Лакриша Ар Елав

Давным-давно, уже и не припомню, когда это было, на краю старого города Гётеборга в семье потомственного трубочиста родилась девочка. Бабки-няньки наперебой стали предлагать: каким же именем ее назвать? Такой шум-гам подняли, только что не подрались. Каждая хотела внести свой вклад и предлагала даже самые необычные имена.


«Лакриша». Ар Елав.


Из всех предложенных имён маме девочки понравились сразу три и чтобы не обижать бабушек, назвали новорожденную Лаванда Кристина Шарлотта. Но, как это обычно бывает, соседи и знакомые стали называть её коротко – Лакриша.

Когда Лакриша подросла, отец сказал ей:

– Придётся тебе стать трубочистом, как и все наши предки. Хоть ты и не мальчик, но делать нечего: надо продолжать нашу династию трубочистов. Ведь мы чистим дымоходы с тех пор, как в нашем городе появились первые дома!

Теперь Лакриша уже не бегала по улицам с подружками, а ходила вместе с другими трубочистами на работу – прочищать дымоходы каминов и печей. Семья у них к этому времени стала уже очень большая, но бедная и, чтобы прокормить жену с двумя младшими сыновьями и совсем маленькой дочкой, отец брал Лакришу с собой.

Очень скоро Лакриша освоила все премудрости своей профессии. Она с лёгкостью взбиралась по лестницам и с кошачей грацией ходила по конькам крыш.

Прошло время, и Лакриша превратилась из подростка в красивую девушку. Но на работе, одетая в свою чёрную рабочую одежду и перемазанная сажей, она больше походила на чертенка.

Как-то раз Лакриша прочищала дымоход в одном богатом доме. Там, как раз в это время проходил бал. Хорошо одетые и красивые кавалеры танцевали с дамами под звуки оркестра. И тут Лакриша, чистившая трубу, не удержалась на краю и порывом ветра её бросило прямо в дымоход! В камин в большом зале высыпалась зола, а потом выпала и сама Лакриша, поднявшая облако чёрной сажи. Дамы заохали и стали морщить носики, а кавалеры стали насмехаться над Лакришей, называя её глупым и неуклюжим мальчишкой и всякими обидными прозвищами.

Но Лакриша ничего им не отвечала, а лишь растерянно оглядывалась по сторонам, ища глазами выход из зала, куда она так некстати попала.

– Господа, перестаньте издеваться над мальчишкой, – раздался властный голос и все сразу замолчали и посмотрели на неожиданного защитника трубочиста. Это был высокий и стройный офицер, молодой, но уверенный в себе. Он с добродушной усмешкой смотрел на маленького трубочиста:

– Не бойся, мальчик – тебя никто не обидит!

– А я и не боюсь!

– Вот и молодец! Как же ты в трубу провалился?

– Ветер сильный подул, я не удержалась на краю и упала прямо в трубу.

Загрузка...