Деревянное чудо
Хотелось бы стать мне дарителем света
И мир представлять, словно праздник, всем детям.
Из дерева вышла отличная сцена,
И все персонажи явились из леса.
Они словно в прятки играют со мною,
Когда их ищу я в корягах порою.
По лесу бреду незнакомой тропою, —
В упавшем стволе вижу что-то живое.
И хочется на руки взять, приголубить,
Дать имя и жизнь деревянному чуду.
А дома улыбку, глаза дорисую,
И в сказке получит он роль основную.
Евг. Пёрышкина
АНОНС
Снеговичок бежит, спотыкается, посох зимы весне передать старается. Но кого ни встретит на пути – барыню-сударыню, бабушку-огородницу, Кикимору болотную – никому не ведомо, где Масленица. Только он, Масленица, может зиму проводить, а весну пригласить. Снеговичок тает – солнце припекает, а посох, как передать, не знает. Кикимора болотная обещает помочь. Но, увы, ее обманывает Крути-Верти. Хитростью завладев посохом, он теперь свою погоду, какую хочет, устанавливает. Ревут все в деревне: не будет больше тепла, а будут лишь снег и пурга.
Что дальше произойдет, кто Масленицу найдет, сказка вам расскажет и все в подробностях покажет.
КУКОЛЬНЫЙ ИНВЕНТАРЬ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Снеговичок-Холодный бочок, его друзья-снеговички в пещере; барыня-сударыня, бабушка, Кикимора болотная; Крути-Верти (отрицательный персонаж в черной одежде, способный летать по воздуху), Масленица (мальчик в русской цветастой рубахе).
РЕКВИЗИТ. Посох зимний, посох весенний; сундук с украшениями; огород, цветок с пчелой; болото, снежное покрывало на нем, свежая зеленая поросль, лягушка; две шубы, одна зимняя накидка; русская печь, блины; пещера ледяная.
ДЕКОРАЦИИ. Зеленая подложка, белая подложка, изображения зимы и весны; черная пелена, солнце.
ЗАЧИН
(разговор домовенка и кикиморы болотной)
КИКИМОРА (модно одетая). Здравствуй, Фудзя!
ДОМОВЕНОК ФУДЗЯ. Здравствуй, Кикимора!
КИКИМОРА (ехидно). Смотрю, ты сказку собираешься рассказывать?
ФУДЗЯ. Собираюсь, Кикимора.
КИКИМОРА. И интересная у тебя сказка?
ФУЗДЯ. Очень даже интересная.
КИКИМОРА (меняя тон). И как она называется?
ФУЗДЯ. «Проводы зимы. Встреча весны». Это сказка о том, что зиму провожают, а весну встречают. Там про тебя есть.
КИКИМОРА. Ух ты! (Недоверчиво.) И про меня там есть?
ФУЗДЯ (улыбаясь). Есть! И очень много. Только не сердись, если не понравится.
КИКИМОРА. Ну, давай, рассказывай! Очень хочется узнать, что же там про меня ты сочинил.
ВМЕСТЕ. Занавес открывается, сказка начинается!
АКТ 1
КАРТИНА 1
Идет Снеговичок с зимним посохом в руках. Кругом еще лежит снег. Но кое-где уже виднеются проталины.
СНЕГОВИК (сам с собой). Я – Снеговичок Холодный бочок, под солнцем шагаю, тихонечко таю. Тает снег, и таю я, значит, кончилась зима.
Посох в руках несу я Весне.
Скорее бы, братцы, в холод уж мне!
Надо Масленицу разыскать
И посох Зимы ему передать.
Навстречу ему идет барыня-сударыня. Не идет, а плывет. Хотя и в шубе, но нарядная, как полагается, еще и сумочку несет.
СНЕГОВИК. Эй, барыня-сударыня, здравствуй!
БАРЫНЯ. Здравствуй, Снеговичок-Холодный бочок! Чего тебе?
СНЕГОВИК. Ты не знаешь, где Масленица? Пришло время Весне посохом владеть. Я таю – мне бы передать его успеть.
БАРЫНЯ. Снеговик, помочь бы рада я тебе. Да знать-не знаю, где Масленица теперь. Иди дальше, вот там бабушка идет, наверняка, она больше моего знает.
СНЕГОВИК. До свидания, барыня-сударыня.
