– «Крепкий сон – залог здоровья». – гласил утренний эфир по радио Комитета.
Радиоприёмник, это обыкновенная вещь в крупных промышленных городах, хотя по нему чаще всего слушают только две станции, это радиостанция подвластная Комитету и свободная радиостанция радиолюбителей, где ведущие, а следственно передачи, музыка, да в принципе всё, что есть на этом радио, меняются.
Так или иначе, сон у Германа выдался не самый крепкий. Воспоминания войны оставили огромный ожог на памяти мужчины, единственное, что ему запомнилось до поездки на фронт, это военно-технический колледж, который был Герману не особо интересен. Будильник громко прозвучал, и мужчина медленно, размяв шею, встал с кровати. Сначала ему казалось, что письмо, поездка, всё это было сном, ведь комната, в которой он находился ничем не отличалась от его льготной квартиры, но кожаная сумка и фрак на стуле быстро вернули мужчине память.
Время было треть пятого, а значит разложить вещи Герман ещё успевал. Вещей у него было не так много, да ему много и не надо. Мода, это не про него. Фрак отца, зелёные рабочие штаны, пара рубашек да футболок, если уж совсем жарко будет, хотя с промышленным смогом люди давно позабыли знойную летнюю жару. Приняв лёгкий душ, мужчина быстро оделся, ведь скоро ему предстоял первый рабочий день.
Дорога до Комитета не составила труда, да и вряд ли кто-то будет вставать в такую рань. Однако, у входа стояла огромная толпа народу. Подойдя ближе, он увидел знакомое лицо доктора Зельмана. Решив, что лучше всего будет держаться рядом с ним, Герман подошёл к мужчине.
– Доброе утро, Зельман. – Гарнье поприветствовал мужчину.
– Герман, доброе, я как раз вас ждал. – доктор огляделся по сторонам и продолжил. – Всех людей разделили на три группы, мы с вами вместе.
– Видимо, это как-то связано с проектами Комитета. – предположил ветеран.
– Другого объяснения не найти. – мужчина снова огляделся. – Кстати, не видите ту девушку, Марию, из поезда?
– Нет, не видно. – Герман поправил рукав фрака и заложил руки за спиной.
Через пару минут из здания вышло три человека, двое мужчин и женщина.
– Дорогие товарищи! – обратилась женщина к толпе. – Вы были приглашены Комитетом по делам Скважины на работу в организации подконтрольные Комитету, поэтому вопросы, касающиеся действий Комитета, просьба, не задавать.
– Итак, вы были поделены на три разные группы. – выступив вперёд, сказал мужчина слева, он посмотрел на часы на левой руке и продолжил. – А сейчас мы проведём перекличку.
Сопровождающим группы у Германа оказался мужчина, который, неизвестно почему, не стал называть своё имя. Во время переклички, сзади к толпе подошла молодая девушка и выкрикнула своё имя.
– Мария Шонэк!
– Проходите быстрее. – сказал сопровождающий.
– Опаздываете, уже все разбились на группы, но всё хорошо, вы с нами. – быстро проговорил Зельман девушке.
– Доброе утро, доктор Зельман, и вам, Герман.
– А, да, доброе. – невнятно ответил мужчина.
Первые две группы зашли внутрь и тут оказалось, что в группе, вместе с Германом, было всего 5 человек. Ещё через 2 минуты сопровождающий повёл свою незначительных размеров группу внутрь здания. В отличии от других, мужчина повёл людей куда-то вниз по лестнице. Длинная нескончаемая лестница. И вдруг, подземная станция метро. Правда, тоннель находился только с левой стороны, да и рельсы находились сразу снизу и сверху. Сопровождающий подошёл к стене слева от тоннеля и опустил вниз небольшой рубильник. Свет включился и из тоннеля послышался вой вагонов. Затем последовал скрежет тормозов и, вместе с вагонами, из тоннеля вылетел пар. Когда пар наконец рассеялся, то перед людьми предстала удивительная картина. Пустые вагоны, ни одного человека не находилось внутри них, но при этом они сами приехали. Огромные меха на крышах вагонов медленно раздувались, а потом проталкивали по стеклянным трубам пар, который быстро летел куда-то вниз, к колёсам вагонов. Двери открылись и сопровождающий указал рукой внутрь.
– Автоматические парово-электрические вагоны ближнего следования. – представил изобретение мужчина. – Разработка компании Лик, на которую вы и работаете.
Люди зашли внутрь, сопровождающий нажал кнопку рядом с одной из дверей, и они закрылись. Свет на платформе погас и вагон сдвинулся с места. Послышались порывы пара в трубах, меха ускорили свою работу и вагоны начали медленно набирать скорость.
Поездка длилась около получаса, за которые никто не сказал ни слова, все восхищались работой метро. Вдруг тоннель закончился и поезд последовал по отвесной стене неких шахт. Металлические мосты тянулись с одной стены до другой, которые вели в целые здания, установленные прямо в стенах шахты, откуда-то сверху тянулись огромные трубы и провода.
