Заверещал мобильник, лежащий на тумбочке. Алька, проклиная всех любителей звонить Чегодаеву в пять утра, поспешно протянула руку и отключила телефон. Потом осторожно выбралась из-под одеяла. Васька во сне что-то недовольно пробормотал и отвернулся к стенке. Алька, тихо ступая по пушистому ковру, стянула со стула свои вещи и крадучись вышла из спальни.
Где Чегодаев может хранить адреса и телефоны оркестрантов? Алька юркнула в прихожую, торопливо обшарила карманы Васькиной кожаной куртки, вытащила толстую записную книжку. Боясь зажигать свет в коридоре, прошлепала на кухню, уселась за стол, открыла страницу на букву «К». Список телефонов оказался внушительным, но номера Кретова среди них не было. Немудрено – Васька знает Павла Тимофеевича так давно, что наверняка и адрес его, и телефон выучил наизусть. Как же найти то, за чем она сюда приехала? Поискать старые записные книжки, десяти-пятнадцатилетней давности, если только Васька забрал их с собой на новую квартиру? Сама Алька никогда не хранит бумажный хлам, но Васька – дело другое, он человек практичный и предусмотрительный. В полупустой квартире с минимумом мебели документы спрятать не так уж легко. Надо попробовать найти их.
Алька снова вышла в коридор, аккуратно засунула записную книжку обратно в куртку. На цыпочках приблизилась к двери спальни, прислушалась. Не дай бог, Чегодаев проснется и увидит, чем она здесь занята. Пожалуй, он догадается, для чего ей нужны координаты покойного дирижера. Ничего не скажешь, Валерку он здорово утопил, по полной программе. Не передал бы ментам слова Рыбакова о том, что Кретову «даром не пройдут» все его фокусы, может, те и не были бы так убеждены в Валеркиной виновности. И чего ему, Ваське, было так из кожи лезть, правду-матку резать? Крета пожалел, что ли? Они с ним в теплых отношениях были, Чегодаев в любимчиках ходил у Павла Тимофеевича.
Алька бесшумно двинулась в большую комнату, в которой мебели было меньше всего, лишь широкий коричневый диван и старый секретер, перевезенный, видимо, с прежней квартиры. Она потянула за ручку и плавно выдвинула верхний ящик. Он был почти пуст, если не считать стопки объяснительных записок от опоздавших оркестрантов, аккуратно подколотых скрепкой, и зарядного устройства для сотового телефона. Алька, не теряя хладнокровия, заглянула во второй ящик, затем в третий. Там тоже не оказалось ничего интересного, за исключением нескольких сборников нот, пары старых, но дорогих кожаных бумажников и довольно толстой пачки долларов, перехваченной резинкой.
Алька задвинула ящики назад, уселась на диван и задумалась. Видимо, старых книжек в Васькиной квартире нет, вряд ли он будет хранить их в третьей, последней комнате, где она еще не побывала. Там Чегодаев занимается на своей трубе и наверняка, кроме нот, ничего не держит. Однако убедиться в этом все же стоило.
Алька зашла в небольшую комнату, расположенную справа по коридору, действительно заваленную нотами и заставленную полками с аудиокассетами и компакт-дисками. Это была настоящая студия: Васька специально нанимал мастеров, чтобы те сделали в комнате звукоизоляцию, так что играть теперь можно даже ночью, не опасаясь гнева соседей. Здесь же находился музыкальный центр и электрическая клавинола-синтезатор – Алькина голубая, но несбыточная, по причине лютой дороговизны, мечта.
Она с невольной завистью оглядела Васькино богатство. Нет, конечно, тут искать бесполезно. Придется что-нибудь наплести Чегодаеву, чтобы тот снабдил ее адресом Кретова. Но в успехе Алька уверена не была – обмануть Ваську ей практически никогда не удавалось, он всегда видел ее насквозь.
За открытой дверью послышались шаги. Алька вздрогнула и обернулась. На пороге стоял хозяин квартиры, лицо у него было сонным и удивленным.
– Ты чего тут делаешь? – недовольно поинтересовался Васька. – Не спится в половине шестого?
– Смотрю на твою клавинолу. – Алька кивнула на стоящее в углу чудо техники.
– Чего смотреть-то? – резонно заметил Васька. – Села бы поиграла. Самое время сейчас.
Он зевнул и кинул на Альку выразительный взгляд. Тут только она вспомнила, что так и ходит по дому полуодетая – в джемпере, колготках и без тапочек.
– Пойдем кофе попьем, – предложил Чегодаев. Он, кажется, не злился и ни в чем Альку не заподозрил.
– Пойдем, – согласилась она, скрывая досаду.
Через пару минут Васька совсем проснулся и насмешливо наблюдал, как девушка, с трудом сдерживая зевоту, управляется с кофемолкой.
– И чего вскочила? – миролюбиво проговорил он. – Ведь на ходу спишь. Сядь, я сам, нет сил на тебя смотреть, жалость берет.
Алька послушно уселась за стол. Чегодаев ловко орудовал у плиты, и она поражалась, как ему удается оставаться таким бодрым после четырех часов сна. Сама она сию минуту завалилась бы в кровать, если бы не цель, которую она себе поставила. Пока Алька ожидала кофе в Васькином исполнении, у нее в голове внезапно созрел блестящий план. Конечно, она не была уверена, что ей повезет, но попытаться стоило.
