Какое это волнующее чувство – начало путешествия! Бог мой! Долгое копошение перед ним, куча – мала всяких согласований…и только потом, через месяц – другой подготовки, отправление в дальнюю дорогу! И что только ты не пакуешь, если есть конечно, средства? Но при условии, что есть на чем везти?! Если нет – проблема…
А вот если есть – ВАУ! Простор фантазии! И как буриданов осел – муки выбора что – самое необходимое в поездке?! А потом – уже что не нужно, во вторую очередь…Затем – в третью! До тех пор, пока не останется процентов 35-40 от исходной кучи вещей… Здесь главное, на первом месте, грузоподьёмность твоего транспорта, не правда ли? Потом, на втором месте, скорость…пассажировместимость, наличие крышевого багажника…И на третьем – проходимость!?
Да…вспомнилось к месту – как мы лет пятнадцать назад ездили на Арей со своими друзьями…Тогда…в ТОЙ жизни! До второго развода…У нас тогда ВАЗ-21043 была тачка, мой родной автосарай! Цвет ярко – белая «снежная королева» и красный прицеп ПГ-200! Маленький, всего – то на 200 кг грузоподъемности…
Но зато – полная машина (6 человек!), полный салон, на багажнике – гора шмоток! Ехали на неделю…И прицеп – по уровню бортов – полный, аж пружины подвески были чуть просевшие…
Но видать, небожители при делах! Почему? Да потому, что когда приехали к нам на дачу, я завтра, наутро зашел в гараж и сказать, что окуел – значит ничего не сказать! Прицеп стоял на раскоряку – у него, оказывается, после постановки в гараж, ночью, слетело колесо со ступицы – т.к. рассыпался подшипник ступицы! А если бы это случилось на скорости 90 км/час, как я ехал с озера? И с полным салоном людей?
Меня тогда сильно так продрало морозом вдоль хребта! От позднего испуга…по краю прошел, но Бог отвел беду…Вот только в 2011 не отвел – 20 сентября возвращался с дачи в гараж, да только конкретно клинанул тогда передний левый подшипник ступицы…А я – на 60 километрах в час и полнешенький салон и крышевой багажник, прицеп бытового шмотья, всякого бытового «железа» с дачи, навроде печи из бани, что перед самой зимой вывозил в гараж…
И на трассе, слава Богу, никого – так что у меня теперь – можно сказать, третий уже по счету День рождения! Много потерял…про нервы вообще не говорю! Потом, когда на СТО привезли эвакуатором, пришлось выкидывать левую переднюю ступицу в сборе… заварилось все в монолит, от трения. Виноват наверное сам – расслабился и не проверил работу парня на СТО при замене тормозных колодок и этого тормозного диска …Это сейчас, спустя свыше десяти лет спокойно смотрю на то происшествие, а тогда…
Вот и сейчас, оглядываясь с высоты прожитых лет, прихожу к одной мысли – в дальних странствиях прицеп просто жизненно необходим. Конечно, приемистость и экономичность поездки тоже немаловажные факторы, но кто будет гнать в отпуске за сотню километров в час? План поездки соблюдать и потому торопиться, гнать почем зря?
Торопиться на ТОТ Свет? Да ну нафиг! В любом случае, любая машина, будет жрать топливо, как слон – помои? Правильно! Ведь те цифры контрольного расхода топлива, что указаны в ПТС, указаны для диапазона скорости не выше 40 ÷ 60 километров в час? Не правда ли? Вот и ехать нужно потому – не спеша, не торопясь! Наслаждаясь, так сказать, процессом поездки! А потребление горючего? Вы что, самоцелью ставите ехать в отпуск или путешествие и считать при этом расход на сьэкономленном топливе? Да пофигу, выбирайте сами, что вам нужнее – скорость или расход условной горючки? А может все же – удобство и комфорт в дороге, да при остановках? И что самое прикольное, это относится к асфальту! К дорогам с твердым покрытием? А вне их…Заметьте, дорогие мои…я НИЧЕГО не говорил про проходимость…И прочие его показатели!? Об этом специально дальше! Аж целая глава посвящена…
Итак, определимся, что же все таки нам надо? Если едем по асфальтовым дорогам, то и при малой степени комфортности на российских «типа автобанах» (т.е. при наличии на полотне всякого рода неудобств, типа ям и ямок, трещин поперечных и продольных, а также – «армянских волн»)…Тип автомашины – обычный недопривод, с колесной формулой 4х2 класса – «Универсал» или «Седан» и прочая…
При увеличении количества пассажиров – переход к микроавтобусам или караванам уже средне- или большой вместимости? Но все эти изыски, повторяю, в пределах асфальтовых дорог и никуда иначе! Стоит вам чуть свернуть с трассы, как вероятность засесть где – нибудь в средней проселочно – деревенской грязевой луже – становится весьма чувствительно отличным от ноля?! Чем дальше от трассы – тем выше показатели вероятности засесть всерьез и надолго! Кто хоть раз сидел за рулем своей неполноприводной машины и был километрах в двухстах от ближайшего жилья, тот меня поймет…
А теперь сгустим тучи – вам нужно пролезть к вожделенной цели – таежному озерку с окуенным клевом окуней и щуки, сказочными вечерними зорьками и просто тихо – божественными утренними восходами над идеальной гладью озера…Но вот только дорога…Как – бы то сказать – еле видна из – за болотной ряски и разводов грязевого непроезда…тех самых, легендарных «трофи – говен»?
