Здравствуй, солнышко! Я – волшебный кот Огонёк. Я знаю много интересных сказок и сегодня расскажу о мальчике Жене. Ему столько же лет, сколько тебе, и он очень любит слушать сказки. Мама каждый день читала ему об удивительных приключениях, но, как-то раз, она принесла большую книгу и положила перед ним.
– Это букварь, – сказала она. – На его страницах живут буквы. Они выстраиваются в слова и рассказывают детям сказки. Если выучишь все буквы, сможешь сам прочитать любую книжку.
Женя открыл букварь и увидел… Какие-то чёрточки и палочки.
– Мама, что это за птичка, две палочки и чёрточка? – спросил он.
– Это буква А, и рядом с ней аист: название этой птицы начинается на букву А, – ответила мама.
Мальчик разочарованно смотрел на страницу:
– Где же картинки? Сказочные приключения? Как эти непонятные закорючки могут рассказывать сказки? Это, наверное, очень сложно. Под силу только взрослым и волшебникам. Я не смогу. Подожду, пока вырасту, – сказал Женя и положил книжку в самый дальний угол шкафа.
А буквы тем временем ожили и заговорили друг с другом.
– Ну вот. Ещё один мальчик не захотел с нами знакомиться, – сказала буква А.
– И не говори, подружка, – поддержала её Б, – всё больше мальчиков и девочек не хотят с нами дружить.
– Никому мы не нужны, – захныкала Н и уткнулась в плечо букве Т.
– Что будем делать, друзья? – громко спросила Д.
Все буквы молчали. Буква Я вышла вперёд и заговорила:
– Давайте уйдём? Мы всю жизнь сидим на страницах книг, рассказывая стишки и сказки. Мы нигде не были. Видим мир только на картинках. Отправимся путешествовать!
Долго думали буквы. Им было страшно покидать родные странички, но так интересно, что происходит в мире. Они согласились.
Букварь открылся, буквы высыпались на пол и разбежались кто куда.
Вечером Женя вернулся домой с прогулки. Его встретила испуганная бабушка.
– Женя, буквы пропали!
– Как пропали? Откуда пропали?
– Из детских книжек пропали. Только что по телевизору передавали. Детям теперь мамы не смогут читать сказки! Как же это может быть? Чтобы все буквы сразу пропали из всех сказок, – удивлялась расстроенная бабушка.
Мальчик вспомнил своё утреннее знакомство с букварём и побежал к шкафу. Открыл его и… увидел букварь. Он, как и все сказки, был пустой, а на переплёте сидела маленькая фея. За её спиной хлопали крошечные стрекозиные крылышки. В руках она держала волшебную палочку со звёздочкой на конце. Фея светилась серебристым светом, и от него даже в тёмном шкафу было светло, как днем.
– Ты доволен? – прозвучал звенящий, как колокольчик, голосок волшебницы. – Ты не захотел подружиться с буквами. Они обиделись, подумали, что больше никому не нужны, и ушли. Теперь дети не смогут читать сказки.
– Тогда надо всё исправить! – сказал Женя.
– Да. Тебе нужно отыскать буквы и вернуть их в букварь. Меня зовут Стелла. Я помогу тебе. У меня есть волшебная карта: по ней мы увидим, куда убежали буквы. Каждый день мы будем отправляться на поиски, пока не вернём их все.