Виктория пребывала в скверном настроении. Сейчас идти домой было плохой идеей. Тётя Надя сразу станет расспрашивать, как погуляла. Придумывать ничего не хотелось, уж очень хорошо к ней относятся Салтаевы. Люди взрослые, чутко понимающие перемену настроения и прекрасно чувствующие всё, что происходит вокруг. В своё время тогда ещё Надежда и Александр Салтаевы, после окончания медицинского института в Иркутске, как советские специалисты, работали в Никарагуа. Много повидали в своей врачебной практике. Вернувшись на Родину, переехали в Москву и живут здесь уже чуть больше пятнадцати лет. Дочь Салтаевых, Наталья, после окончания мединститута вышла замуж за араба и теперь живёт в Дубае. Семья мужа Натальи имеет частную медицинскую клинику в Арабских Эмиратах. Сын Иосиф после окончания мединститута по распределению уехал в Эстонию, там женился и работает врачом в Таллинском медицинском госпитале.
"У меня в семье тоже все врачи, – рассуждала Виктория, медленно идя по скверу, – Почему меня потянуло в иностранный язык? Почему я не интересовалась медициной? Непонятно! Хочется определиться с учебным заведением. Пока была дома, всё казалось таким простым и ясным. Как только уехала, сразу появились вопросы и проблемы. Это ещё хорошо, что есть где жить. Родственники оказались душевными людьми. Ну и злоупотреблять их гостеприимством тоже нехорошо. Так что, Викуся, думай быстрее".
Алиса сегодня просто поразила её. Сразу стало понятно, почему все эти годы была такая тесная дружба. Обычный торгашеский расчёт. Так печально. Можно было и не уезжать из Иркутска. Хотя здесь Иван.
Если бы он был рядом, мы бы гуляли по Москве. Вчера вечером звонила мама. Сказала, что заходил в гости Василий Григорьевич, но ничем не порадовал. Вестей нет! "
Москва. Настоящая столица необъятной страны. Огромный красивый город. Все куда-то торопятся. Видимо, боятся не успеть!
***
Наутро, Виктория собрала документы и после завтрака отправилась в университет. Идти было совсем недалеко. ИНЯЗ им. Мориса Тореза на Остоженке, а Салтаевы живут на Пречистенке. Вика стала искать плюсы.
– Очень удобно будет ходить на лекции.
– И, даже если не поступлю (а поступлю обязательно, как мантру повторила Виктория), не будет так стыдно. Меня здесь никто не знает. Найду работу, а по вечерам буду готовиться к поступлению на следующий год.
– Виктория, доброго утра! Куда спешим в столь ранний час? – мягкий мужской баритон прервал размышления, которые Вика выстраивала на всякий случай, для собственного успокоения. Она оглянулась. Из подъезда вышел Юрий Васильевич Градовский. Чуть улыбается в ожидании ответа. Сейчас одет как человек, собравшийся на утреннюю прогулку. Или нет? В руках кожаная мужская сумка. Коричневые вельветовые джинсы и свободного покроя бежевая рубашка с открытым воротом. Мягкие замшевые туфли. Волосы аккуратно зачёсаны назад. Глаза смотрят без надменности. Вдруг Виктория поймала себя на мысли, что он чем-то напомнил ей отца. Именно сейчас. Дружелюбная открытая улыбка. Хорошие манеры. Во всём облике спокойствие, доброжелательность и аккуратность.
"Денди – не без удовольствия, сделала вывод Виктория – как мой папа и такой же чистюля".
– Доброго утра, Юрий Васильевич! – в тон ему ответила Вика. – Решила прогуляться до Остоженки. А у Вас утренний моцион?
– Да, Виктория, есть некоторые вопросы, которые требуют решения прямо с утра. Составите компанию? Направляюсь именно на Остоженку в Университет. – он поравнялся с Викторией и они пошли рядом.
– Хорошо. Прогуляемся. Тем более, что Вы собирались рассказать мне о районе, в котором родились и выросли. И как стали дипломатом? Какое учебное заведение закончили? – начала было Виктория.
– О, сколько сразу вопросов. – улыбнулся спокойно Градовский. – Приятно, что вы интересуетесь жизнью соседей. Расскажу как-нибудь в другой раз, обещаю. – он шутливо приподнял вверх правую руку, как римский патриций. – Лучше давайте поговорим о вас, Виктория. Вы же поступать приехали? Не ошибаюсь? – Виктория чуть задержалась с ответом, потом взглянула на Градовского и кивнула утвердительно.