– Вась, – позвала Алька.
– Ну, – откликнулся тот, доставая чашки.
– Мне позарез нужен телефон одной девицы. Она у Крета работала года два назад. Костикова Инна.
– Альтистка?
– Точно, – обрадовалась Алька. – Дашь номерок?
Инка Костикова когда-то была ее соседкой по общежитию. Алька училась тогда на первом курсе, а Инка была дипломницей и подрабатывала в Московском муниципальном оркестре. Долго она там не продержалась, ушла еще до той поры, как Алька окончила консерваторию и устроилась в оркестр. И теперь расчет был предельно прост: если Чегодаев согласится найти для нее телефон Костиковой, он полезет за ним в старые записные книжки. Даже если не повезет с первого раза и на страничке на букву «К» не окажется телефона или адреса Кретова, то, по крайней мере, Алька увидит, где Васька хранит их. Тогда нужно будет дождаться другого раза, чтобы поискать координаты Кретова.
– Она давно у нас не работает, – задумчиво проговорил Васька. – Это надо в старых записях рыться. Тебе очень нужно?
– Очень! – Алька проникновенно заглянула ему в глаза. – Понимаешь, я с ней когда-то дуэты Моцарта играла. Ноты мои у нее остались. Я уж и в общагу звонила, и девчонкам нашим, но никто не знает, как ее разыскать. А тут мне вдруг в голову пришло, что у тебя-то наверняка она есть в оркестровом банке данных.
– Что, прямо сейчас осенило? В шесть утра? – скептически произнес Васька.
Алька засмеялась и кивнула.
– Ну ладно, – неожиданно легко согласился Чегодаев, ставя перед ней большую кружку дымящегося кофе. – Только кофе выпью.
«Значит, они все же здесь, эти книжки», – торжествующе подумала Алька, стараясь не выдать своей радости.
Васька пил кофе так долго, что Алька совсем потеряла терпение. Наконец он вылез из-за стола и направился прямиком в спальню. Достал с верхней полки шкафа небольшую коробку из-под обуви, доверху набитую блокнотами.
– Костикова? – переспросил Чегодаев, что-то прикинул в уме, потом выудил из коробки несколько книжек по одному ему ведомому принципу, быстро пролистал и сунул одну из них ей: – Кажется, здесь. Глянь на «К».
Алька поспешно схватила книжку, открыла нужную страницу. Увы! Инка Костикова была, и с адресом, и с домашним телефоном, а вот Павла Тимофеевича Кретова не имелось.
Она прилежно изобразила на лице радость.
– Есть? – уточнил Васька. – Оторви листок, перепиши себе. А книжку давай сюда, она мне еще пригодится. – Он взял с тумбочки ручку, блокнот и протянул их Альке.
Той ничего не осталось, как скопировать телефон Костиковой, которая была нужна ей как собаке пятая нога.
В это время снова зазвонил мобильник.
– Слушаю. – Васька взял трубку. – Не разбудил. Нет. Погоди, я сейчас. – Он быстро вышел из спальни, закрыв за собой дверь.
Алька поглядела ему вслед, секунду поколебалась и бросилась к коробке. Лихорадочно перебрала потрепанные, распухшие книжки, схватила наугад одну, самую толстую.
Есть! В самом верху страницы мелким каллиграфическим почерком были записаны номер телефона и адрес Кретова. Но это еще не все. Строчкой ниже Алька прочла: «Кретова (Вертухова) Зинаида Ильинична». Это была неслыханная удача. Кретовский адрес можно было, на худой конец, добыть и в адресном столе, а вот координаты бывшей жены Павла Тимофеевича Алька никогда бы не разузнала, потому что понятия не имела, как ее зовут и какая у нее фамилия. За дверью Васька громко засмеялся в трубку. Алька вздрогнула, схватила карандаш и списала адреса. Сунула листок в сумочку, стоявшую на стуле у кровати, облегченно выдохнула – Васька все разговаривал с каким-то любителем утренних звонков, и Алька окончательно осмелела. Снова заглянула в книжку, так и раскрытую на букве «К», и тут увидела то, что не заметила вначале, торопясь переписать нужные адреса. Внизу страницы, наискосок, прямо поверх номеров было крупно и жирно, с нажимом, выведено: «Саврасенков». Почерк был Васькин, но какой-то неровный. После фамилии стоял вопросительный знак. Телефона рядом не было. Алька удивленно посмотрела на испорченную страницу. Что, интересно, заставило Ваську сделать эту странную запись? И что она может означать? Девушка перевернула страницу, и ее удивление возросло. Там, на следующей странице, фамилия «Саврасенков» была написана еще три раза, но уже без вопросительного знака. И дальше, точно так же крупно и размашисто, значилось четыре раза «Омелевский».
Дверь приоткрылась.
– Ну бывай. – Васька боком вошел в спальню. – Увидимся на неделе. Я пока свободен.
Алька бросила записную книжку в коробку и, сев на кровать, стала сосредоточенно рыться в сумочке. Чегодаев отключил телефон и усмехнулся:
– Никому сегодня не спится. Выходной называется!
Он взял коробку и спрятал ее обратно в шкаф.