С раннего детства Ваня был не совсем обычным ребенком. Он мог видеть то, чего не замечали другие люди. Все началось, когда совсем крошечный, трехлетний Ваня сидел на коленках у бабушки и смотрел телевизор. Вдруг он указал пальчиком на что-то в углу комнаты и сказал:
– Смотри, ба! Там кто-то сидит.
Бабушка долго вглядывалась в неосвещенный угол, но так никого и не заметила. Она приписала этот случай богатой фантазии ребенка и тут же о нем забыла. А Ваня действительно видел. Он видел странное, мохнатое существо, названия которого не знал. Оно сидело в углу и, некоторое время, нагло пялилось на них с бабушкой, светящимися в сумраке желтыми глазищами. Затем, скребнуло когтистыми лапами по полу, громко засопело и куда-то исчезло.
Ваню подобные вещи не удивляли, он только не мог понять, почему другие люди не замечают того, что совсем рядом с ними.
Когда бабушка по вечерам укладывала его спать, гасила свет и выходила из комнаты, в детской сразу же начинало твориться что-то невообразимое для обычного человека, и само собой разумеющееся для маленького мальчика Вани.
Прямо из пола вырастали диковинные растения, откуда-то прилетали красивые разноцветные бабочки и удивительные птицы. В образовавшихся в комнате зарослях копошились невиданные существа: какие-то звери, маленькие человечки, чудовищных размеров насекомые.
Ваня восхищенно наблюдал за этой таинственной жизнью, и даже, звал бабушку, чтобы показать ей все происходящие, но она входила в детскую и ничего не замечала.
– Так вот же, там, возле занавески, смотри, такие красивые синие цветочки! А вот пролетела огромная желтая бабочка! А на комоде, сидит маленький человечек с длинной седой бородой, он свесил вниз ножки и болтает ими, неужели ты не видишь?
Но бабушка, действительно, ничего не видела. Она только тяжело вздыхала и говорила.
– Какой же ты у меня выдумщик, Иванушка! Лучше спи, давай. Мне завтра на работу рано.
На этом и заканчивались попытки мальчика показать бабушке тот удивительный мир, что был совсем рядом, и который Ваня наблюдал каждый день.
Комната мальчика была небольшая, но очень уютная. Стены оклеены голубыми обоями с нарисованными аквариумными рыбками, на окнах – ярко синие плюшевые шторы. Детская кроватка стояла у стенки, на которой висел старинный немецкий гобелен с изображением пряничного домика и старой ведьмы. Мальчик очень любил его разглядывать, и каждый раз находил на нем новые, ранее не замеченные детали. Вот, например, теперь из-под юбки старухи выглядывает жирный черный кот, а еще вчера мальчик его не видел. Поэтому Ване казалось, что тканая картина живет своей тайной жизнью.
Возле окна располагался старинный деревянный комод, покрытый кружевной салфеткой, которую бабушка собственноручно связала крючком из ирисовых ниток. Возле Ваниной кровати стояло старое облезлое кресло с деревянными подлокотниками. Пружины в нем давно уже просели и потеряли упругость. Поэтому пользоваться им стало очень неудобно. На кресле, обычно, сидел огромного размера игрушечный медведь по имени Эльдар. Так его назвала бабушка в честь любимого кинорежиссера Эльдара Рязанова. Это был Ванин любимец и лучший друг. Примерно год назад его подарили мальчику на пятилетний юбилей бабушкины подружки. Такой большой и шикарный медведь, даже в те далекие времена, стоил недешево, и женщины купили дорогую игрушку вскладчину.
Эльдар был не плюшевый, как большинство его собратьев, а сшитый из красивого искусственного меха, который на первый взгляд невозможно отличить от настоящего. Физиономия Эльдара выражала бесконечное добродушие. Он всегда безмятежно улыбался и ласково взирал на мир карими стеклянными глазками, его черный пластмассовый нос был почти, как настоящий. Словом, Эльдар был красавцем. Он носил голубую вязаную жилетку и старый галстук покойного дедушки, это делало его настоящим франтом.
Когда бабушка вечером после работы забираламальчика из садика, они ужинали все вместе за кухонным столом, причем Эльдар занимал самое почетное место – возле холодильника. После трапезы Ваня с медвежонком смотрели телевизор, сидя на диване в гостиной. А бабушка в это время занималась домашними делами.