– Да. Собралась. Сегодня и решила отнести документы в Университет. – Юрий Васильевич молча шёл рядом. – Только волнуюсь очень. Хотя, мантрю себя уже который день "Я поступлю. Я обязательно поступлю". Скорее всего так делают все абитуриенты? – Видя, что Градовский внимательно слушает, продолжила: "Школу я закончила с золотой медалью. Деньги за меня не платили. С памятью проблем нет. Училась сама. Папа у меня хирург, – не без гордости, продолжала Вика, – а мама начмед в детской поликлинике". Она опять замолчала и опять не услышала от Градовского ни слова.
– Мы с подружкой прилетели. С Алисой Бабановой. Её папу перевели в Москву с повышением. – продолжила Вика.
Неожиданно Юрий Васильевич прервал молчание: "Они подходили к вам в аэропорту? Это Иван Петрович Бабанов был рядом с вашей подружкой? Я только слышал информацию о том, что из Иркутска прислали нового замминистра, а познакомиться не успел. Теперь буду знать, какой он. Пожалуйста, продолжайте. Вы остановились на том, что закончили школу с золотой медалью. Это приятно слышать. А на какой факультет Вы собираетесь поступать?
– Я закончила школу с углублённым преподаванием английского. После восьмого класса на каникулах ездила по обмену в Ирландию. Собирались с Алисой после окончания школы продолжить обучение в Дублине по квоте для отличников, но всё повернулось совершенно в другую сторону.
– Alice is also an excellent student or is she just Babanov's daughter (Алиса тоже отличница или она просто дочь Бабанова?) – неожиданно перешёл на английский Юрий Васильевич.
Виктория улыбнулась и без напряжения ответила: "Alice is the daughter of Ivan Petrovich Balabanov and that says it all". (Алиса дочь Ивана Петровича Бабанова и этим всё сказано)
Теперь уже улыбнулся Градовский. Весь разговор после этого шёл только по английски. Они не спеша дошли до Университета.
– Вот и прекрасно, – Юрий Васильевич перешёл на русский, – Виктория, мы с вами чудесно прогулялись. Сдавайте документы. Желаю Вам удачи! Попытайтесь не делать глупостей!
– Спасибо, – чуть недоумевая на последнюю фразу, ответила Вика и пошла по направлению стрелочки "Приём документов".
Всё прошло на удивление быстро. Документы приняли. Уведомили, что первым сдаётся профилирующий предмет, затем остальные. Есть конкурс. Сказали, чтобы списки абитуриентов и расписание экзаменов будут вывешены через две недели. И всё.
"Оперативно как. Никаких ложных обещаний или пустых разговоров. Всё по делу. Мне понравилось. – с удовольствием подумала Виктория, выходя из университета".
– А вот и она. – Градовский стоял на ступеньках с красивой молодой женщиной лет сорока. – Елена Владиславовна, познакомься. Это моя соседка. Виктория Морозова. – Женщина бросила на Викторию приветливый взгляд и чуть кивнула головой.
Градовский продолжил: "Судя по уровню английского, ей здесь самое место. Хотя произношение оставляет желать лучшего, Ну, это поправимо. Факультатив с носителем языка решит проблему, – Чуть улыбнулся своей визави, – Ну что ж, Леночка, пожалуй, мы с тобой обо всём договорились. Жду твоего звонка завтра с утра. Как только будет результат, обязательно встретимся. Приблизился к Елене и чуть прислонился к её щеке. Судя по всему, ей было очень приятно.
– До встречи, Юрочка! – ответила Елена.
– Виктория, документы сдали. Елена Владиславовна увидела вас воочию. Теперь можно и погулять. – Градовский картинно согнул руку в локте и сделал приглашающий жест.
– Спасибо, Юрий Васильевич. С удовольствием! – улыбнулась Виктория и взяла Градовского под руку.
– So, Victoria! Today we will dedicate the day to the capital of our Homeland and the English language, because we will walk around Moscow, and talk exclusively in English. Do you agree?
(Итак, Виктория! Сегодня мы посвятим день столице нашей Родины и английскому языку, потому что гулять будем по Москве, а разговаривать, исключительно по-английски. Согласны?)
– Yes, sir. – ответил Вика с улыбкой и приложила два пальца в виску, как американские военные. (Есть. Сэр)
Весь оставшийся день, Виктория запомнила, как один их самых интересных дней своей жизни.