Конечно, с квадрокоптера эта лесная «дорога» хоть как – то ещё просматривается в виде блеклой пары ниток колеи, стыдливо прячущейся в густой траве или в грязевых пятнах глубоких луж, состоящих в большей степени из раскисшей, и потому липкой до безобразия, лесной коричневой глины и мутной и непрозрачной, болотной воды…кучи малы всяких разных веток и коряг…Которые словно корявые руки – дубины Лешего тянутся к путнику с целью схватить и утопить его и спутников в этом болотном бучиле!…
И самый прикол, с решительным отсутствием каких – либо малейших признаков человеческого жилья на пару – тройку сотен километров вокруг? Представили себе? Вот и я о том же!
Так что наш дальнейший разговор пойдет только о том типе машин, что изначально заточены под вот именно такие «трофи – говна», но с поправкой на более утилитарное назначение, а героические битвы с ними, в ходе которых безоглядно убиваются в хлам всякие там ТЛС и иже с ними, стоимостью в пять лямов и офф – роуд прокачки на столько же гринов, для меня интереса не представляют! Как, впрочем, и сами рекорды…как таковые?…
Я вообще понять не могу (что же пожелать, психотип у меня такой!) этих типа трофейщиков, что героически въеб****ют кучу лямов в тачилу, чтобы после 3 ÷ 5 часов пускания пузырей в тех самых зловонных, болотных, «трофи – говнах» сломать её чуть не пополам? Смысл в чем? В понтах? Типа – Я же крутой бизнесмен и потому могу позволить себе…
– Конечно, конечно! Кто против этого? Да никто и ничего против не говорит! Вот только…чем круче джип, тем дальше идти за трактором! Если тебе делать нехер, гробь свою незабвенную тачилу за 5 – 10 лямов, а потом вгрохивай в неё еще кучу лямов на её ремонт, пусть и так…Только, наверное, бабе твоей спокойней будет, что ты не матину пьяный на загородных блядках или в сауне с лядями с низкой социальной ответственностью, а ударно кормишь в тайге комаров!? Ха-ха три раза! Еще кому – то повезет, если его подруга/жена/любовница посчитает нужным присоединиться к своему мужику…Типа – Не можешь побороть движение – возглавь его!
Интересно, а что, если ты на своем прокаченном крузаке (или на нечто подобном?), окажешься в реально глухой (северной или приполярной) тайге…и кроме какого – нибудь святого старца Амброзия вокруг никого…На сто верст вокруг? И что тогда? Даже, пока ты вызовешь помощь по навороченному спутниковому телефону, та самая помощь до тебя еще добраться должна!
И если прилетит голубой, как в детской песенке, вертолет, то твою задницу скорей всего и вытащат, а вот тачилу – придется бросать в глухой тайге, пока на неё не наткнется медведь или лихой человек…
И что останется от неё к тому моменту, как ты снова вернешься на место? А потом снова – окуительно дорогой ремонт? Ремонт – слишком уж дорого встанет, даже тебе! Ты же наверное знаешь, сколько стоит аренда часа полета вертолета? Как я слышал – около ста тысяч деревяшек, а может и больше в разы…так что калькулятор тебе в зубы и только в путь!