– Добро пожаловать в Скважину. Комитет, специально для организации “Лик”, выделил целый уровень в скважине для проекта, который вы скоро увидите. – прокомментировал впечатляющий вид сопровождающий.
Поезд снова заехал в тоннель, но это было не на долго, ведь через пару минут перед глазами Германа предстала странная картина.
– Это человек?
– Это металлический робот?
– Это Архангел… – мужчина достал из нагрудного кармана платок и протёр им лоб. – Что же, для начала я должен рассказать вам правду. Истории про скважину – правда. Да, внутри скважины действительно находится существо, которое противостоит нам, людям. Если быть точнее, это множество существ…
– Демоны… вы делаете проход в ад. – кто-то нервно перебил сопровождающего.
– Верно, мы хотим очистить нашу планету от этих созданий, для этого Комитет и “Лик” создают подобных роботов, это модель 4:16, Архангел.
Народ был в шоке и одновременно в недоумении, что за демоны, не уж то ад действительно существует? Герман же дальше сохранял своё обычное безэмоциональное лицо, хотя он точно также недоумевал.
Поезд снова въехал в тоннель и сразу же остановился возле платформы. Люди постепенно начали выходить из поезда, кто-то оставался сидеть на кресле, а кто-то тут же выбегал из вагона. Герман медленно, опираясь на поручни, вышел на платформу в сопровождении Марии и доктора Зельмана.
– Как вы, Герман? – спросила девушка.
– А что должно было случиться, раз робот так робот, демоны, ад, плевать, ложь это, нет никакого ада. – отмахиваясь от пара сказал мужчина.
– Вы не верите в это? – Зельман подошёл к Герману.
– Я верю, что нам что-то противостоит, но я не верю, что это какие-то там демоны и бесы.
– Ваше право, верить или нет, главное мне знать, вы согласны работать или нет?
Мужчина перевёл взгляд на пол и слегка шаркнул ногой.
– Я даже не знаю кем работаю.
– А, да, совсем забыл вам рассказать. Вы должны будете управлять этим роботом.
– Прямое пилотирование, Герман. – девушка схватила мужчину за плечо и слегка потрясла его от радости.
– Мне это ни о чём не говорит, но я согласен.
– Спасибо вам. – Зельман похлопал Германа по правому плечу и отвернулся.
На платформу спустилось двое мужчин. Это были инженеры. Они повторили точно тоже самое, что и сопровождающий и повели всех по комплексу. Длинные белые коридоры постепенно успокаивали людей. Коридор вёл в другой коридор, а тот в ещё одну развилку, а она наконец привела в командный центр с перпендикулярным обзорным окном на робота. Здесь Герман смог полностью рассмотреть это создание. Сам робот был ростом как 10–этажный дом, а его вид был каким-то неопрятным. Провода торчали из каждой ноги, на плечах находились огромные меха, кисти были выстроены из каких-то странных спиц, сквозь которые даже были видны трубы и провода, во всё туловище тянулся странный сосуд, а голова же имела вытянутый вид и одно огромное стекло посередине. Хотя, схожесть с человеком – это его не главная цель. Главным для Германа было то, чтобы он смог сдвинуть с места эту громадину.
Всего пару минут группа побыла в командном пункте, после чего сразу же направилась в комнату отдыха, где, по совместительству, находилась раздевалка.
– Здесь я вас оставляю, распаковывайте пакеты со спец одеждой и ждите, скоро за каждым придёт свой специалист. – после этих слов сопровождающий вышел из комнаты.
Комната отдыха была обставлена довольно уютно. В углу стояло небольшое домашнее кресло, вдоль стены тянулся длинный диван, а перед ним стоял небольшой деревянный журнальный столик. Также в углу комнаты стоял небольшой барный зелёный холодильник. Прямо рядом с креслом стояли двери, которые вели в женскую и мужскую раздевалки.
– Быстрее, Герман, через 15 минут будет проводиться пробный запуск. – нервно говорил Зельман.
Медленно встав с кресла, Герман зашёл в раздевалку. Вдоль стены стояли тёмно-зелёные металлические шкафчики с небольшими деревянными табличками на дверцах. На табличках были выжжены имена сотрудников, а на шкафчиках, сверху, лежали ключи. Внутри лежал небольшой бумажный пакет с рабочей одеждой. На удивление, только у Германа был этот пакет, никто и не собирался заходить в раздевалку, с другой стороны строить целое помещение для одного сотрудника как-то странно. Видимо, Герман просто сильно опоздал. Рабочая одежда состояла из длинного зелёного халата, таких же зелёных тканевых штанов и футболки аналогичного цвета.
Быстро переодевшись, Герман вышел в коридор, где доктор Зельман разговаривал с неким рабочим.
– Быстро вы, – увидев мужчину, доктор пожал руку рабочему и, махнув рукой, тем самым позвав Германа, продолжил. – Комитет выбрал именно тебя на должность, как сказала Мария, “пилота”, поэтому я рассчитываю на тебя.
– Не стоит беспокоиться… – Герман остановился, ведь перед его глазами снова появился этот робот. – Дыхание сводит, при виде этого существа.