БАРЫНЯ. До свидания, Снеговичок.
Барыня скрывается из виду. Снеговик идет дальше. Он немного проседает, потому что тает.
СНЕГОВИК (сам с собой). Я – Снеговичок Холодный бочок, под солнцем шагаю, тихонечко таю. Тает снег, и таю я, значит, кончилась зима.
Посох в руках несу я Весне.
Скорее бы, братцы, в холод уж мне!
Надо Масленицу разыскать
И посох Зимы ему передать.
Навстречу ему бабушка, она одета в теплый тулуп.
БАБУШКА (останавливаясь). Здравствуй, Снеговичок-сынок!
СНЕГОВИК. Здравствуй, бабушка!
БАБУШКА. Чего тебе?
СНЕГОВИК. Выручи меня, подскажи, как Масленицу найти? Пришло время Весне посохом владеть. Я таю – мне бы передать его успеть.
БАБУШКА. Да знать не знаю, где Масленица теперь. Ты на болото беги и у Кикиморы спроси, она, авось, поболе мово знает.
СНЕГОВИК. До свидания, бабушка.
БАБУШКА. До свидания, Снеговичок.
СНЕГОВИК (сам с собой). Эх, надо бежать, пока я совсем не растаял…
Бабушка скрывается из виду. Снеговик еще больше проседает, потому что тает. Идет на болото.
СНЕГОВИК (сам с собой). Я – Снеговичок Холодный бочок, под солнцем шагаю, тихонечко таю. Тает снег, и таю я, значит, кончилась зима.
Посох в руках несу я Весне.
Скорее бы, братцы, в холод уж мне!
Надо Масленицу разыскать
И посох Зимы ему передать.
(Подходит к болоту, видит Кикимору. Она в зимней накидке сидит в центре замерзшего водоема). Ух, наконец-то, дошел. (Замечает Кикимору.) Кикимора, привет!
КИКИМОРА. Привет, Снеговик-дружок! Чего тебе?
СНЕГОВИК. Где Масленица, подскажи.
КИКИМОРА. А зачем тебе он?
СНЕГОВИК. Да посох передать, время Весны пришло…
КИКИМОРА. Беги-ка ты лучше поскорее в ледяную пещеру, где твои братья-снеговики собрались все уже. А то не успеешь его ты дождаться – растаешь весь.
СНЕГОВИК. То-то и оно… Ну, а как же посох?
КИКИМОРА. Давай я передам его Масленице, как увижу.
СНЕГОВИК. А ты сможешь его узнать?
КИКИМОРА. Как же не смочь, поди не первую годину на свете проживаю, на болоте с прошлой весны заправляю. Сама я Масленицу не встречала, а от мамы о нем много слыхала.
СНЕГОВИК. Ну, и как он выглядит?
КИКИМОРА. Маленькой, симпатишнай.
СНЕГОВИК. Ну тогда держи. (Отдает посох.) Спасибо тебе!
СНЕГОВИК. Побежал я! Пока!
КИКИМОРА. Пока!
Снеговичок спешит в пещеру.
СНЕГОВИК.
Я – Снеговичок Холодный бочок,
Под солнцем шагаю, тихонечко таю.
Посох в руках уже не несу.
Я, братцы, в пещеру бегу! (Замечает пещеру.) Ух, успел-таки.
КАРТИНА 2
Пещера ледяная. Вход открыт. В глубине пещеры виднеются снеговики.
СНЕГОВИК (подбегая к пещере). Вот и пещера! Ура-а-а-а!
Из пещеры выглядывают два снеговика – друзья Холодного бочка.
ДРУЗЬЯ. Эй, Холодный бочок! Куда ты там запропастился? Заходи скорее к нам, пещера закрывается до следующей зимы!
СНЕГОВИК. Братцы, это не я запропастился, а Масленица. Посох надо было ему передать.
ДРУЗЬЯ. И что, передал?
СНЕГОВИК. Нет, Кикиморе отдал.
ДРУЗЬЯ. Ой, да ты что! А она знает Масленицу?
СНЕГОВИК. Сказала, что не видела никогда – молода слишком – но узнать, узнает. Да и что было делать? Я бы растаял прямо там, на болоте, а она, глядишь, и передаст.
ДРУЗЬЯ. Да, Снеговичок Холодный бочок, ты на себя не похож. Свои бока все потерял.