Кстати, нельзя и забывать, что вероятность сгинуть в этой экспедиции точно не равен нулю…из – за излишней самоуверенности – типа у меня самый крутой джип и я – тоже! Сам я, однозначно, тоже по определению такой весь из себя?…Посмотри хроники экспедиций, там полным – полно эпизодов, в которых решающую роль играет не степень крутизны твоей тачки, а только исключительно мужество, сообразительность и степень подготовки к экспедиции! Есть ведь и перевалы за 3 километра высотой и горные осыпи и бездонные болота…Непроглядные туманы и жгучие, под – 50 градусов, морозы…А ты, лично ТЫ – готов к ним? Индивидуально?…
Так что все эти покатушки и прочие кучковые, многочленские выезды на природу на день – максимум два, всего лишь воскресный топовый клуб по интересам…Почти, как у лондонских денди – выпить чашечку кофэ, схавать круасан в теплой компании единомышленников… за партией в твист или партией в бильярд? В чем отличие, что вы соберетесь дружной группой попускать пузыри в болотной жиже, похавать шашлыка, выпить легкого винища, сфотаться и к ночи вернуться до хаты?! Пообщаться с матерью – природой на выходные, так сказать!? При условии, что помощь – вот она!? На расстоянии вытянутой руки? Дальше домыслите сами!
А вот сильно уважаю тех, кто реально, на 2 – 3 машинах, самоотверженно едет на сотни, а то и тысячи километров, в дальние экспедиции. И на реально бэушных машинах, которые не просто так прокачивают, а готовят сами месяцами, своими руками или у знакомых на СТО…Совсем другое отношение с проходимому транспорту? Не как к средству попонтоваться перед такими же ты, а как к настоящему, реально проходимому средству доставки себя любимого из точки А в точку Б…Или кто гуртом едет на оголтелую рыбалку на Севера в самой круговерти приполярной зимы, надеясь только на себя и своих друзей?…На Дальний Восток, в царство красной рыбы и медведей….в Магадан из Братска (или откуда еще подальше из Центральной России), чтобы встретить самый первый в России рассвет на мысе Дежнева?! В раскаленных Адовых сковородках планеты – например, как в пустыне Такла – Макан? «Матери всех Великих пустыней Азии»…Или еще круче – по размолоченной в хлам притрассовой автодороге, вдоль всего БАМа, со стартом в Тайшете? С самого первого до самого последнего километра?…
Там ТАКИЕ есть участки просто бешенного бездорожья, что диву даешься, как они смогли ТАМ пройти!? От слова – ВООБЩЕ, КАК? Вот это – настоящие экспедиции! Настоящие и суровые пилоты трофи – рейдов! Они дают реальный бой бездорожью, без дешевых понтов! Настоящее братство водителей, скрепленное сумашедшими и изматывающие в хлам перегонами, таежными речками, весело прыгающими по окуенным камням! Горные серпантины, от которых кружится голова, когда кинешь взгляд вниз…и просто космическая романтика отношений людей друг с другом и машинами! Жуткими поломками, когда они на коленке собирают – разбирают не только отдельные узлы механизмов до полностью всей тачки!
Конечно, на этот счет у каждого свой взгляд на эти вещи, что есть – то есть! Так что прошу не обижаться никого на мои мысли вслух! Есть, пусть и небольшой , но реальный опыт ежегодной езды на Севера в течении семи лет…Каждое лето и осень…в самую распутицу и на дохренельзя приключений в дальней дороге…
На доработанном, дефорсированном до 65 лошадей, престарелом и битом Москвиче – 2140 1986 года выпуска…Полгода проводишь под ним, ремонтируя и настраивая его в дедовом гараже и затем на пару – тройку поездок на Севера. А потом, когда возврашаешься домой…снова, опять – да ладом, на следующий год! Каждая гайка, каждый винтик перебрал своими руками, протягивал и регулировал зазоры в подвеске, моторе…но северно – таежные грейдера, с ямами глубиной до колена на Северах убивают машину на раз…
Доработки машины заключались в том, что:
– тщательно проварил вкруговую весь кузов машины, убрал все гнилушки и сквозные дырки;
– заменил прогнивший бензобак на новый;
– дефорсировал движок, убрав изношенную поршневую группу на АИ-93, заменив её на поршневую группу на А-76…тем самым снизив число сжатия и, соответственно, развиваемую мощность с 75 до 65 лошадей, но!… «Бошевские» свечи накаливания…ну, кто понимает, что это такое? И вдобавок, заменил родной москвичевский карбюратор на Жигулевский – приснопамятный «Солекс» от двигуна ВАЗ-2107. Тем самым, после ремонта, двигун стал более низкооборотным и достаточно тяговитым и экономичным – парадокс, что я не раз испытал впоследствии (полностью груженный под крышу, салон кузова и полностью груженый, до колес домиком, груженый прицеп ПС-200, на фаркопе)!;
– основной крутящий момент двигун стал развивать по более низкой частоте вращения – в районе 2100 – 2500 об/мин. Под стать аналогичному дизелю, ей богу!;
– заменил вкруговую все резинки в подвеске на полипропиленовый комплект…все амортизаторы на газо – масляные с Жигулей, они более современные и эффективные (мягкие);
– в рессоры задней подвески – новые рессоры + дополнительный короткий подкоренной лист и противоскрипящие волговские вставки, так что теперь задница машины стала задранной градусов на 15÷20 к горизонтали;
– добавил крепкий фаркоп;
– поставил новую, муха не сидела, мягкую японскую радиальную резину МР-5 на перед и зимнюю, можно сказать – вездеходную, в том числе, для мокрого летнего сезона – АИ-168У, тот самый, широко известный «Снежок»!;
– ну и клубничку сверху – прочный металлический багажник на крышу!
