Данную книгу можно рассматривать как пособие по работе с детьми для развития самосознания, получение детьми сенсорного и эмоционального опыта, расширение и обогащение поведенческого репертуара. Истории и сказки можно просто читать и получать удовольствие. Выбор остаётся за вами.
Книга разделена на несколько блоков для удобства чтения и выбора: когнитивный блок, сенсорный и эмоциональный блоки, поведенческий блок.
Основная задача когнитивного блока – это развитие у детей самосознания.
Мы опираемся здесь на концепцию Ю. С. Шевченко и В. П. Добридень (2004), которые включают в структуру самосознания следующие составляющие: самопознание, самооценка и саморегуляция. В этот блок включены «Сказки про меня»: имя, характер, желания, фантазии.
Основные задачи второго блока заключаются в приобретении ребенком опыта, который возвращает его к себе, к осознаванию и укреплению основных органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, а также в знакомстве с чувствами, способами их выражения, понимании своих эмоциональных переживаний и переживаний других. Сюда вошли сказки про волшебные способности и умения: я вижу и слышу, чувствую и ощущаю, прикасаюсь и двигаюсь.
В последнем блоке мы решаем задачи, направленные на изменение ребенком своего поведения в результате знакомства с такими многогранными явлениями, как дружба, общение, доброта, красота, любовь, то есть важными ценностями нашей жизни, ориентируясь на которые, маленький человек в дальнейшем совершает различные поступки и делает выбор. Здесь присутствуют сказки о том, как дружить, общаться, понимать других и уметь любить.
Во время путешествия по нашей книге мы предлагаем создавать собственные иллюстрации, сказки и включать их в свою книгу. Такой опыт обогатит как ребенка, так и взрослого. Ведь не секрет, что «золотой запас» положительных эмоций, увлекательных путешествий, совместной деятельности поможет стать вашим отношениям тёплыми, любящими, доверительными, и по-настоящему сблизиться друг с другом.