СЧАСТЬЕ БЫТЬ
Кто такие понарошки? Вымышленные друзья, которых дети придумывают «понарошку», когда им скучно, одиноко или не с кем поиграть. У каждого ребенка на земле есть своя Понарошка. Но сегодня я расскажу вам про самую удивительную из них. Понарошку с волшебными волосами, умеющими рассказывать сказки.
Придумала ее самая обычная, на первый взгляд, девочка Наташа. Приглядевшись к ней получше, вы бы заметили, что у ее богатого воображения нет предела. Она постоянно что-то изобретает и сочиняет сказки. Очень шустрая и озорная, придумывает игры на лету и может фантазировать дни напролет.
Вот только не было у Наташки ни братика, ни сестрички, и дома ей совершенно не с кем было играть. Конечно, когда мама могла, она с удовольствием присоединялась к выдумкам дочки, но мама – это ведь… мама. И вот однажды придумала наша Тата себе подружку, такую же озорную, как она сама. Весь день мечтала-мечтала и намечтала девочку-крошку, размером с пару ладошек, с волшебными волосами, умеющими рассказывать сказки.
Точнее сначала Наташка придумала и смастерила волшебную заколку, благодаря которой все эти чудеса становились возможными. Заколка, как волшебная палочка, помогала Наташиной фантазии оживать.
Девочка придумала, что заколка всегда будет разной. Поэтому ее основа была на липучке, куда мастерица прицепляла то цветы, то ракушки, то маленьких куколок или животных.
Одновременно с этим Наташка представляла, как на чудесных волосах ее выдуманной подружки разворачиваются нешуточные бои флотилий, как из кудрявых завитков вырастают сказочные страны или, точно в зеркале, отражаются сладко-ватные облака. Волосы в ее фантазиях могли, словно живые, сердиться или грустить, радоваться или бояться, улавливая крошкины настроения. Наташа так размечталась, что даже насочиняла всяких сказок со смешными героями, появляющимися из волос ее новой подружки.
«А звать тебя будут Понарошкой», – Тата довольно улыбнулась, вспомнив, как давным-давно, играя с мамой, считала, что слово «понарошку», которое та частенько произносила, было красивым именем. Сейчас-то Наташа уже знала, что «понарошку» значит «не взаправду». Так взрослые обычно говорят, чтобы убедиться, что происходящее – всего лишь игра. Оно и понятно, ведь можно совсем заиграться и, чего доброго, угодить прямо в сказку. А взрослым такого точно не надо! Поэтому, чтобы игра оставалась только игрой, они частенько повторяют заклинание «понарошку». Ну, а Наташе все равно нравилось считать его именем, тем более что для ее волшебной подружки оно подходило как нельзя лучше!
Весь день Наташка придумывала сказки и игры с Понарошкой. Ей было так интересно и вовсе не одиноко, что она и не заметила, как пришло время отправляться ко сну. «И кто только придумал этот сон! Вечно он портит все веселье, – расстроилась Ната, но все же направилась чистить зубы, – чем быстрее засну, тем быстрее проснусь и буду снова играть с Понарошкой». Закрывая глаза, малышка чувствовала себя абсолютно счастливой, под подушкой у нее была надежно припрятана волшебная заколка, а впереди ждал целый день сказок и игр с Понарошкой.
Рано утром, приоткрыв один глаз, Наташа обомлела. Напротив нее, укутавшись в одеяло по самый нос, спала крошка-Понарошка. Наташка закрыла глаза, а потом снова поочередно открыла. Понарошка продолжала спать на том же месте, сладко посапывая. Осторожно приподняв одеяло, Тата увидела самое удивительное. Волшебные волосы Понарошки тоже спали и видели чудесный красочный сон вместе с ней. Тысячи звезд мерцали среди локонов, то и дело вздыхавших во сне. Вот пролетела радужная комета, оставив на волосах разноцветный след. А потом вдруг звездное небо исчезло, смытое гигантской морской волной, и на его месте возникло морское дно. Косяки неизвестных науке рыб проплывали взад и вперед, а под ними сверкали причудливые ракушки. Да и сами волосы стали текучими, точно вода. Если прислушаться, можно было услышать, как они шумят в такт дыханию Понарошки. Наташа протянула руку и тихонько дотронулась пальчиком до одного из морских завитков. На пальце повисла капелька воды.
Вдруг море забурлило и исчезло. Крошка зевнула, открыв глаза, и, смешно сощурив нос, взглянула на Наташу.
– Ты кто?
– Я Наташка.
– А я кто?
– А ты – моя Понарошка!
– Как это «твоя»?
– Просто я тебя придумала. Вчера.
Наташа выпалила ответ и зажмурилась. Ей вдруг показалось, что Понарошка может взять и исчезнуть.
– Наверно, поэтому у меня в волосах то волнуется море, то вдруг начинает колоситься рожь… – задумчиво пробормотала Понарошка, – а можешь прямо сейчас что-нибудь придумать?
– Конечно!
Наташа стала представлять, как из маленького зернышка вырастает дерево с разноцветными макаронинами вместо листьев, и тут же волосы Понарошки задрожали, из них появился росток, потом другой, третий, и вот уже по всей голове раскинулись ветки с макаронными листьями.
– Ух ты! Вот здорово! – воскликнула Понарошка, – мои волосы ловят все твои придумки.
– Я не могу поверить, что ты взаправдашняя! – воскликнула Ната восхищенно.
– Но ведь если ты мыслишь, значит, я существую! – привела Понарошка неоспоримый аргумент.
– Похоже, что волшебная заколка работает, – Наташа достала из-под подушки свою драгоценность и надела ее на волосы.
Вдруг дверь приоткрылась, и в нее просунулась мамина голова.
– Таточка, ты уже проснулась, отлично! А я как раз приготовила завтрак, вставай скорее.
– Мам, ты ничего не замечаешь? – Наташа покосилась на подушку.
– Эмм, нет, – с волнением промычала мама, – ой, да, красивая заколка!
– Я сама ее сделала, – подружки заговорщически переглянулись.
Как только за мамой закрылась дверь, Наташка сказала:
– Похоже, что ты и правда только моя, Понарошка. Пойдем завтракать! Как же я рада, что ты теперь со мной.
Понарошка довольно кивнула и запрыгнула Наташке на плечо. Впереди у них было много фантазерств, поэтому подкрепиться было просто необходимо!