– Ох, мама моя! Я практически 80000 километров успел намотать на моем трудяге – Москвиче, пока не продал его вынужденно, в 2011 году…Словно друга предал…До слез жалко! Мог бы и второй тачкой оставить…не подумал, поддался на тестюшкины уговоры – Зачем, к чему…– балабол, блин!
Да ладно, локоть кусать, близко – не укусишь! Мужик, что купил его, когда излазил на смотринах машины, молча отдал бабки и рванул домой – в Краснокаменск, без какой – либо подготовки! Мотор работал, как часы – ровно! Даже почти полный стакан воды на крышке воздушного фильтра стоял ровно и спокойно – не двигался и без вибрации! Словно кусок души с кровью оторвал и выкинул в грязь на обочину …Твою же мать!
Но главное все – таки не это, я это к тому, что с той поры, с 1998 – года, сначала исподволь.. А потом и вовсю, мысли о подготовке простого и относительно дешевого экспедиционника сидят в моем черепе раскаленной занозой! Положено это теми самыми моими, первыми и робкими выходами на Севера…К сейчас уже упокоенной теще…
Первые 350 километров на север по расхреначенным, в полный хлам…затопленным проселкам и глубоким лесным колеям, затопленным в дождь по колено жирной и вязкой, как черт его знает что…дорогам, вернее – поверх…по разбитым болотным гатям…по перегонам в 25÷30 километров, по крутым подъёмам/спускам тягунов в хребтах навроде знаменитого «Двугорбого»…И намотка первых сотен и тысяч лично моих, водительских, километров по абсолютно глухой и дремучей, северной Матушке – Тайге.
А вы, кстати, знаете, что такое дорога по растормощенной тяжеловесными грузовиками геологических партий и золотоносных приисков, или огромными лесовозами массой по 25-30 тонн, старинной болотной гати? Нет? Тогда немного слов о том, что такое – гать?
Гать настилалась в районе 30-х годов прошлого века по старым, еще наверное с царских времен, конным дорогам на северные золотые прииски в районе самого Багдарино или столицы Забайкальского участка БАМа – Токсимо, лесовозной трассы – зимника от Романовки на Кислый Ключ в районе горы (спящего вулкана) Большой Хоптон… Представляет она из себя уложенные поперек оси трассы в бездонные, древние и потому гиблые болота, не ошкуренные деревянные стволы лиственницы даурской, как наиболее стойкого к гниению дерева, длиной около 6 метра, поверх которых насыпается и трамбуется подушка из песка, высотой около метра – полутора…по которорй делается дорожная призма. Именно поэтому северная дорога имеет небольшую ширину – всего две полосы (туда/обратно).