СНЕГОВИК. Это уж точно, я совсем обмяк, едва ноги принес.
ДРУЗЬЯ. В пещере ледяной мы тебя поправим, льда и снега здесь навалом.
Снеговик заходит в пещеру и скрывается из виду.
ГОЛОС СНЕГОВИКА (удаляясь). Ох, как хорошо! Холодно! Просто замечательно! Сейчас мои бока быстро нарастут.
Вход в пещеру закрывается.
АКТ 2
КАРТИНА 1
Болото. Откуда ни возьмись появляется Крути-Верти.
КРУТИ-ВЕРТИ. Я – Крути-Верти, свободны мне все пути, кручу – верчу, кручу – верчу, какую погоду, когда захочу, накручу! (В сторону.) Сейчас захочу и Масленицей назовусь.
Подходит к Кикиморе.
КИКИМОРА (от неожиданности взвизгивает). Ой, ты кто такой?
КРУТИ-ВЕРТИ. Я – Масленица!!!
КИКИМОРА. Масленица? А что такой черный, аж глаз не видно?
КРУТИ-ВЕРТИ. Так лечу издалека, вот и закоптился слегка. К вам спешил.
КИКИМОРА. Ух, здорово! Держи свой посох и отнеси его Весне, не задерживайся! Да отмой черноту, а то Весна тебя не признает.
Кикимора передает посох Крути-Верти. Он принимает посох и кружится от ликования.
КРУТИ-ВЕРТИ. Ха-ха-ха!!! Поверили мне? А я – Крути-Верти, свободны мне все пути, кручу – верчу, кручу – верчу, какую погоду захочу – накручу!!! У-у-ух! Могу сделать, чтобы солнце светило. (Призывает.) А ну, становись тепло и солнечно! (На небе показывается солнце.) А могу сделать холодно и темно. Это мне больше нравится. (Призывает.) А ну, становись темно и холодно! (Темнеет и становится холодно.) Ха-ха-ха!
Крути-Верти тряся посохом, уходит.
КАРТИНА 2
Кикимора, пригорюнившись, садится на пенек и начинает плакать.
КИКИМОРА. Что же я наделала, неужели праздник всем людям погубила? Обозналась я, не Масленица это. Этот весь чернявый, а Масленица – белый да кудрявый!
Бабушка копается в это время в огороде. Услышав рев Кикиморы, останавливается, прислушивается.
БАБУШКА (причитая). Чу! Кикимора ревет. Весна, видно, не придет. (Причитает.) Ох-ох-ох-ох, не вскопать мне огород! Вот не вырастет горох, не взойдет пшеница, как же быть, честной народ? К кому мне обратиться?
Барыня-сударыня роется в своем сундуке. Услышав рев бабушки, останавливается, прислушивается.
БАРЫНЯ (причитая). Чу! Бабушка ревет! Значит, не вырастить ей огород. Весна, видно, не придет. Боже мой, серьги, бусы, брошки не надеть мне больше. А их вон всяких сколько! (Показывает.) А на ситцевые платьица не надо было тратиться!
АКТ 3
КАРТИНА 1
Появляется веселый улыбчивый мальчик. Слышит общий рев, обращается ко всем сразу.
МАСЛЕНИЦА. Эге-гей! Люди, чего вы так плачете? Радоваться надо, масленица пришла!!!
Рев резко прекращается, и все наперебой восклицают.
ВСЕ. Масленица!!! Масленица пришел!! Где масленица?
МАСЛЕНИЦА. Как же где? Перед вами вот он – я! Я зимушку-зиму надолго провожаю, а юную весну посохом встречаю! Здравствуй, Кикимора болотная, здравствуй, бабушка-огородница, здравствуй, барыня-сударыня!
ВСЕ (хором). Здравствуй, Масленица!
БАРЫНЯ. Не пойму я что-то, Масленица – это кто: он или она?
МАСЛЕНИЦА. Масленица, если праздник, то она. А праздник этот приносит мальчик, то есть я.
БАБУШКА (ворчливо). Не время выяснять сейчас, кто он, кто она. Поважнее есть у нас дела.
КИКИМОРА. Масленица, твой волшебный посох похитил обманщик Крути-Верти. Что нам делать, как его теперь вернуть?
