1

Лиза металась по комнате, собирала вещи и бросала их в разложенные на кровати чемоданы. Мы оба не очень любим следить за порядком. Наша одежда и другие вещи давно перемешались, и было почти невозможно определить, чья это футболка или толстовка. Мы часто менялись одеждой, Лиза считала, что мои вещи ей больше идут. Теперь она хватала всё подряд без разбору, а я стоял в стороне и ждал, когда места в чемоданах не останется. Мне было всё равно, что она заберёт себе, лишь бы скорее покончить с этим.

– Хочешь, я вызову тебе такси? – предложил я как можно более миролюбивым тоном.

– Не можешь дождаться, чтобы выставить меня!

В глазах у Лизы стояли злые слёзы.

– Да нет, я просто хочу помочь.

– Себе помоги, Сева! – она плюхнулась на кровать между чемоданами, облокотилась о колени, спрятала лицо в ладонях.

Я не удержался и громко выдохнул, раздувая щеки.

Когда уже она свалит, и эта пытка закончится?! Неужели нельзя расстаться без драмы?

Лиза подняла лицо, посмотрела на меня внимательно. Её щеки пылали – она всегда краснеет, когда злится.

– Ты больной, Севушка. На всю голову. И я не шучу. Это всё твои закидоны. Ты хоть сам понимаешь, почему мы расстаёмся?

Она ждала ответа, а я не мог просто сказать, что она мне тупо надоела. Вся. Целиком. Бесит!

Лиза считала мои мысли по выражению лица и скривила пухлые капризные губы. Они мягкие и всегда податливые – и это тоже бесит! А ещё у неё рыжие длинные волосы, которые вечно скапливаются в сливе душа, приходится их собирать руками и смывать в унитаз – бесит! Её вечная манера всё приуменьшать типа «неделька», «проблемка», «в прошлый разик». Её любовь к уличным бездомным блохастым котам, когда она сначала целует животное, а потом лезет с ласками ко мне, – достала! Может быть, в её голове приблудные коты и я не слишком разнятся?

Лиза подождала ещё с минуту что-то выискивая во мне (вечно смотрит, будто жалеет!), потом собрала остатки вещей и принялась рывками застёгивать чемоданы.

– Я скину тебе контакты своего психолога, – бросила она на прощанье.

И вот она ушла. Дверь захлопнулась не слишком громко, буднично. Лиза не любила греметь дверьми. А я, ещё мгновение назад желавший поскорее остаться один, вдруг почувствовал пустоту и усталость. В нашей маленькой уютной студии, которую мы снимали на двоих, царила разруха. Сами собой навернулись слёзы. Она всё-таки ушла. Захотелось вернуть её немедленно. Обратить всё в шутку. Все знают, что шутки у меня идиотские и я, порой, не чувствую берегов. Лиза, наверное, и так бросила бы меня, если бы я не сделал это первым. Почему в этот раз должно было быть по-другому?

Я несколько раз брался за телефон, писал Лизе пространные сообщения в WhatsApp, в которых искренне каялся и жаловался на себя, стирал и писал снова, пока не разрядил телефон. Играл в Спайдер-мена на PlayStation, потом уснул, проснулся и опять взялся писать Лизе, но отправил лишь одно сообщение: «Ты обещала прислать контакты психолога».

Загрузка...