Вот, наверное, была адская работа для каторжан в начале 20-го века и 30-х годов? Перед самой Великой Отечественной? Жуть…С годами этот слоеный пирог постепенно удавливается колесами и потому уходит вниз, в глубь болотного бучила. Но поверх уже закрепленной гати насыпаются, с годами, все больше и больше слои песка, до тех пор, пока полотно мало – мальски не стабилизируется. Конечно, болотные пятна не постоянные…перемежаются лесом…дикой и первозданной Тайгой, в самом популяристком понятии – ДИКОЙ! Представили себе такую веселую дорогу? Стоит остановиться на ней, как тебя со всех сторон окружает в полном смысле Мертвая тишина, только кто – то в отдалении, в глубине, цвиркает в лесной чащобе, да что – то непонятно потрескивает в глубине Леса…
И от этого потрескивания порой становится поневоле жутковато и ты стремишься инстинктивно выбраться немедленно оттуда, помимо своей воли! Да в спину постоянно упирается чей – то явно враждебный взгляд, типа – Убирайся, человече отсель! Немедля…
Где в реале, на полном серьезе, прямо на дороге можно встретить косолапого Потапыча посреди пустынной и безлюдной трассы! Вон притрассовый молодняк лиственницы вдруг закачался и ты такой весь встормошенный, стоишь возле остывающей, щелкающей остывающим мотором, усталой машины, когда остановился на верху хребта отлить зашкаливающие эмоции! Сразу по быстрому кончаешь свои физиологические «дела» и снова за баранку! И судорожно давишь тапку в пол! Прочь отсюда! Скорей…
И самый прикол, ведь Она…затягивает – то! Что именно? Да…Она – трасса…да сам Лес, что обступает вокруг, источая безумно вкусный, словно настоенный на ароматной, сосновой смоле и хвое, воздух, напоенный фитонцидами и прочими запахами мир ЖИВОЙ Тайги! А не пылью мертвых каменных или бетонных домов…этих неживых – жилых Человейников…
Именно там, во время этих поездок, я впервые ОЩУТИЛ своей душой…своим сердцем, всекм своим Существом, что такое – Единство с Матерью – Природой! С бабушкой – северной Тайгой! Зацепила она меня? И с той поры щемит сердце…зовет к себе Северная Тайга, настойчиво…И иногда…нет – нет, да приснится очередной, суматошной…до холодного пота, словно Вещий сон о ней…Словно я родился не ЗДЕСЬ – в душном и гнилом Человеческом, урбанистическом мире техногенной цивилизации, а там…в ней!…
Среди густых и раскидистых, первозданных Лесов? Может, это мои более ранние души, которые я перестал помнить после реинкарнации? И вот теперь, с возрастом, Они стали прорываться сквозь тенета цивилизации…стремясь наверх, к Свету? И моя душа рвется с треском пополам…в хлам! Тянет меня туда со страшной силой! И ничего я поделать не могу…
Пытался как – то ездить по озерам..ну, типа – на Арахлей…на Арей (см. выше), но это – всё – фигня, жалкие потуги! Лишь ничтожная выжимка от реального посещения Тайги, по – настоящему дикой и первобытной Тайги…И уже есть у меня напарник с такой же тачкой и свихнутыми набок мозгами…Но…увы! Пока позволить что – либо по означенному вопросу…не могу! Алименты маячат, словно свет в конце туннеля, сквозь тюремную решетку!
И вот уже мои, персональные, часы «Судного дня» отсчитывают последние дни – 20 апреля 2025 года послезавтра! Исполнение 18 – летия моего сына, после второго развода…рвется бывшая вторая на Юга…тянет её пустой мираж пустого, безучастного отдыха под жарким южным солнцем! Как будто ждет её там кто – то, не дождется? Она, наивная, думает, что ей кто – то будет активно помогать на новом месте? Ага…два раза! Дружба – дружбой, а табачок – врозь! Да и у тех людей свой ребенок взрослый есть, да…и пожалуй – внук/внучка, так что им и итак своих проблем своих выше крыши и места там старой подруге со своим взрослым уже парнем – нет! Я уж и про бывшего «нового» мужика и не говорю, это – автоматически в суровый минус! Да и сын – уже 18 лет, да без работы!? И, похоже, не особенно стремится работать…Долго она так протянет их всех на своей шее? Вряд ли…Ох вряд ли? А что ПОТОМ?…
Да и тот факт, что третий год под боком Крыма самое пекло Украинского конфликта продолжает упорно тлеть, ничего для неё видать не значит? Да и на погоду в Сочи не обращает никакого внимания?! А там – мама моя – Апокалипсис местного разлива! – по месячной норме выпадает сумашедшего дождя за час, в сутки, выливает, да самые настоящие тропические ураганы шалят почем зря! Все плывет и тонет, сносит под корень нахрен ветрищем, буквально по всему Южному, Черноморскому побережью Кавказа! Самый прикол – еще 10 лет назад ничего подобного не было? Природа Причерноморья и побережья Кавказа сошла с ума?! Да…вон – посмотрите «аншлаг» Метеобюро России за эти три предыдущих года и поймете, о чем это я…
Да ив мире не стало спокойно, как и три года назад? А по результатам геополитики – весь мир трещит по швам! Вот – вот завоют сирены ПВО/ПРО о воздушном нападении в южных и центральных городах России и весь мир рухнет в тар – тарары адского пламени Третьей Мировой Войны! Это в нашей дубовой Чите, в нашем Мухосранске, никому, кроме Китая, на своих 1000 метрах над уровнем моря, не нужны!
