Возрастная группа: 8-12 лет.
Корзинка была абсолютно пустой. Но Маше почему-то очень захотелось взять ее с собой. Она направлялась в гости к бабушке, а корзинка валялась на газоне рядом с ее домом. Крепкая, красивая, но совершенно пустая.
– О, ты сегодня у меня Красная Шапочка, – рассмеялась бабушка, открывая Маше дверь.
– Вот только корзинка у меня пустая. Я ее нашла около дома.
– Ну почему же пустая? – бабушка взяла корзинку из рук девочки. – Эта корзинка волшебная.
– Откуда ты знаешь?
– О, я много знаю. Только ты не всегда готова меня слушать, – старушка улыбнулась и щелкнула Машу по носу. – Когда-то и у меня была такая корзинка. Но при переезде потерялась.
– А почему она волшебная?
– Потому что это, – бабушка понизила голос и добавила в него таинственности, – корзинка Талантов. Когда ты видишь, что другой человек умеет делать что-то хорошо – рисовать или петь, – ты просто кладешь его талант в корзинку. И потом при правильном обращении с ним ты тоже можешь научиться тому же.
– А как же я положу его талант к себе в корзинку? Его же нельзя взять в руки.
– Очень просто. Напиши его на бумажке или нарисуй и положи эту бумажку в корзинку. Поверь мне, это работает.
Маша послушалась бабушку. И с тех пор все стали замечать, что и рисовать она стала лучше, и петь научилась, и танцевать начала. А она секрет не раскрывала. У каждого свой путь к творчеству. И свой способ развивать талант. Ищите и найдете.
Вопросы ребенку:
· Расскажи, что ты понял из этой истории?
· Что нашла Маша на газоне? Взяла с собой?
· Что Маше рассказала о корзинке бабушка? Почему корзинка – волшебная?
· Что бабушка посоветовала Маше? Послушала ее девочка?
· Рассказала ли она другим о волшебной корзинке? Почему?
· Какой вывод можно сделать?
Вывод со стороны взрослого:
Свои таланты можно развивать. Надо только выбрать то, чем хочешь заниматься, и работать над этим.