МАСЛЕНИЦА. Успокойтесь, не беда. Это я решу сейчас. Напечем блинов масляных вкусных и румяных. Крути-Верти не сможет устоять. Обязательно захочет он их пожевать. А мы его тут и разоблачим…
Все пекут блины. Запах их доносится до Крути-верти.
КАРТИНА 2
Появляется Крути-Верти. Он направляется в деревню.
КРУТИ-ВЕРТИ. Я – Крути-Верти, свободны мне все пути, кручу – верчу, кручу – верчу, какую погоду, когда захочу, накручу! (Нюхает воздух.) О! В деревне пекут блины! А как же я? Я тоже хочу!
Крути-Верти идет на запах блинов.
КРУТИ-ВЕРТИ. Я хочу блинов румяных! Угостите ли меня?
МАСЛЕНИЦА. Отчего не угостить? Подходи и угощайся, хочешь с маслицем, хочешь со сметаной или с вареньем бабушкиным. Выбирай…
Крути-верти подходит. Посох отложил. Смотрит на блины, не знает, какой вкуснее, глаза разбегаются.
КРУТИ-ВЕРТИ (показывает). А эти с чем?
БАБУШКА. Эти со сметаной.
КРУТИ-ВЕРТИ (требовательно). Давай их сюда. (Берет и ест.) А эти с чем? (Показывает).
БАБУШКА. А эти с вареньем.
КРУТИ-ВЕРТИ. Давай их сюда. (Берет и ест.) А эти с чем? (Показывает).
БАБУШКА. А эти с маслицем.
КРУТИ-ВЕРТИ. Давай и их сюда. (Берет и ест. Доедает и спрашивает.) А по какому поводу блинов столько?
БАБУШКА. Весна пришла! Праздник у нас, масленица называется!
КРУТИ-ВЕРТИ (облизнув языком губы). Ох, и вкусные блины. Спасибо вам большое за угощенье. (Повинившись.)
МАСЛЕНИЦА (подбирая посох). Что-то посох мне очень знаком.
КРУТИ-ВЕРТИ. Ах, да! Признаюсь, я взял этот посох поиграть. А вот сейчас готов его вернуть назад. Вот, возьмите свой волшебный посох.
Протягивает посох Масленице.
МАСЛЕНИЦА (принимая посох). Вот и посох.
В следующую минуту посох превращается из ледяного в деревянный и покрывается листочками.
ВСЕ (ахают). Здорово! Ах, какой красивый посох!
МАСЛЕНИЦА. Всегда бы так. Радость – это свет, он всякую рассеет тень.
КАРТИНА 3
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Завеса темноты спадает. (Темнота уходит.) Холод отступает. Солнышко припекает, лучиками землю согревает. (Появляется солнышко.) Травка зеленая из земли теплой вылезает. (Появляется трава.).
Все в деревне радуются приходу теплу. В своем доме барыня-сударыня около своего сундука.
БАРЫНЯ. Ох, теплынь-то какая! (Снимает шубу.) Сейчас я в платье наряжусь и бусами всех удивлю.
Бабушка в своем огороде, хлопочет над грядками.
БАБУШКА. Ох, солнышко припекает, горох мой поспевает. (Снимает шубу.)
На болоте Кикимора оглядывает свое хозяйство.
КИКИМОРА. Тепло-то как, друзья! (Сбрасывает накидку.) Снег на болоте моем тает, вся живность вновь оживает.
МАСЛЕНИЦА. Говорил я, не печальтесь,
Просто чаще улыбайтесь.
Ведь добро всегда сильнее,
Надо просто быть смелее…
ПОЧИН
КИКИМОРА. А что, сказка закончилась?
ФУДЗЯ. Да, конечно.
КИКИМОРА. Да, я уж в твоей сказке не очень хороша.
ФУДЗЯ. А ты вот, послушала сказку, да и учись на ней.
КИКИМОРА. Фудзя, это поучительная сказка. Не нужно быть доверчивой к каждому встречному.
ФУДЗЯ. Правильно! Молодец! А теперь пойдем, блины печь станем, да и весну встречать. КИКИМОРА. И весну встречать пойду! И блины поем с маслицем.
ВМЕСТЕ. Занавес закрывается, сказка завершается!
Сказку читали, на ус мотали. С мамой поделитесь, что вы в ней узнали.
