На другой день Никитка забрался к бабушке на колени и, обняв её ручонками, зашептал:
– Бабуль, а расскажи ещё какую-нибудь историю про Домового…
– Про Домового? О чём же тебе рассказать…, ну, разве что о том, как он познакомился с зайцем Коськой? Помнишь, с которым он зимой в шахматы играл? Да? Ну, что же, тогда слушай…
А было это поздней осенью. Ты, наверное, знаешь, что не далеко от нашей дачи есть лес. В том лесу-то и живёт заяц Коська. Летом он разные ягодки да грибы собирал – тем и питался. А тут – дело идёт к зиме: ни грибов, ни ягод в лесу уже нет. Холодно и голодно стало косому. Что делать? Хочешь-не хочешь, а надо где-то еду себе добывать. Вот и поскакал Коська из леса в сторону домов, что виднелись на пригорке. И как раз оказался возле нашей дачи. Пролез он осторожно под старыми воротами и огляделся по сторонам. Дом был молчалив: все уехали в город, остался один Домовой – за хозяйством приглядывать. Видит заяц – нет никого, обрадовался! И сразу направился в огород, а там – капуста растёт! Да какие кочаны сбитые, большие – дедушкина гордость! У Коськи глаза разбежались от такого изобилия. Присел он возле одного кочана и давай капустные листики обрывать и есть. А как голод утолил, ну, прыгать по грядкам да выбирать, где капустный листик повкуснее да посочнее, тот и в рот кладёт! Наелся до отвала! Пролез под воротами и поспешил обратно в лес. На завтра снова в огород собрался да мешок с собой прихватил: мол, что не доем, то в мешке-то и унесу. Быстро он так по знакомой дорожке добрался до заветного места! Но только косой расположился на грядке, как вдруг кто-то как крикнет:
– Ага, вот ты и попался, воришка! А я-то думаю: кто это вчера дедушкину капусту погрыз? Заяц от неожиданности даже подпрыгнул на месте. Кто же это кричал? Глядь, а у дома Домовой стоит. Борода взъерошена, что одёжная щётка, глаза горят, брови сердито сдвинуты, а в руках метлу угрожающе так держит.
– Не знаю я никакого дедушку! – осмелев, крикнул Коська. – Это моя капуста, я её первый нашёл, а не он!
Домовой даже закашлялся от возмущения:
– Кхе-кхе! Дааа? А кто сажал её, а? Может быть, тоже ты?
– Нет…, – честно признался Коська.
– Тогда, может, ты её поливал? – не унимался Домовой.
– Тоже нет, – тихо пролепетал заяц.
– Ну, а гусениц, не ты ли с капустных листьев снимал?
Косой ничего не ответил, только головой покачал да вздохнул. Жалко стало Домовому Коську: стоит посреди грядок худой такой, грустный.
– Ладно уж! Идём в дом, я капустный пирог испёк – угощу! Да чай попьём с малиновым вареньем…
Глядя, как заяц уписывает пирог за обе щёки, Домовой умилился:
– Вкусно?
– Угу!
– Как тебя зовут-то, чудо ты длинноухое?
Коська промычал что-то с набитым ртом.
– Как? Моська? – удивился Домовой. – Слушай, да тебя зовут, как маленькую собачонку у нашего соседа!
Коська наконец-то прожевал кусок пирога.
– Да не Моська! А Коська! У меня, понимаешь, глаз один чуть косит, вот и назвали – Коська. А тебя как зовут?
– Меня? Так и зовут – Домовой, – гордо ответил Домовой.
– Это, что ещё за имя такое? А давай, я тебя буду звать, ну, скажем, Бородавка?
– Как?! Это ещё почему?
– Ну, у тебя же борода, вот и Бородавка!
– Нет, Коська, что-то мне это имя совсем не нравится, лучше пусть будет Домовой – сразу всем понятно, что я и хозяйственный, и работящий.
– Как знаешь, – согласился заяц, – Домовой, так Домовой. Ну, мне пора: вон, как уже на улице стемнело! Спасибо тебе за пирог! Вкусное у нас с тобой знакомство получилось – капустное!
– Приходи в гости, – улыбнулся маленький хозяин, – вместе-то пироги есть куда веселее!
И они попрощались.
«Вот так и состоялось капустное знакомство Коськи и Домового», – закончила свой рассказ бабушка.