А там, на Западе и Юге страны…Особенно, за Уралом – практически через каждые сто километров – крупные цели! Первостатейные военные цели для ударов носителями ядерного оружия – Томагавками и прочими крылатыми ракетами НАТО или США, как и на Юге – на нашем непотопляемом авианосце России – Крыме!
Так что в ближайшие пять – десять лет нужно быть только здесь и сейчас! А не оголтело, безоглядно, лезть к штатовской Бабе – Яге в жарко натопленную атомную печь возможного мирового конфликта! Ей лишь бы подальше от меня, от моих проблем со взрослым уже сыном – боится она, до смерти, что он – уйдет от неё ко мне или, что еще хуже – на самостоятельные хлеба?! Ну, где же там? Мы же самые – самые умные! Умные до головняка и зубной боли! Самой себя не жалко – черт с тобой, лезь! А вот сына за собой тащить на потенциальный театр военных действий – это жутко умно!? Да? Забота о подрастающем поколении? Но…Но, кроме безалаберного отдыха на Юге, надо еще и вкалывать, как черту, чтобы оплачивать тот самый отдых и жилплощадь и прочие множество всяких налогов, платежей и, банально, жрачки?!…
– Тьфу ты, пропастина! – как говаривал мой бывший теперь, тестюшка, в сердцах сплевывавя на пол от очевидного тупизма собеседника…
Итак, подошли к самому интересному, во всяком случае, для меня…Что же, какие понятия и технические определения я вкладываю в свой проект будущего монструозного проходимца для тех самых трофи – рейдов (экспедиций) на большие расстояния? А вот сейчас и рассмотрим? Но перед этим извинюсь перед моими читателями, за возможно перегруженный техническими терминами, повествование в этой главе? Начнем, с Божьей помощью…Снова эта фраза – итак:
Задача № 1, которую я поставил сам себе – необходима база МТО (по – простому – второй гараж), где впоследствии придется хранить и лелеять мою тачку или прицеп в будущем, если конечно оно будет?
Задача № 2 – финансы для реализации моего проекта и для дальнейших поездок?
Задача № 3 – место (возможно СТО, обязательно – сертифицированное), где именно реализовать свой проект?
Задача № 4 – оформление и регистрация моего монстра в ГИБДД…?
Задача № 5 – экипаж и сопутствующие экипажи?
Задача № 6 – определить самые реальные цели и траектория экспедиции!? Затем – собственно, сама поездка…
Так…так…немало!? Ещё как! Но ничего, глаза боятся, руки делают! Что мы имеем? (А что не имеем, имеет нас! – ха – ха три раза!)…Примечание: хозяин автосервиса – заядлый автогонщик, и у него – полный фарш всяких станков и испытательных стендов для всех агрегатов автомобиля…Но…у него – в этом году проблема – он собирается под Новый год выезжать на ПМЖ в Патайю, его баба достала до печенок…А сейчас- кризисное состояние не только мировой экономики, но и нашей…Так что он заинтересован, чтобы СТО не простаивало…Так что мой заказ ему в жилу! Самое то для реализации моего проекта проходимца…
В качестве приятного дополнительного бонуса, он сказал, что поможет с легализацией моего проекта в ГибДД. Правда каким образом, то мне не ведомо?! Кстати, вон в противоположном углу бокса стоит его 100 – й Крузер, прокачанный под офф – роуд, весь залепленный всякими ярлыками мест, где он типа брал всякие там призы в соревнованиях по трофирейдингу…(см. выше мои мысли)…
Так – задача № 1 практически решена! Какой – никакой гараж имеет место быть! А под прицеп – сосед рядом со мной, справа, сдает в наем на полгода…предварительно с ним договоренность есть…Надеюсь, не обманет? Поглядим, что дальше будет?! Сейчас – апрель 2025 года, конкретно – 28-е число…
Звонок на мой номер – о! Сосед звонит – так…минут пять гутарим – он оказывается скоропостижно уезжает на полгода в поездку за бугор, во Вьетнам? Интересная у него работка?…Договор аренды в силе – я за полгода вношу бабки и он укатывает, если и задержится, то окончательный расчет по приезду…Отлично! Через полчаса – встречаемся в его гараже, я ему отстегиваю наличные бабки за аренду, он мне – ключи и записку (договор срочного найма), чтобы потом показывать остальным, кому не лень, в том числе и показать сторожам или гипотетической родне?…
Зная, чтобы не было приколов, навроде внезапно объявившихся мутных и непонятных предыдущих наемщиков или родственничков, составили этот типа договор срочной аренды, а я потом, в сторожке, по моей настоятельной просьбе, уговорил председателя скрепить его своей печатью! По всем правилам… «принял – передал» денежные средства, а также, с паспортными данными…Кстати, я потом, в ГИБДД у своего знакомого, пробил хозяина гаража его по докам (водительскому удостоверению) – он реальный чел, не фуфловые документы засветил, а настоящие…И как только он ушел, я сразу заменил навесной замок на дверях, не предупреждая ни кого! Замерил параметры второго замка и потом, в магазине, подобрал новый врезной замок, по размерам и посадке на место, заменил старый гаражный. Снятые старые замки положил на полочку справа от входа, а ключи от них – повесил на гвоздик, повесил под полочкой.
