Грузовик


Саша с мамой часто спорили. Не было и дня, чтобы они не повздорили из-за ерунды. Саша знал, что это хорошо, когда у тебя есть собственное мнение. И мама знала – это ведь она научила его говорить то, что думаешь.

Если мама не могла пойти поиграть, она так и говорила: «Сашенька, я очень устала. Мне нужен перерыв. Ты не против?» Саша честно отвечал: «Против!» Мама грустила, молча пила кофе. Саша тоже грустил, но недолго. Потому что они с мамой были настоящими друзьями и всегда могли придумать, как развеселиться. После спора они обнимались, показывали пальцами свой секретный знак «Окей» и щурили один глаз, прищёлкивая языком, а дальше занимались каждый своими делами.

Как-то раз Саша очень захотел поиграть на площадке во дворе со своим новым грузовиком, который подарил ему папа. Он был большой, со сверкающими колёсами и маленьким водителем за рулём. Грузовик был тяжёлый. Саша катал его из комнаты в комнату, толкая руками и бормоча звук двигателя: «Вррррррынь, вррррынь!»

Мама уговаривала Сашу не брать грузовик на улицу, ведь он был тяжёлый и очень красивый. Но Саша не уступал, потому что папа с мамой всегда говорили, что делать нужно только то, что хочется.

– Но тогда тебе придётся нести грузовик самому, ведь это твоя машина, а мне будет тяжело нести и сумки, и машину одной.

– Хорошо! – Саша всегда занимался своими игрушками сам, наводил порядок в комнате, ведь это его игрушки, и больше совершенно некому о них побеспокоиться!

Саша нёс свой грузовик на площадку, пыхтел и думал: «Ну и тяжёлое же оно сегодня – мое собственное мнение!»

На улице играли его друзья: братья Парамоновы, Иван и Никита. В песке они построили башни для своих солдатиков, и там уже разворачивались настоящие военные действия.

Саша поставил грузовик и принялся медленно загружать его песком. Водитель за рулём грузовика вёз песок вокруг площадки и возвращался обратно. Когда он его выгружал, песок красиво скатывался с грузовика в большую гору.

Иван и Никита так загляделись на Сашину игру, что даже остановили свои войска. Саша выгрузил очередную партию песка и случайно засыпал всех солдатиков.

– Эй! – закричали братья. – Ты что делаешь?!

Саше стало жаль солдатиков. От неловкости он почувствовал, как у него в животе наступила тишина, будто в песчаной пустыне. Да и вообще, это вышло случайно.

Братья заметили, что Саша расстроился, и переглянулись.

– Ваня, папа бы сказал, что наступило время поступка суперменов, – сказал Никита. – Ну и что с того, что Саня песком всех солдат засыпал. Зато смотри, как он здорово песок выгружает! Сашка, крутой у тебя грузовик!

– Спасибо, – сказал Саша и расплылся в улыбке. – А давайте мой водитель будет суперменом, как вы? Он сейчас всех солдат вытащит из-под завала!

– Давай! Мы поможем, у нас тут как раз несколько спасателей осталось!

На следующий день Саша с мамой снова начали спорить, стоит ли брать с собой грузовик на прогулку. Мама хотела свозить Сашу в парк, ехать нужно было далеко на автобусе, но Саша не хотел оставлять свою сверкающую машину дома.

– Всё верно, Сашенька, – сказал папа. – Если ты чего-то хочешь, то лучше не отступать. Но тогда вам с мамой придётся остаться во дворе, до парка с грузовиком вы не доберётесь – дорога дальняя.

Похоже, желания не всегда приводят туда, куда хочется. Саша задумался: «Стоит проверить их вес».

«Пойти с грузовиком – это очень тяжёлое и сильное желание. Но в парке сладкая вата, аттракционы, воздушные шарики и попкорн. Всё это вместе гораздо тяжелее моего сверкающего грузовика», – подумал Саша.

Ладно, пойду без него. Братья Парамоновы научили меня одному супертрюку, он называется «поступок супермена». «Я уступлю», – сказал Саша, прищёлкнув языком и подмигнув маме.

В парке Саша вёл себя как супермен: уступал дорогу девочкам и иногда не спорил с мамой, если это было не тяжело. И ему даже понравилось, ведь появилось столько времени для веселья вместо споров!

Вопросы к сказке

1. Какие ещё поступки супермена ты знаешь?

2. Чем интересным вместе с мамой можно заняться вместо спора?

3. Расскажи свою историю про любимую игрушку!

Комментарии для родителей

Для маленьких детей взрослый мир причинно-следственных связей до конца не ясен примерно до 7 лет. Только ближе к 7 годам дети смогут увидеть результаты своих и чужих поступков в полной мере. Задача взрослого – поддержать ребёнка на этом пути и дать пространство для адаптации. Порой достаточно дать малышу возможность «взвесить» поступки и ответственность на собственном опыте в подходящей для этого ситуации. Не старайтесь сделать опыт сложным. Именно благоприятный опыт даёт энергию дерзновения. Когда Саша, полный уверенности, нёс свой грузовик на площадку, он, конечно, ощутил его вес. Но также он почувствовал радость совместной игры с друзьями и удовольствие от принятия его таким, какой он есть, вместе с грузовиком, который случайно засыпал песком солдатиков. Значит, нёс не зря! Именно так дети познают радость жизни. Желание спорить и проявлять себя, брать ответственность за свои действия в достижении желаемого можно культивировать и всячески поддерживать всегда, оставаясь при этом в роли режиссёра в сложных ситуациях.

Загрузка...