Жила-была девочка, которая не любила школу. Айседора ненавидела неподвижное сидение за партой, ей хотелось прыгать, крутиться и вертеться, чтобы выразить своим телом радость быть живой. Глубоко внутри она знала, что рождена для танца.
В шесть лет Айседора уже стала учителем танцев. В то время все считали, что классический балет – самый красивый вид танцев в мире, но Айседора была другого мнения. Ей была не по душе официальная изысканность классического балета. Она казалась ей «некрасивой и противоестественной».
Айседора говорила: «Я хочу танцевать, как волна в океане или как дерево на ветру. Естественно и свободно».
В восемнадцать лет Айседора потратила свои последние деньги на билет на пароход из Америки в Европу. Она побывала во всех больших городах: Париже, Берлине, Вене и Лондоне. Она выступала на сцене и создавала новаторские танцевальные школы. «В своих школах, – рассказывала она, – я буду учить детей не подражать моим движениям, а изобретать свои собственные».
Айседора танцевала босиком, в свободных белых платьях и длинных шарфах; ей хотелось, чтобы одежда повторяла и подчеркивала её плавные летящие движения. Некоторые считали её поведение неприличным. «Женщины не должны быть такими дикими и свободными», – говорили они. Но Айседору это не волновало! Она называла себя «танцовщицей будущего… величайшим интеллектом в свободном теле».
ОК. 27 МАЯ 1877 – 14 СЕНТЯБРЯ 1927
СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ КРИСТИНЫ АМОДЕО
«КОГДА-ТО ВЫ УЖЕ БЫЛИ ДИКИМИ. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ИМ ВАС ПРИРУЧИТЬ».