АНОНС
Наступает весна. Маленький мальчик знакомится с превращениями в природе. Он встречает разных животных. У них мальчик пытается выяснить, что же такое весна и как она выглядит. У каждого своя версия. Удалось ли мальчику найти ответ, слушайте и читайте сказку.
КУКОЛЬНЫЙ ИНВЕНТАРЬ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Мальчик лет трех-пяти, мама, кот, птичка, паук, весна.
РЕКВИЗИТ. Игрушки, коробка для игрушек, шапка; крыльцо дома, дерево, рассыпной снег, сосульки, палка; коряги, насекомые и мелкие зверьки; саквояж с цветами внутри.
ДЕКОРАЦИИ. Комната мальчика, вид двора с домом, вид парка.
ЗАЧИН
ДОМОВЕНОК ФУДЗЯ. Здравствуй, Гронус!
ДОМОВОЙ ГРОНУС (с мешком в руках). Здравствуй, Фудзя!
ФУДЗЯ. Грон, а что это у тебя за мешок? Что в нем?
ГРОНУС. Сказки! Я собираю их по всему свету.
ФУДЗЯ. И куда ты их несешь?
ГРОНУС. К себе в дом. Стану вечерами своим друзьям рассказывать.
ФУДЗЯ. Ой! А мне расскажешь?
ГРОНУС. Прямо сейчас?
ФУДЗЯ (в сторону). Я тоже хочу пополнить свой запас сказок. Потом бабушке расскажу или еще кому. (Гронусу.) Если можно, то да.
ГРОНУС. А какую тебе?
ФУДЗЯ. Любую, но чтобы от сказки твоей на душе веселее стало!
ГРОНУС. Ну, чтобы весело… (Роется в мешке.) Эта – про елочку, эта – про фей и гномов, эта – дорожная, а, вот, нашел! (Вытаскивает.) Это про весну. Она – точно веселая!
ФУДЗЯ. Ну, давай, рассказывай!
ГРОНУС. Весна стучится в город,
Стало припекать.
Дома не сидится,
Хочется гулять.
ВМЕСТЕ. Занавес открывается, сказка начинается!
АКТ 1
КАРТИНА 1
В комнате разбросаны игрушки. В углу – открытый шкаф. Маленький мальчик выглядывает в окно.
МАЛЬЧИК.
Телевизор не включаю
И игрушки соберу,
Шапку надеваю
И на улицу пойду.
Мальчик прибирает игрушки, надевает шапку и выходит на улицу.
КАРТИНА 2
На улице. Кое-где виднеется снег. Солнце светит.
МАЛЬЧИК.
А на улице кругом
Снег еще искрится.
Я возьму его в ладонь
И начну трудиться. (Мальчик пробует лепить снеговика из снега.)
Снеговик не получается —
Снег весь рассыпается.
Пойду у мамы я спрошу,
Почему.
Уходит в дом.
КАРТИНА 3
В доме.
МАЛЬЧИК. Мама, мама! Почему снег лепить я не могу?
МАМА.
Ты, сыночек, в толк возьми,
На улице уж нет зимы.
Лед, метель и холода
Она с собою унесла.
МАЛЬЧИК. Мамочка, я понял!
Если солнце светит ярко,
Для снеговика то слишком жарко.
МАМА. Понял ты все точно! Умница, сыночек!
А теперь во двор ступай
И весну не упускай!
МАЛЬЧИК. Хорошо, мамочка, я пойду весну встречать. Интересно, а как она выглядит?
МАМА. А ты попробуй сам распознать её, сынок!
МАЛЬЧИК. Хорошо, мамочка, я пойду и весну не упущу.
Мальчик возвращается во двор.
АКТ 2
КАРТИНА 1. Кот
По двору бродит кот. У него хвост стоит трубой.
МАЛЬЧИК. Вон кот идет. (Коту.) Здравствуй, Кот!
КОТ. Здравствуй, мальчик!
МАЛЬЧИК. Кот-котище, хвост трубой! Что ты ходишь день-деньской?
КОТ.
Я гуляю по двору,
Чтоб не пропустить весну.
Хвост вверх свой выставляю —
Солнышко ловлю.
МАЛЬЧИК (сам с собой). Ух ты, даже кот весну встречает у ворот. И я буду встречать. (Коту.) Кот, интересно, а как весна выглядит?