Сторожей сразу и настоятельно предупредил, что в гараже будет стоять моя тачка и они должны, «ежели что», сразу звонить мне на сотовый номер, что предусмотрительно оставил в сторожке кооператива! Председатель только согласно кивнул, типа – правильно мыслишь мужик! Сделаем…
Конечно, денежной платы – в три (два гаража + аренда впоследствии) раза больше, но зато – есть куда ставить не только мой будущий НИВоЗавр, но и мой активный прицеп, но это – трудные, но и приятные траты…
Так что задача номер 1 – выполнена на все сто!…
Теперь финансы – еду в свой ПСБ, подаю заявку на большой кредит, на три ляма, сроком на семь лет. Пусть из – за длинного срока погашения и процент больше, да только сумма тоже полная растянется! Так что с замиранием сердца всю половину мая ждал их положительного решения… И вот, 22 мая по электронной почте пришло письмо – ДА! Эти волшебные слова – Вам одобрено!
Твою мамашу, как в рекламе… А 24 мая на мой мобильный счет в ПСБ пришла означенная сумма… Так что задача номер 2 – решена!
Задача № 3 – найти СТО? Есть реальные наметки – то самое место, где есть знакомый мужик – назовем его условно – Володей…В районе улицы Рахова есть пара – тройка СТО, в которых можно арендовать не только бокс, но и человека с инструментом и даже бригаду из 2 – 3 человек, так сказать для внеурочной работы по моему проекту, за вполне себе вменяемые деньги! Заключил договор аренды бокса и 2 – х мастеровых людей на три месяца этого лета. Да…дороговато, но что же делать? Ладно уж…Так что – вопрос номер три, считаем – решен…
Решение задачи № 4 – регистрация в МРЭО ГИБДД моего монстра, как автомобиля невозможен, узнавал на сайте московского ПТИА-Фонда, в Инете (на официальном сайте ГИБДД). Но вызвонил двадцатой петлей местного эксперта филиала этого самого фонда в Забайкалье и в личной встрече, в кабаке, за отдельное вознаграждение, узнал – можно, но только как трактор (т.е., как самоходный агрегат)! Т.е. через местное отделение РосТехнадзора… ну что же…трактор, так пусть трактор! Правда…придется соответствующие права тракториста – машиниста получать!? Но это даже проще, когда есть соответствующие подвязки в том самом отделении РосТехнадзора через бывших студентов лохматого года окончания – случайно встретил как – то третьего дня назад, в местной кафешке, где я живу…Чудеса, да и только! Пусть и самоходный агрегат, но при наличии всех световых сигналов – то вполне себе без особых проблем можно по дорогам общего пользования елозить! Как трактор малого пропашного класса и массы…
С завтрашнего утра (с 30 мая) приступаем к началу процесса постройки моего НИВозавра! Я решил свой проект строить на основе НИВы-21310-040…Начало заключается в том, что завтра, с утра (29 мая), мы с Володей едем по магазинам автозапчастей и ищем всё по списку…Много чего надо, хоть тех же нивовских передних ведущих мостов (ПВМ) – аж пять штук! Но нам не повезло – ПВМы только имеют силуминовые корпуса и низкое, типовое, обычное, для дорог с твердым покрытием, передаточное число главной передачи (ГП) – 3,91! Не то, что нужно…Так что решаем назавтра съездить на авторынок – нужны ещё два донора кузовов (5Д+3Д)…
И расстаемся, до завтра. А пока, приехав после обеда домой, я вечером через интернет заказал в одной московской фирме по тюнингу Лады – НИВА (со всеми сертификатами и прочими бумагами – обязательно!) ПВМ в стальном корпусе и с пониженным передаточным числом ГП – 4,44 и пневматической блокировкой дифференциалов, вот это – в точку! Там же – и в комплектах передней подвески, гранаты и подрамники ПВМ, и многое чего еще, зато все скопом! Но зато – скидка в 8% за оптовый характер заказа и по полной оплате!…Конечно, дороговато, да еще и курьерской службой – но зато через неделю в Чите всё будет! Вау! Бабки решают всё…
