«Сказки про каждый день» – это серия книг, которые помогут Вашему ребёнку справиться с трудными ситуациями в игровой форме, а также развить воображение. Автор вдохновилась на создание сказок в период взросления дочери, когда начала объяснять сложные вопросы при помощи метафор. «Сказки про каждый день» выполняют не только познавательную и развлекательную, но и терапевтическую функцию, поскольку опираются на теорию привязанности канадского ученого Гордона Ньюфелда. Многие вопросы родителей о том, как найти общий язык с ребёнком, находят ответ в потребности маленьких детей в привязанности. Через сказки автор пробует донести до маленьких читателей и их родителей, как важно строить отношения и уметь понимать и выражать свои чувства и эмоции.
Саша любит сочинять истории. Про сказочных героев и простых ребят, про лесных зверей, далёкие страны и ещё про симпатичную подружку Наташку.
Каждая история как его личная драгоценная вещь. Саша сочиняет сказки для мамы, чтобы ей не было скучно, пока он играет в игрушки, и было о чём поразмыслить на досуге. Но одну историю он придумал именно для Наташки, чтобы она тоже не скучала. Это сказка про слепого дракона Изи, которую рассказал Саша однажды за чаем с плюшками.
Изумрудный дракон жил в дремучем лесу в своей тайной пещере из ярко-зелёных камней. Изи очень любил свои драгоценные камешки, но больше не видел их красоты. Однажды он набрал так много камней в свою пещеру, что ослеп от их яркого блеска. С тех пор он знает, что во всём нужна мера.
Сам дракон, как и его душа, был цвета леса и горных рек – темно-зелёный и прозрачный одновременно. Драгоценности были с хозяином всегда, со своими сокровищами он не мог расстаться, и даже ослепнув, охранял их и днём, и ночью, помня их блеск.
У дракона был очень хороший слух. Он слышал каждый шорох в пещере и во всём лесу. Однажды он познакомился с девочкой, которая жила в деревне неподалёку. Она пробралась в пещеру и хотела посмотреть на драгоценные зелёные камешки. Ей удалось быть такой тихой и унести с собой так много камней, что дракон восхитился маленькой смелой девочкой и предложил ей свою дружбу в знак почтения. Даже со своей горой изумрудов Изи был очень одинок. А девочка стала приносить ему вкусные сладости к чаю.
Однажды несколько смелых молодых птенцов прослышали о драконе Изи и узнали, что в его пещере хранятся не только драгоценные камни, но и сладкие леденцы и шоколад. Они решили забраться в пещеру и полакомиться сладостями.
После чаепития с Наташей дракон убирал свои сладости в сундук на кухне, а сам усаживался охранять сокровища или уходил поливать любимые цветы в саду. Как-то раз Наташа собралась домой, но, выходя из леса, она услышала разговор маленьких птенчиков:
– Ты, Пёстрый, будешь стоять у входа и громко пискнешь, если услышишь дракона. Каждый вечер он поливает пионы под окном. Тогда мы и проберёмся за конфетами.
– Но я тоже хочу с вами в пещеру!
– Ты слишком любишь поболтать. Дракон опасен, нам нельзя рисковать, а то попадёмся в его цепкие лапы!
Птенцы влетели в пещеру, а Пёстрый остался ждать. Он нахмурился и стал что-то щебетать себе под нос про то, что все воробьи болтуны, но не каждый знает, что болтает. Он так громко пищал, что Наташа заволновалась, не подпалит ли ему крылья её друг дракон, услышав писк.
Она подбежала к птенцу и сказала:
– Если будешь так много пищать, дракон тебя услышит! Привет, – протянула руку девочка, – я Наташа.
– Меня не взяли с собой, и я расстроился. Я Пёстрый, – он махнул крылом по ладошке девочки.
– Давай пойдём вместе, я пойду с тобой и помогу. Однажды и я хотела обхитрить дракона.
На самом деле Изи нравилась эта игра. К нему редко приходили гости, и он поджидал, когда кто-нибудь придёт за сладостями. Но позвать в гости лесных жителей сам он как-то не догадывался.
Пёстрый влетел в пещеру и запищал от восторга:
– Посмотри, как красиво! – закричал он. – Как ярко блестят камни!
– Тише, Пёстрый! – прошептала Наташа. – Дракон уже полил свои грядки и вот-вот придёт домой!
Птенец спрятал клюв под крыло и примолк – подпалить хвост ему совсем не хотелось.
– Да-да, тебе следует говорить шёпотом, если не хочешь новую стрижку, – раздался раскатистый голос дракона из кухни.
От испуга Пёстрый спрятался за угол, и даже Наташка подпрыгнула на месте. Изи спокойно сидел, сложив большие чешуйчатые лапы, мерно вдыхая холодный воздух пещеры и выдыхая пар.
– Не сердись, Изумрудик, я знаю, что ты любишь гостей и совсем не собираешься их обижать.
– Верно, – проговорил дракон, укладывая хвост возле кофейного столика. Изи был таким большим, что столик рядом с ним смотрелся как мелкая цветочная клумба. – Но мои уши совсем не любят крики и пустую болтовню, поэтому говорите-ка лучше тихо и по делу, если уж совсем не можете молчать, или расскажите историю. А я вам пока чаю налью к пряникам и конфетам.
Пёстрый выглянул из-за угла и шёпотом спросил:
– А где же мои друзья?
– Да вон, за окном, уже цветы мне два раза полили в саду, так шумели и кричали, что я выставил их за дверь – у меня очень восприимчивые уши, право слово, не люблю громких разговоров.
Наташа с птенцом напились чаю у дракона. Пёстрый рассказывал тихим голосом истории про братьев, а с собой унёс для них мешок конфет – в пещеру изумрудный дракон маленьких шумных болтунов так и не пустил.
1. Как ты думаешь, почему дракон Изи ослеп от блеска камней?
2. Кто оказался большим болтуном – Пёстрый или его друзья? Почему ты так думаешь?
3. Много говорить – это не плохо. Как ты думаешь, почему дракон Изи не любит шумных разговоров?
4. Иногда помолчать – тоже не плохо. Как ты думаешь, от чего бывает хорошо в тишине?
Пофантазируйте с ребёнком вместе. Закройте глаза и предложите представить, как выглядит изумрудный дракон, его пещера и драгоценные камни, вкусные сладости. У него большие лапы? Есть ли у него крылья? Он полупрозрачный и зелёный одновременно, как соединяются в нём эти разные качества? Дракон – персонаж очень сильный и мощный, вполне однозначный, недвусмысленный в своём проявлении, ведь он – символ огня и власти, но именно это помогает ему знать чувство меры. И несмотря на то что он резок и требователен к шумным гостям, дракон Изи как большой сильный наставник и друг открывает маленьким воробьям и Наташе другую сторону полюса звуков и болтовни – ту, где тихо и размеренно. В этой стороне можно отдохнуть, услышать друг друга, напиться чаю, набраться сил и рассказать интересную историю, узнав её во всех подробностях. Попробуйте передать малышу настроение сказки, когда станете обсуждать её после прочтения.