тянут в лес, чтобы судить там. Мы оказываемся на темной полянке, мужчины в длинных серых балахонах садятся полукругом, я стою перед ними. Они все осыпают меня гневными фразами, говорят, что я беспутная, наглая и так далее, а потом выносят мне наказание: я должна простоять привязанной к дереву несколько дней, причем голой, и никто не смеет отвязать меня! Меня хватают, силой срывают с меня одежду и ставят к большому дереву, а чтобы я не убежала, меня за ногу привязывают к толстому суку над моей головой. Мне ужасно стыдно и неловко стоять голой перед этими мужчинами, и, горя желанием освободиться и убежать, я лезу на это дерево. Но когда я уже почти отвязалась, я нечаянно соскальзываю и проезжаю всем своим голым телом по стволу дерева, и в последний момент оказываюсь прямо на гладком, округлом сучке. То есть он входит в мое тело, как вошел бы мужчина. И тут начинается: я чувствую возбуждение, оно растет, и я двигаюсь на этом сучке все быстрее и быстрее, а пленившие меня мужчины стоят вокруг и смотрят на меня. Так я кончаю, сидя на дереве… Иногда моя фантазия продолжается: как будто меня насилуют все эти мужчины на поляне, но чаще все начинается и заканчивается деревом».
Так сразу и не поймешь, откуда в фантазиях Валерии возник этот образ – дерево, которое доставляет ей удовольствие не меньшее (а может быть, и большее!), чем доставил бы мужчина. Однако, побеседовав с молодой женщиной, я поняла, чем обусловлено возникновение в ее фантазии этого странного мотива. Дело в том, что два года назад Валерия рассталась со своим любимым человеком, причем расставание было очень некрасивым: девушка застала своего друга в постели со своей лучшей подругой. Разумеется, для Валерии это был страшный шок, так как она доверяла обоим. С тех пор у нее были короткие романчики, но длительные отношения с мужчиной ее не привлекают, она боится снова обжечься. Не случайно в своих фантазиях Валерия вступает в половую связь не с мужчиной, а с неодушевленным предметом – деревом; ведь дерево не причинит ей боли, не заденет ее чувств, не предаст ее (читайте об этом также в разделе робот). Иначе говоря, Валерию привлекает только секс, тогда как глубокие чувства пугают ее, она избегает эмоций, сводя все к голой технике. Как видите, все легко расшифровывается.
На месте дерева в фантазии Валерии мог оказаться любой другой предмет, это не суть важно. Интересен такой момент: девушка занимается любовью с деревом на глазах у мужчин, наказывающих ее за ее провинности (мнимые или реальные). Это еще одно подтверждение моим словам: Валерия как бы заявляет всему мужскому сообществу, что ей не нужны мужчины, что ей вполне хватает голого секса, и она не желает осложнять себе жизнь лишними заботами и переживаниями. К тому же мужчины ведут себя в данной фантазии вызывающе агрессивно, ругают Валерию, судят ее и наказывают. В принципе, все ясно: девушка еще не готова все забыть и начать новую жизнь, она бежит от любви и не доверяет мужчинам. Я бы не назвала ее фантазию полезной, так как она только укрепляет нежелание Валерии идти на контакт с противоположным полом; однако, как ни странно, меня успокаивает тот факт, что девушка уже допускает мысль о «насильниках», то есть ее внимание иногда переключается с дерева на мужчин. Возможно, это начало раскрепощения – как говорится, процесс пошел.
«Моя любимая фантазия такая: как будто я из гостей бегу домой поздно ночью, и на пути у меня стоит лес. Деревья шумят, и мне так страшно, ведь кругом непроглядная темень, и ветви деревьев густые, стволы огромные!.. Так я и бегу, замираю от страха, и когда я почти весь лес прохожу, на меня набрасывается мужчина…»
Но, как я уже сказала выше, деревья в женских фантазиях обычно играют вспомогательную роль: создают настроение, или радостное, или грустное, иногда даже пугают или ввергают в панику. Если убрать их из фантазии, то в общем-то ничего не изменится, правда, фантазия будет какой-то неполной, скучной, лишенной красок. Это все равно что убрать из фильма про любовь всю окружающую обстановку: вроде бы и сюжет сохранен, да только чего-то очень сильно не хватает!
«Я представляю себе большой дом, в котором я как будто живу, и возле него сад с плодовыми деревьями. Все деревья высокие и могучие, и я (мне лет пятнадцать, наверное) люблю на них лазить. И вот я как-то взобралась на грушу, уселась на самой толстой ветке и замечталась. И вдруг чувствую, что падаю! Но я не упала – меня подхватил наш сосед (он действительно наш сосед, мне он очень нравится, и я включаю его во все свои фантазии). Он несет меня на руках до дома, а дома никого не оказывается, и он решает осмотреть меня – не ушиблась ли я. И я позволяю ему это сделать, потому что мне кажется, что он видит во мне не женщину, а ребенка. Да я и есть наивный ребенок – в своих фантазиях, конечно… А дальше он меня соблазняет…»
Иногда в женских фантазиях возникают другие образы, тесно связанные с деревом: гнезда, дупла, шалаши, устроенные в корнях дерева… Но опять-таки, все это не более чем антураж. Вы же прекрасно понимаете: для того чтобы пьеса прошла на «ура», одних актеров на сцене мало, нужно еще создать им необходимый фон.