Да, и кстати, отправил на сайт того самого ПТИА – Фонда подробное описание моего проекта, правда фотографии – из одной хитрой моделирующей компьютерной программным (Solid Works, если кто понял меня), не без помощи местного эксперта! Там даже до погонного миллиметра всё вымеряно, всё представлено как в виде проекций по осям, по разрезу, ну и объемная модель, Вовка сказал – Вау! Как живой…
Попутно, после авторынка, на СТО от АвтоГАЗа – прикупил по случаю почти новый совсем двигун от б/у «Волги», ГАЗ – 31029312 (ну чуть – чуть поюзанный?) с существенной скидкой, впрочем с ним, как и вырезанный подрамник из кузова к нему! Как пояснили – двигун от Волги, попавшей в ДТП, ей сзади прилетело так. Что кузов – в хлам, не подлежит восстановлении, а вот двигун – моторный отсек и подрамник – целехонький! Так что скидка была…типа, а хрен его знает, цел он или нет? Не заведешь, не поймешь?! Мы потом. Перед установкой попытались завести на стенде двигун и он…завелся! Повезло мне…
У Володи свой микрогрузовик «ФУСО», с манипулятоно – крановой установкой (МКУ) на 3 тонны, кузов длиной 4 метра, самое – то! Она японка, так что тут же всё с ним и вывезли! Там же, возле газовской СТО, зашли в «АвтоЗапчасти от УАЗа» (в том же здании – удобно и вовремя как?), прикупил сразу новую 5-ти ступенчатую коробку перемены передач (КПП) вместе с раздаточной коробкой (РК) и тормозным механизмом! Все агрегаты от УАЗа «Патриота». Дорого, блин!…
Приехали уже почти после пяти часов вечера назад в СТО, там все аккуратно сгрузили МКУ все приобретения в угол, установили на деревянные поддоны двигун и все остальное. Через неделю туда же разместим и все пять ПВМ, и все подрамники в комплекте с подвеской и ступицами и тормозными, 16“ дисками от НИВы… И прочей, разной шнягой… Шла всего лишь первая неделя аренды…
Назавтра, мы вместе с Володей уехали к Ивановке, на авторынок, перед заводом керамического кирпича «МИР»…Там же почти сразу же, удачно, наткнулись на две тачки – НИВки лохматого года выпуска – первая – Ваз-21310 2010 выпуска, правда явно задница мятая, а может и наверно – перевертыш через крышу был? Володя, как опытный автомастер, сразу просек эту фишку и потому самонадеянному хозяину пришлось тут же, после недолгого торга, резко скидывать цену…почти в два с половиной раза! А куда денешься? Если кто услышит про этот финт, хрена с два потом продашь по заоблачной ранее выдвинутой цене!
Вовка – мудрый мужик, зная, что нужна не одна, а две машины – донора, прихватил свой двухосный прицеп с СТО. Так что в кузов тягача влезла 5 дверка, а в прицеп – 3-х дверка. Её купили тут же, буквально отошли от пятидверки на три шага, нас догнал дядька….по виду – чистых колхоз из далекого села? Заговорщески сделал рожу лица и прошипел – А может трехдверка нужна, мужики? Недорого отдам!
Мы с Вовкой переглянулись и он быстро спросил – Почему цену задрал, она уже у тебя явно с изъяном? Перевертыш, что ли?
Дядька смутился и буркнул – Да нет..ну, пошли, посмотришь?! – он сразу же признал в Вовке мастака, потому ериться не стал – махнул рукой и пошел к своей машине. Что у него за пролблемы? Да хрен его знает! Короче…через полчаса мы встретились у окна МРЭО ГИБДД по переписке, которое размещено тут же, на авторынке. Удобно. Еще через час мы уже с Вованом грузили тачки в кузов его грузовика и прицеп.