Мамонтенок

Каждый, кто хоть однажды побывал в Индии, наверняка слышал об удивительном белом слоненке Ланченкаре. Еще в детстве он прославился среди лесных жителей своими подвигами. Об одном из них, дорогие читатели, я и собираюсь сейчас рассказать.

***

Однажды, гуляя по бескрайним джунглям Индостана, Ланченкар встретил другого слоненка, очень странного на вид. От ушей до хвоста он был покрыт длинной и черной шерстью. «Неужели это мамонт?» – подумал Ланченкар. Как и мы с вами, Ланченкар думал, что мамонты давно уже вымерли.



– Откуда ты взялся, мамонтенок? Из музея, что ли, сбежал? – пошутил Ланченкар.

– Как ты смеешь меня оскорблять, о низкородное животное, – возмутился тот. – Перед тобой стоит принц! Я – сын Короля слонов-рыбоедов!

– Слонов-рыбоедов?

– Именно так! Только мы, мамонты, и есть настоящие слоны, а ваше безволосое отродье и близко к слоновьей мудрости не подходило!

– Что же это за мудрость такая? – спросил Ланченкар, и мамонтенок ответил:

– Мамонты знают, как правильно на свете жить. Все наше племя испокон веков питается одной только рыбой. При этом каждый слон ведет счет, сколько он съел «рыбьих лет»!

– Как это? – удивился Ланченкар.

– А вот послушай, – продолжал мамонтенок. – Надо ловить только такую рыбу, которая живет примерно сто лет. Поймав такую рыбу, ты сначала определяешь по ее чешуе, сколько еще она могла бы прожить, а затем ее съедаешь. В удачный день можно съесть до тысячи непрожитых рыбьих лет.

– И кто же съел больше всех? – поинтересовался Ланченкар.

– Есть у нас один старый слон, который съел уже сорок миллионов рыбьих лет.

– Ого! А можно с ним познакомиться?

– Сейчас он немного приболел. У него ангина, бешенство, мания величия, склероз и шизофрения. Но этот слон должен скоро выздороветь.

– А когда ты сам станешь Королем? А тебя станут слушаться твои подданные? – спросил Ланченкар.

– У моего отца недавно обнаружили начальную стадию слоновьего бешенства, так что некоторые слоны уже поговаривают о том, чтобы передать всю власть в мой хобот, – гордо ответил мамонтенок.

Ланченкар решил подшутить над своим странным знакомым:

– А давай поспорим, что, сделав хотя бы три шага по моему указанию, ты перестанешь быть сыном Короля!

– Никогда этому не бывать! – возмутился мамонтенок. Но его уже обуяло любопытство, и он готов был и дальше слушать Ланченкара. А белый слоненок не унимался:

– А что мне будет, если я сделаю так, что ты перестанешь быть принцем слонов-рыбоедов?

– Если я хотя бы на миг перестану быть принцем слонов-рыбоедов, ты можешь просить у меня все, что захочешь, – обещал мамонтенок.

– Договорились, – обрадовался Ланченкар. – А теперь сделай-ка шаг туда… и шаг сюда… и шаг вперед… ишак назад… Хороший ишак… послушный ишак… Вот видишь: ты всего-навсего сын безродного ишака, хоть чуточку и похож на слона!

– Это ложь! – возмутился мамонтенок. – Я – принц слонов-рыбоедов, и я ни на минуту про это не забывал!

– Ладно, ладно! Можешь свое обещание и не выполнять, – заявил Ланченкар. – Но когда ты станешь Королем, я приду поздравить тебя, и тогда мы с твоими подданными вместе посмеемся над тем, как я гонял ишака!

– Не смей, не надо! – закричал мамонтенок, и уже смиренным голосом продолжил: – Хорошо, я выполню свое обещание. Но только поклянись никому не говорить об этом случае!

– Клянусь. Но когда ты станешь Королем, пусть твоим первым указом будет такой: «Впредь всем слонам-рыбоедам разрешается питаться только зелеными побегами, травой и фруктами»!

– Даю тебе честное слово принца, – заявил мамонтенок, грустно при этом вздохнув.

***

Так племя слонов-рыбоедов превратилось в племя слонов-вегетарианцев, перестало обрастать черной шерстью и болеть бешенством.

Загрузка...