На улице стояла прохладная погода. Лето закончило своё правление и осень приняла его на себя. Люди напялили на себя позабытые куртки и шли каждый в своём направлении. Среди этой немой толпы и шла Алиса. На ней была ярко синяя курточка, любимые джинсы, кроссовки и белый воздушный шарфик. Алиса довольно динамично двигалась среди сонных людей, по-видимому, она куда-то спешила.
«На работу! Опять, снова, изо дня в день. Как же это скучно… Такое ощущение, что я не принадлежу себе. Мне кажется, я скоро сойду с ума. И почему я вообще должна ходить на эту работу? Да, она мне многое дала: например опыт и деньги. Но я чувствую, что выдохлась, чувствую, что я получила от работы всё и… больше не могу. Я не хочу без любви ходить на работу, но чувствую, что так и происходит».
Мысли бурным потоком проносились в голове Алисы. Люди вокруг шли слишком медленно, поэтому ей всё время приходилось обгонять их. В один из таких обгонов она не заметила приоткрытый люк и провалилась. Всё произошло так мгновенно, что Алиса ничего не смогла понять.
– Где это я? – прошептала она.
– В яме, – проскрипел странный голос.
– Ой, а кто это? – удивилась Алиса.
– Ну, скоро узнаешь, пока не буду тебя шокировать, ямы пока с тебя хватит.
– А как я вообще тут оказалась?
Алиса попыталась было встать, но какая-то мяша в ногах не давала ей это сделать. Потом она стала хвататься за стенки ямы, но руки соскальзывали и она снова оказывалась на дне ямы. Потом Алиса подняла голову вверх и высоко-высоко вверху увидела свет.
– Что же мне делать? – захныкала девушка.
– Ну давай пореви ещё и затопи нас своими слезами.
– А кого это нас?
– Ты что думаешь, ты тут одна сидишь?
– Ну, да, а что – нет?
– Да кого тут только нету, глаза то разуй!
Алиса поморгала несколько раз глазами, чтобы лучше видеть в темноте и шокирующая картина начала открываться ей.
Как оказалось она сидит не в какой-то маленькой яме, а в огромной пропасти, что стены её тянутся далеко куда-то вдаль. По обе стороны стены столпились люди и они пытаются карабкаться наверх, но всё время соскакивают и падают в жижу, что у самого основания стены. Алиса от страха аж закричала.
– Ааааааааа! Помогииииите!
– Ой, можешь хоть укричаться, никто не поможет, – снова заскрипел тот странный голос.
– Почему?
– Да потому, что тем, кто наверху уже надоело нас спасать: они нас туда, а мы обратно падаем. Вот они уже и не слушают наших криков и стонов.
Алиса вдруг услышала крики и стоны всех на этом дне, а потом рядом с собой она увидела страшную бабусю, вот с ней то она и общалась оказывается.
– А вы тут как давно?
– Давно детонька, давно. Вот примерно в твоём возрасте провалилась и осталась тут навсегда.
– А кто-нибудь отсюда выкарабкивался?
– Да, бывали смельчаки такие, но это не так часто.
– Бабушка, а где мы всё-таки находимся?
– Ты до сих пор не поняла?
– Нет…
– Как бы это мягче сказать то. Мы сейчас находимся там, куда катились всю жизнь. Нет-нет! Ты не в аду, хотя что может быть хуже, чем это. Мы там, где сами захотели оказаться. Мы живём в проблемах, делаем то, что не хочется, работаем там, где невмоготу, плывём по течению и не хотим ничего менять или боимся что-то менять.
– Но как же? Почему я то тут очутилась? У меня то всё хорошо!
– Дааааа??? – засверкала глазками старушка. – А кто вечно опаздывает на работу, которая уже надоела? Кто каждый раз думает, как ей надоело там работать и хочется творчества, но всё остаётся как есть? А потом ты медленно кушаешь себя изнутри за то, что никак не можешь решиться на глобальные поступки. Всё чего-то хочется интересного, но страх и лень сильнее тебя, они засасывают тебя, как эта жижа под ногами. И все твои рвения остаются лишь дёрганиями, а то, что хотела сделать – несбыточными мечтами. Так вот и катишься, а потом проваливаешься сюда. Самое страшное, что поначалу всё это пугает – это жуткое место, а потом привыкаешь и тащишься так всю жизнь в проблемах, несбыточных мечтах и грёзах. Болотце под ногами уже кажется тёплым и греет, а стены кажется от ветра укрывают, да и потрещать всегда есть с кем. Покарабкаются, покарабкаются и перестанут!
– Нет!!! – крикнула Алиса.
– Что нет?
– Нет, это не моё место, я не хочу тут оставаться! – затараторила девушка, словно понимая, что тут происходит.
– Как же не твоё, самое настоящее твоё! Ты тут давно пригрелась!
– Как давно? – удивилась Алиса. – Я же только что упала.
– Да? А ты на меня повнимательней посмотри, никого не узнаёшь?
Алиса внимательно провела взглядом по старушке и отпрянула.
– Нет, этого не может быть! – закричала она.
– Может, может – я это ты! Вот что с тобой стало!
Алиса побледнела и стала прижиматься к стене, а потом начала карабкаться вверх ломая ногти.
– Я хочу жить, я не хочу лежать в яме! – кричала она.
Пальцы её соскользнули и она упала.
– Девушка, девушка! Как вы себя чувствуете? – незнакомый приятный голос послышался снаружи.
А потом в нос Алисе ударил резкий неприятный запах. Алиса дёрнула головой и открыла глаза. Перед ней сидел на корточках врач и держал перед её носом нашатырь. Он не стал дожидаться её вопросов и сказал.
– Вы упали в люк и потеряли сознание.
– Значит я не в пропасти?
– В какой пропасти? Я вам говорю, что вы в люк упали, сейчас мы вас отвезём в больницу.
– Хорошо, я согласна, везите меня в больницу, а я пока шефу позвоню, скажу, что увольняюсь. Я хочу фотографировать, а не бумажками заниматься.
Прошло две недели.
Красивая девушка в ярко синей курточке, счастливая, шла с фотоаппаратом в руках. Она фотографировала удивительные моменты и обычные, и, казалось, она наполнена любовью. Глаза её сияли, а в лице можно было узнать Алису.
«Как же здорово, что я провалилась тогда в этот люк. А если бы не провалилась, то так бы и не решилась уволиться и пойти по зову сердца. Так бы и сидела в жиже в пропасти. И жаловалась на жизнь. А оказывается нужно всего лишь решиться и потом уже будет не остановить».