«Я часто мечтаю о том, как будто я приезжаю на какой-то необитаемый остров, вернее, он мне только кажется необитаемым, и там такое море, песок, экзотические деревья! И вот я лежу, загораю, вдалеке приятно шумят деревья, волны плещутся, песочек теплый… И конечно же, в этот момент появляется он, мой прекрасный незнакомец».
Эта тема нередко возникает в женских сексуальных фантазиях (подробнее об этом сказано в разделе девственница), однако несколько в ином разрезе. Скажем так, сохраняются все сопутствующие дефлорации факторы, воссоздаются все необходимые для этого условия и обстоятельства, однако болевые ощущения снимаются. Ни одна нормальная женщина не будет лишний раз вспоминать те мгновения, когда в нее впервые проник мужчина, потому что разрыв девственной плевы – это не самые приятные ощущения на свете. Возможно, кое у кого этот момент прошел безболезненно, но большая часть женщин при первом сношении испытывает короткую, но острую боль. Впрочем, даже отсутствие боли не добавляет дефлорации привлекательности в женских глазах: кровь, неловкая поза, неумелые движения, страх – все это мешает женщине получить удовольствие. Неужели стоит переносить этот сексуальный опыт в свои фантазии?
Однако фантазия тем и хороша, что в ней можно отрежиссировать все происходящее по своему вкусу: например, взять и «забыть» про боль, кровь и прочие неприятные ощущения при дефлорации, оставив только то, что способно вызвать возбуждение (читайте также фантазия). Женщины с удовольствием представляют себя наивными дурочками, которых соблазняют или насилуют и чей первый сексуальный опыт (дефлорация) протекает при самых странных, нелепых или даже трагических обстоятельствах. Например, их насилуют на глазах у толпы, и все видят, что эта женщина была девственницей, и теперь она опозорена… Или же это школьный учитель обманом соблазняет свою ученицу, и вот она уже лишилась невинности, не понимая, что происходит. В любом случае, дефлорация во всех этих фантазиях – ни в коем случае не воспоминание о реальном событии, это скорее символ, выражающий скрытое желание женщины отдаться опытному партнеру, быть соблазненной, получить удовольствие, ничего не отдавая взамен. Поэтому воспринимать дефлорацию серьезно не следует.
«Есть у меня одна фантазия… Мне видится густой лес, я гуляю по нему, ищу грибы. Вообще-то, я пришла в лес с подругами и друзьями, большой компанией, но все куда-то делись, я осталась одна. Но мне не страшно, я всегда смогу найти в лесу дорогу домой, я прекрасно ориентируюсь на местности. И вот я брожу по лесу совсем одна, и тут из чащи выходит огромный мужчина. Он так ласково со мной заговаривает, что я почему-то теряю осторожность и позволяю ему подойти ко мне близко. Он что-то спрашивает про грибы, про меня, и я смеюсь вместе с ним, он мне нравится. А потом он говорит, что потерял своих друзей и хотел бы залезть на дерево, чтобы обозреть окрестности, но слишком для этого тяжелый. И я сама вызываюсь ему помочь! Ставлю корзинку на землю, он говорит, что подсадит меня. Мы подходим к дереву, он обхватывает меня за талию, но вместо того чтобы подсадить меня на ветку, припечатывает меня к своему телу. Не понимая, в чем дело, я начинаю барахтаться – и развожу ноги, чем он и пользуется. И я чувствую, как он протыкает меня, и мне больно, но почему-то очень скоро боль сменяется наслаждением, и я кричу уже от удовольствия… А потом он уходит, и я встаю на землю, поворачиваю голову и вижу, что вдалеке стоят мои друзья и смотрят на меня во все глаза. И кажется, они видели все, что только что тут было».
Вообще-то, тема дефлорации достаточно широка, чтобы каждая из фантазирующих женщин нашла в ней что-то для себя. Как правило, дамы больше склонны представлять себя девственницами, а мужчин – соблазнителями и насильниками, и сам момент дефлорации в их фантазиях не более чем желанная встреча двух героев. Женщины смакуют психологические детали происходящего, физический аспект их не слишком интересует, кроме наслаждения, к которому они стремятся и которое в конце концов получают. Мужчины же, надо отметить, фантазируют прежде всего о физических ощущениях… но в этой книге речь идет не о мужских эротических фантазиях, а о женских.