Жила-была Принцесса. Как и положено принцессам, она проживала в старинном замке, заросшем плющом и мхом. Его ворота были сломаны, поэтому открывалась только одна створка. С канализацией тоже были постоянные проблемы.
Около замка был пруд. В нем водились лягушки, русалки и несколько золотых карпов.
Принцесса жила с родителями – Королем и Королевой. Папа постоянно куда-то уезжал: то с драконами сражаться, то попроще какой-нибудь подвиг совершить. Из-за этого мама Принцессы целыми днями сидела у окна и плакала. А когда приезжал папа, она ругала его за то, что он часто оставляет их одних.
– Ребёнок растёт без отца, – говорила мама. – Она скоро забудет, как ты выглядишь.
– Давай нарисуем мой портрет и повесим его в спальне у моей любимой дочурки, – отшучивался папа.
– Это несерьёзно, – возмущалась мама. – Ты постоянно в командировках. В соседних царствах бываешь чаще, чем дома.
– Работа такая, – оправдывался папа. – Ты знала, за кого замуж выходила. Мне постоянно надо быть в движении: то соловьи-разбойники шалить начнут, то соседские короли между собой поругаются, мирить надо, то дракон вдруг объявится. Я не только за свою семью, но и за всё государство отвечаю. Большая ответственность, между прочим.
Принцессе надоело слушать, как пререкаются её родители, и она ушла к пруду, к своим подружкам – русалкам.
– Что там у тебя случилось? – спросила одна из них Принцессу. – Опять родители ругаются?
– Опять, – кивнула Принцесса. – Мама говорит, что папа нам совсем не уделяет внимания. А папа говорит, что у него большая ответственность за весь народ. Кризис у них в отношениях.
– Ой, что же будет? – испугались русалки.
– Не знаю, – честно ответила Принцесса. – Когда они друг друга не видят, то очень скучают. А как встретятся, так начинают ругаться. Вот такие парадоксы любви.
Всяким словечкам, вроде «парадоксы любви» и «кризис в отношениях», Принцесса научилась у русалок. Те скучали в своём пруду и мечтали, что откуда ни возьмись появятся моряки, влюбятся в них и возьмут себе в жёны. Но королевство у Принцессы было сухопутное, и морякам взяться было неоткуда.
Вместо них около пруда появился почтальон.
– Здравствуйте, – первой поздоровалась Принцесса.
– Здравствуйте, Ваше Величество, – ответил Почтальон.
– Привет, красавчик, – зашумели из пруда русалки.
Почтальон смутился.
– Письмо нам несёте? – спросила Принцесса.
– Письмо. Секретное письмо, – ответил Почтальон, – с тремя печатями.
– Ого, – удивилась Принцесса, – с тремя печатями. Это и правда секретное письмо. А что в нём?
– В нём извещение о том, что драконы занесены в Красную книгу, – сказал Почтальон, понизив голос. – Довоевались до того, что драконов не осталось. Запрещено с ними теперь сражаться, иначе вымрут.
– Интересные новости, – задумчиво сказала Принцесса. – Спасибо, что рассказали. Идите, Вас, наверное, папа ждёт с секретным посланием.
– Вы только никому не говорите, – попросил Почтальон, – это секрет.
– Не скажем, – успокоила Почтальона Принцесса. – И подружки мои не скажут. Они ответственные.
Она ещё немного поговорила с русалками о погоде. Потом искупалась, вытерлась насухо махровым полотенцем, оделась и отправилась домой, ужинать.
За столом папа был грустный и ел совсем плохо. Зато мама была весёлой.
– И нечего подвергать свою жизнь опасности каждый раз, – сказала она. – Дома лучше: и врач свой, если заболеешь, и кормить я тебя буду вкусно и по расписанию. А в твоих походах ты всухомятку питаешься. Я знаю. Гастрит можно заработать с такими походами. Я уже не говорю об ожогах от этих… от драконов.
– И что я целыми днями буду делать? – с грустью спросил папа. – Я привык к кочевой жизни. У меня от ничегоделания стрессы будут случаться.
– А зачем ничего не делать? – удивилась мама. – Для начала ворота надо бы починить. А то перед заморскими послами стыдно. На прошлой неделе чуть одного не придавило створкой ворот. Хорошо, что он вовремя отпрыгнул.
– Да починю я эти ворота, – отмахнулся от мамы папа, – делов-то.
– Вот сначала почини ворота, а потом и поговорим, – отрезала мама. – Ты доел? Можно третье подавать?
– Можно, – кивнул папа.
Ворота он чинил вместе со своим оруженосцем неделю и два дня. Починили. Заодно содрали старую краску и покрасили эти самые ворота в перламутровый цвет. Маме и починка, и расцветка понравились.
Затем папа принялся проводить ревизию в своём королевстве. Она продолжалась месяц. В результате ревизии были уволены и посажены в темницу министр культуры и министр финансов.
Папа даже хотел их казнить, но мама упросила его не делать этого, чтобы не травмировать Принцессу.
А потом папа заскучал. Он ходил по королевству с верным оруженосцем, вздыхал и рассказывал всем подряд про свои подвиги и битвы. Он перестал бриться, и из-за этого у него отросли борода и усы, которые торчали в разные стороны.
Мама забеспокоилась. И Принцесса тоже. Папа из здорового жизнерадостного короля превращался в угрюмого и сварливого старика.
– Может в поход съездишь? – как-то вечером за ужином спросила она у папы. – Победишь кого-нибудь, подвиг совершишь.
– Кого мне побеждать? – удивился папа. – Все походы и подвиги связаны с драконами. А их, оказывается, больше нельзя уничтожать. Вымирающий вид. Не с гусями же мне сражаться?
Принцесса представила, как папа сражается с гусями, и ей стало смешно. Она хихикнула.
– Ну вот, – обиделся папа, – родная дочь надо мной смеётся.
– Ничего подобного, – сказала Принцесса, – я просто так хихикаю. У меня возраст такой, переходный.
– У меня тоже переходный возраст, – вздохнул папа, – но только в другую сторону.
– Милый, – вдруг воскликнула мама, – а если нельзя убивать драконов, может тебе их выращивать?
– Как это? – хором спросили папа и Принцесса.
– Да вот так, – ответила мама, – откроем драконью ферму и будем выращивать драконов. Наверняка нам под это дело субсидию дадут. И зверюшек сохраним, и денег заработаем.
– Интересно, – пробормотал папа и позвал писаря.
Вместе они написали письмо с просьбой разрешить открыть ферму для выращивания драконов, составили смету и приложили копии всех необходимых документов. Позвали гонца и отправили бумаги в Главное управление по охране природы. Гонец взвалил на себя тюк с документами, вздохнул и ускакал в ночь.
А папа оживился. Начал строить планы, шутить и смеяться. И мама, глядя на своего короля, расцвела.
– Ферму поставим около пруда, – сказал папа. – У молодых драконов случаются неконтролируемые выбросы пламени, поэтому вода должна быть под боком, чтобы затушить пожар, если он случится.