Однажды летом в Лес пришли люди. Они отдыхали, смеялись, пекли картошку, пели песни под гитару. Переночевали в палатках. А утром, позавтракав, собрали все вещи и ушли. Вот только плохо залили костер. Уголёк в глубине костра спал, когда люди ушли, но потом проснулся, разбуженный ласковым ветерком.
Он потянулся, облизнул пожухлую от жары траву и вдруг разгорелся ярким язычком.
– Вкусно, – пробормотал он, облизнувшись. – Хочу ещё.
И он набросился на траву и ветки, с удовольствием поедая их.
Огонь все разгорался, и Лес понял, что может случиться беда. И он позвал своего друга.
– Я помогу тебе, – сказал Ветер, – задую огонь.
И он принялся дуть, стараясь загасить пламя. Но Огонь лишь смеялся. Благодаря Ветру он разгорался все сильнее. Ветер старался изо все сил, но зря: чем сильнее он дул, тем ярче горело пламя.
– Спасибо, Ветер, – ехидно сказал Огонь. – Ты мне очень помог. Теперь я сильный, очень сильный, – пророкотал он и принялся пожирать большое сухое дерево.
– Прости, Лес, – понуро пробормотал Ветер, – я не смог помочь. Сделал только хуже.
– Ничего, ты старался. – Лес вздохнул.
А Огонь тем временем уже раскинулся на большую площадь. Он ширился и ширился, гудя и потрескивая от удовольствия. Всё больше деревьев оказывалось охвачено Огнём, но ему было мало. Он вдруг понял, что вокруг много вкусной еды, надо лишь дотянуться…
И он принялся прыгать с травинки на травинки, с ветки на ветку. Животные и птицы, почуяв неладное, стали покидать Лес. Насекомые зарывались глубже в землю в надежде, что там огонь их не достанет. Муравьи срочно запечатывали входы в муравейники, гусеницы прятались в густой листве, бабочки стремись улететь подальше.
Лес плакал. По стволам сосен струились капли смолы, березы выпускали сок.
– Держись, Лес, – кричали птицы. – Мы позвали на помощь людей.
И правда, через некоторое время, когда Огонь уже бушевал, стремясь добраться до соседней рощи, прилетели самолеты. Озеро, вокруг которого остались лишь угли, радостно предоставило свои воды для того, чтобы погасить пламя. Самолеты снижались, забирали воду и вновь поднимались, чтобы обрушить водяные струи на Лес.
А Огонь сопротивлялся, шипел, испарял воду и полз все дальше и дальше. И тогда на пути у него встали люди: они поливали все вокруг тоннами воды, не давая огню пройти дальше. А сверху самолеты продолжали опустошать свои баки.
И постепенно Огонь затих, прячась в углях и золе, в надежде, что его не заметят. Но люди были к нему безжалостны. Они залили водой каждый куст, каждую ветку, каждую травинку. Огню негде было больше прятаться, и он сдался. Последний уголек, шипя, прошептал:
– Я всего лишь хотел есть, – и погас.
А Лес снова вздохнул. От облегчения. И от боли. Ведь хотя Огонь был побежден, погибло много растений и животных, которые не успели убежать или спрятаться.
Много лет потребовалось Лесу, чтобы восстановиться. Теперь в нем снова поют птицы, стрекочут кузнечики, колышется под Ветром трава, а деревья тянут свои ветви к солнцу. Но Лес помнит о том, что случилось однажды.
И люди тоже помнят. Поэтому с тех пор всегда проверяют, хорошо ли загасили костер.