КОТ. Весна – это и есть кот, гуляющий с хвостом трубой.
МАЛЬЧИК. Ух ты! Попробую и я так же весну встретить. Может, и я её тогда увижу? (Говорит вслух.)
Хвост у кота стоит трубой,
К солнышку он тянется.
Мы его к себе прижмём,
Оно нам очень нравится.
МАЛЬЧИК (сам с собой). Что-то здесь не так. Ну как кот может быть весной? Пойду еще у кого-нибудь спрошу. Пока, кот!
КОТ. До свидания, мальчик.
Кот уходит.
КАРТИНА 2. Птичка
Мальчик слышит чириканье и подходит к дереву
МАЛЬЧИК (сам с собой). Вон птичка на дереве. Спрошу-ка я у неё, а как весна выглядит. Вдруг она знает? (Птичке.) Здравствуй, Птичка!
ПТИЧКА. Здравствуй, мальчик!
МАЛЬЧИК. Птичка, птичка—невеличка!
Столь мала, но голосиста.
Песенки твои звенят,
Словно ручейки журчат.
ПТИЧКА.
Я песенки свои пою,
Людей радовать хочу.
МАЛЬЧИК. Птичка, скажи, пожалуйста, а как весна выглядит?
ПТИЧКА. Весна – это и есть птичка, поющая песни.
МАЛЬЧИК (сам с собой). А если я попробую спеть, то, может быть, узнаю, как выглядит весна? (Птичке.)
Ты очень радуешь меня,
Мне песня нравится твоя.
А давай с тобой вдвоём
Песенку весне споём?
ПТИЧКА. Давай.
Вместе поют песенку весне.
МАЛЬЧИК (сам с собой). Что-то здесь не так. Как птичка, поющая песни, может быть весной? Пойду еще у кого-нибудь спрошу. Пока, Птичка!
ПТИЧКА. До свидания, мальчик!
Птичка улетает. Мальчик идет дальше.
КАРТИНА 3. Паучок
Мальчик замечает паучка, вылезающего из-под крыльца
МАЛЬЧИК. Вон паук ползет. Надо у него спросить, как весна выглядит, вдруг он знает? (Пауку.) Здравствуй, Паучок!
ПАУК. Здравствуй, мальчик!
МАЛЬЧИК. Паучок-паучок! Куда же ты ползешь?
ПАУК. Я весну встречать пришел. Вылез из холодной норки.
МАЛЬЧИК. Ты ж замерз. Тебе б в тепло. (Оглядывается по сторонам. Замечает крыльцо.)
Залезай же на крыльцо!
Там тепло и сухо.
К солнцу поверни лицо
И погреешь брюхо.
ПАУК. Твой совет совсем неплох. (Залезает на крышу крыльца.)
Тут тепло и сухо,
К солнцу поверну лицо
И погрею брюхо.
МАЛЬЧИК (сам с собой). Как интересно паучок забирается,
Как он ловко лапками цепляется! (Пучку.)
Паучок, интересно, а как весна выглядит?
ПАУК. Весна – это и есть паук, греющийся на солнце.
МАЛЬЧИК (сам с собой). Значит, если я попробую проползти как паучок, греющийся на солнце, то смогу весну встретить и узнаю, как она выглядит? Надо попробовать. (Изображает паучка и приговаривает).
Я ползу-ползу-ползу по земле, по земле. Я ползу-ползу-ползу по стене, по стене. И вот я на крыльце.
А здесь тепло и сухо.
К солнцу поверну лицо
И погрею брюхо.
МАЛЬЧИК (сам с собой). Ну как паучок, греющийся на солнце, может быть весной? Что-то здесь не так. Пойду еще у кого-нибудь спрошу. Пока, паучок.
ПАУК. До свидания, мальчик!
Паучок уползает прочь. Мальчик идет дальше.
КАРТИНА 4. Сосульки
Подходит к крыльцу. Замечает сосульки на крыше.
МАЛЬЧИК. Это что, сосульки?
Надо с ними поиграть,
Услышать, как они звенят.
Палочку с земли возьму
И по сосулькам постучу.
Мальчик подбирает палку с земли и задевает ею сосульки.
МАЛЬЧИК.
Бом, бум, тру-ля-лю!