Заведен у меня кот заморский: шотландский, вислоухий, голубых кровей! Живет он у моей бабушки Татьяны. А звать его Котя. Но с его-то видом, шибко важным и почти королевским, он тянет на целого Котофея Марисовича. Потому что отца евонного Марисом звать. Он в Архангельске проживат с супругою своею Варварою.
Котя наш всю красоту родительску унаследовал: глазаст, как мать, да щекаст, как отец. Одним словом – красавец писаный!
Засобиралась Татьяна в деревню да Котю с собой прихватила. Быват, сгодится в деревянном-то доме, мышей гонять из избы будет. Как только прибыли в деревню Блиниху, что на юге Архангельской губернии, так и начались смотрины заморского кота. Народ-от быстро прознал, что у Татьяны кот диковенный с собой привезен.
С утра до вечера деревенские жители, как паломники, тянулись к домику Татьяны. Никакого продыху ей не давали. То одному покажи кота заморского, то другому.
– Ой, какой красавчик! – восхищалась родственница Галина. – Любо-дорого смотреть. Ну просто прелесть, а не кот. У наших вон соседей обычный серый котейко. А твой-то сразу видать, что на три рубля дороже. Только пошто он у тебя без ушей-то уродился?
– Да это просто порода така, – объясняла Татьяна. – Шотландска вислоуха. У него и в пачпорте так записано. Хошь покажу?
Но кошачий пачпорт «паломников» интересовал мало. А вот кот вызывал огромный интерес. За несколько дней он прославился на всю деревню. Вот такой у нас Котофей Марисович: фирменный, элитный и вообще пендитный*!
*Пендитный – привередливый