Часть 4 Любовь, Свобода и как на все это заработать

Папа крабика ничему не учил, так как был алкоголиком. За это крабик его очень любил. Звали, кстати, крабика Крабик. Как звали папу неважно, но однажды он объелся денежек (свободы, наркоустриц) и уехал. В глушь, на сушу. Где мгновенно просветлился, отварился, да и помер ко всеобщему облегчению.

И стал Крабик один заботиться о себе, маме и младших братьях крабиках. Собственно, главное – о маме. Устроился чистить раковины. Старательно.

Медуза заметила его старательность и то, что не рвётся Крабик в бой, не роет песок под другими. Приняла это за честность. Подумала: «А ведь и я когда-то была таким крабиком!» И взяла к себе в консалтинговую нору с окладом почти в штуку.

Крабик обрадовался. Загордился. С каждой зарплаты то маме новый панцирь купит, то братьям младшим штаны, то цветную ракушку в дом. Короче, кормилец. Но денежки понемножку откладывает. Ждёт, когда же они ему дадут свободу.

И вот однажды, на корпоративной пьянке на отмелях Финского залива услышал мысли Крабика Дельфин. По-настоящему свободная птица.

Настолько свободная, что ему даже свобода не нужна.

«Свобода? Пойдём, я покажу тебе свободу!»

И взял Крабика к себе в контору медуз гонять. Брокером. С окладом небольшим, но десять штук. И уплыл. Поплыл к пингвинам новую степень свободы познавать.

Но и Крабик не заматерел. Старательно работал. Со временем купил себе норку в среднепрестижном районе отмели. Влюбился. Женился на рачихе. Развёлся. Остался без норы. Попробуй у рачихиных родителей отсуди нору! К ним подходишь поговорить, а они раком пятятся. Всю жизнь. А сразу с ноги бить как-то неудобно.

Но пронёс через все передряги свою старательность. Работать не прекращал. Не над собой – чего Крабику над собой работать? Но всё равно в перспективном направлении.

В Новый Год, День Крабика, да и просто по выходным, Крабик приезжал к маме и спрашивал: «Как же, мама, и когда мне денежки дадут свободу?»

Мама была крабиха недалёкая. И знала всего одну мудрость, но настоящую.

«Денежки дают свободу. Впрочем, настоящий мудрец не тот, кто знает все, а тот, кто знает то, что надо». По крайней мере, так говорила мама Крабика. И видя такую байду, Крабик понял, что старость уже не за горами, а побыть свободным хочется молодым. Или хотя бы до 30. Ну или до 40. Ну или… Ну вы поняли.

Короче, шуршать придётся своими мозгами. А, надо вам сказать, было у нашего Крабика средневерхнее финансовое образование.

Скрипел-скрипел он мозгами, да ничего не наскрипел. Только панцирь клешнями исцарапал.

Расслабился. И однажды в выходные, которые, кстати, у крабиков бывают раз в две недели, сидел дома и думал, чем бы заняться.

«А не посчитать ли мне бабки?» – подумал он.



Посчитал и понял, что за всю свою жизнь он заработал и потратил (считая деньги на креветок, на бывшую рачиху, лечение её во всевозможных клиниках от невроза, потраченную квартиру, подарки каракатицам и просто деньги на детей) больше, чем заработает за оставшуюся жизнь.

То есть зарабатывая больше обычных крабиков, он всё равно заработал больше половины отпущенной ему свободы.

Неделю Крабик думал об этом, неделю пересчитывал. Две осознавал. И через месяц стал свободным. То есть работает так же старательно, но с другим смыслом. Живёт так же, но свободным.

Жизнь его наполнилась смыслом. Заиграли огоньки осознания на усах.

Сказано в крабьем писании: «Все крабы свободны, только не знают об этом».

«Фигня», – подумал наш Крабик. Это всё равно, что быть красивым и не знать этого. Надо разобраться.

Оставил кучку денег маме, чтоб хватило. Немного младшим, чтоб не воровали. А на оставшиеся купил себе ласты и уплыл познавать новую степень свободы к пингвинам. Дельфином.

Загрузка...