Посреди двора, рядом с детской площадкой, жила небольшая яма. Ни у кого из взрослых не доходили руки, чтобы её засыпать. В яму не падали, хлопот она не доставляла, а то что находилась посередине тропинки, некоторым, особенно мальчишкам, даже было радостно разогнаться и перепрыгнуть её. Дамы на каблучках с маленькими детьми обходили яму по кругу и ни на что не жаловались. Время шло, осенние ветры пригнали очередной циклон с листопадами, дождями и ветром. Однажды утром жители дома, выглянув в окно, увидели, что место небольшой ямы заняла довольно-таки не маленькая лужа! А так как резко похолодало, то на дне ямы затаившийся лёд, будто только и ждал, что кто-нибудь поскользнётся и шлепнется всем своим телом в воду.
Лужа прижилась во дворе и заслужила прямо-таки общественное признание.
Маленькие дети пускали по ней кораблики и она воображала себя Тихим океаном. Взрослые огибали её, чтоб не промочить ноги, и она думала: – Уважают! – И только вездесущие мальчишки продолжали так же с разгона пролетать над ней, приземляясь на другом конце. Мальчишки прыгали, а малыши завидовали, как ловко у них получается! Луже такое обращение не нравилось: – Какое неуважение! Что они себе позволяют?
Между тем время шло и становилось всё холоднее, края лужи подёрнулись тонким ледком.
В тот день ничего особенного не намечалось. Всё было, как всегда. Дети, уже одетые в тёплые шубы, гуляли с мамами на детской площадке. Среди них были Паша и Саша – двое пятилетних близнецов.
– Я сбегаю в магазин за хлебом, – сказала их мама своей подруге, у которой четырёхлетняя Каролиночка деловито осваивала деревянные качели.
– Хорошо, я присмотрю за твоими! – сказала подруга. Только мама ушла с площадки, как Саша сказал Паше:
– Пойдём прыгнем через лужу.
– От мамы влетит! – ответил Паша.
– А мы быстро, она не узнает. И мальчики выскочили с детской площадки. Подруга мамы в это время пыталась успокоить упавшую с качели Каролину.
Вначале лужа ничего не поняла… После того, как неизвестно от куда в неё свалились две мохнатые шубы, она почувствовала, как стремительно мелеет.
– Караул! – хлюпала лужа, и становилась всё меньше и меньше.
– Спасите! Исчезаю! – Две детские шубки полностью выпили всю её до дна.
После мальчиков отпаривали в ванной.
А шубы, прополоскав, сушили в коридоре.
Так закончилась история самой известной и важной лужи нашего двора. А яму на следующий день засыпал дворник.