Опыт познания

– Фунтик, Фунтик… Кис-кис-кис… Бабушка, скажи Фунтику, чтобы ко мне пришел, – просит четырехлетняя внучка свою бабушку, чем-то занятой на кухне по хозяйству.

– Внученька, коты не понимают человеческого языка. Им невозможно приказать, но я попробую:

– Фунтик!..– серый с большой головой и лоснящейся шерстью кот слегка повел ушами, прислушиваясь. – Иди к Маше. Она с тобой хочет поиграть.

Секунду – другую кот смотрит в бабушкину сторону и важно, словно снисходительно, направляется в другую комнату, где Маша готовит «обед» на детской подаренной батюшкой плите. Некоторое время в квартире затишье: оба довольны – Фунт «послушался» и пришел, Маша – оттого, что есть кого накормить приготовленным блюдом. И вдруг затисканный кот, не выдержав посягательств на свою свободу, стремительно несется на кухню, угрожающе задрав хвост-трубу; а в комнате раздается истошный крик: «Бабушка, Фунтик меня оцарапал!»



– Фунтик, – строго «обращается» к нему бабушка. – Ты зачем Машу оцарапал?! Независимый взгляд кота выражает виноватость а сам принимает угрожающую позу с метанием искр из косых, ставших почти темными кошачьих глаз… Хвост-труба громко и ритмично бьет по полу….

– Видишь, Машенька, Фунтик сердится. Ты его, вероятно, обидела…

– Нет, я хотела влить ему в рот «суп», а он меня оцарапал, – хнычет внучка.

– А ты его погладь по шейке снизу. Он больше не будет… Погладь, погладь, не бойся…. Видишь, он уже и мурлычет.

Довольная, Маша ложится рядом с ним и, прижимая морду кота к себе, приговаривает: «Фунтяра, миленький…». Бабушка наливает в блюдечко молока, кот лакает, а Маша умилительно смотрит на его розовый язычок, которым он захватывает молоко, и понимает, что коты пьют и едят совсем не по-человечески.

В комнатах ненадолго воцаряется тишина.

Загрузка...