Как-то однажды Тея решила стать видеоблогером. Записалась на платный курс по заработку на видеоблогах, оплатила его в кредит и просмотрела четыре первых урока из тридцати. Решила, что лучше начать действовать как можно скорее. Курс дальше смотреть не стала, это отнимало слишком много времени.
Научиться она успела главному – надо вести канал с видео на ту тему, которая тебе в самом деле нравится и не надоест очень уж быстро. Тее всегда нравилась тема шоу-бизнеса. Она регулярно смотрела новые клипы и шоу. А еще всегда имела на всё свое мнение с кучей аргументов и очень любила конструктивно критиковать.
– Буду шоу-бизнесовым блогером, – решила Тея, посмотрев выпуски нескольких шоу-бизнесовых блогеров. Она отметила, что у них отличное качество камеры, стильный фон и модная одежда, хороший свет и динамичный подача. Выпуски блогеров не были посвящены какому-то одному клипу или релизу. В каждом видео у них было много тем, и на все шло по паре минут. Самые популярные блогеры, как отметила Тея, придерживались довольно нейтральной позиции, сильно не критиковали и хвалили тоже с осторожностью. Категорично высказывались лишь в тех случаях, где их позиция совпадала с мейн-стримом.
– Какие примитивные угодники публики, – подумала Тея и решила, что она не станет уподобляться гибким блогерам, которые подстраиваются под нарративы общества, а будет искренне делиться своим мнением по поводу увиденного и услышанного в сети на тему шоу-бизнеса.
Она начала записывать 30-минутные видео с реакцией на один клип. Ведь ей было, что сказать. Она долго сидела над монтажом, вставляла эффекты и картинки, видео и титры.
Проблема была в том, что в ее стареньком телефоне 15-летней давности была очень плохая камера. Микрофона у нее тоже не было, поэтому звук был глухой и слабый. Специальной лампы у нее также не было, и она использовала обычную настольную, с желтым светом, от чего вся картинка была желтой, а после ее отбеливания в видеоредакторе становилась почему-то серой. Также на видео были видны ее морщинки и не очень ровные зубы.
На все это Тея решила не обращать внимания в надежде на то, что раз уж пресных блогеров смотрят десятки тысяч людей, то ее ценное мнение, хоть и с плохим качеством картинки и звука, хотя бы пара тысяч человек узнать захочет, а там и на монетизацию выйдет и уже на заработанные на видеоблоге деньги купит и новый телефон, и микрофон, и подсветку.
Выложив первое видео, Тея сама не стала его смотреть – ей не нравились картинка и звук. Но она взволнованно ждала результатов своей работы, каждый день запиливала новое видео и обновляла и обновляла страничку в надежде на все возрастающие результаты.
Результаты были плачевные. Тея понимала, что надо следовать трендам, записывать видео сразу на несколько событий, готовить тексты, а не импровизировать, купить, наконец, новый телефон с хорошей камерой и микрофон, который вовсе не так дорого стоит. Она понимала, что слишком долго и нудно обрисовывает детали, и смотреть это неинтересно в эпоху клипового визуала и тиктоков по пятнадцать секунд. Тем не менее, она не хотела сдаваться и продолжала клепать свои долгие желто-серые глухие видео, которые смотрело все меньше и меньше людей. В итоге просмотры упали с сотен до десятков.
– Да в чем же дело? Почему мне так не везет? – в отчаянии вопрошала вселенную Тея, неосознанно морщась при взгляде на мутноватые желтоватые обложки к своим видео. – Похоже, не стать мне звездой видеоблогов, – решила она и забросила эту затею. Хотя из необходимых 4000 часов просмотров для монетизации даже на своих видео ужасного качества умудрилась заработать 1813 часов. А когда муж предложил ей подарить на день рождения новый телефон, Тея отказалась, объяснив свое решение так:
– Лучше на море дольше побудем, а новый телефон подождет, все равно я уже поняла, что не стать мне популярным видеоблогером.