ГЛАВА 1. ПОДДЕЛЬНОЕ ВОЛШЕБСТВО

В одном большом городе жили-были две сестры – Ася и Варя. Они и сейчас там живут, но только у них в жизни все очень изменилось после чудесных событий, о которых я вам и хочу рассказать.


Когда все это началось, Асе было восемь лет. И уже тогда у нее были длинные рыжеватые волосы, которые она собирала в два веселых хвостика. Варе же было шесть. Хвостики у нее никогда не получались. Ведь у нее на голове росли черные кудряшки, жесткие, как проволока. Варя всегда очень хотела хвостики и часто завидовала своей старшей сестре. А Ася, наоборот, завидовала Варе, потому что, по мнению Аси, кудряшки гораздо интереснее. Так они и спорили перед зеркалом каждое утро, пока мама не начинала их торопить. Ведь Асе надо было в школу. А Варе – в детский садик.


Родители Аси и Вари всегда были очень заняты. Иногда папа ходил на работу даже в выходные. Мама говорила, что он хочет заработать на их летний отдых. Но и сама она тоже порой засиживалась в своем офисе допоздна. И тогда она просила тетю Весну забрать их – Варю из садика, Асю – с продленки, – и отвести домой.


Тетя Весна – мамина старшая сестра. Она живет неподалеку. Но на работу не ходит. Потому что она художница. А художникам на работу ходить не нужно, у них работа дома. Или в мастерской.


Тетя Весна такая же рыжеволосая, как Ася, и такая же кудрявая, как Варя. Она вообще не посещает парикмахерскую. Когда у нее хорошее настроение, Ася и Варя плетут ей неровные косички. Тетя уверена, что у художниц должны быть длинные волосы, как у фей. Ведь и художницы, и феи занимаются волшебством.


Все это Асе казалось смешным. Ведь Ася не верила в волшебство. Когда Ася была маленькой, она была убеждена, что Дед Мороз и феи существуют. Она подозревала, что ее тетя Весна тоже умеет колдовать. Но однажды девочка заметила, что у деда Мороза, который пришел к ним перед Новым годом и принес подарки ей и сестре, целых четыре ноздри. Приглядевшись, Ася поняла, что это дядя Кирилл, папин брат, который надел на себя маску. Бумажный нос у бумажной маски был слишком узким. И не налезал на настоящий живой нос дяди Кирилла. А потому и были видны четыре ноздри – две дяди Кирилла, и две – Деда Мороза.


С тех пор Ася перестала ждать Нового года: какой смысл в празднике, если самого главного волшебника, которого все так любят и который дарит подарки, просто не существует?..


Когда Ася рассказала об этом младшей сестре, та ее не поняла. «Как это, какой смысл?» – удивилась Варя. – «Смысл праздника в самом празднике. А смысл подарков – в самих подарках!» – подытожила она. Варя была уверена: если взрослые считают, что в Деда Мороза надо наряжаться, потому что его не существует, это не значит, что все действительно так! «Если ты не можешь доказать, что Деда Мороза нет, тогда и не говори!» – заявила она.


С феями у Аси тоже получилось нелепо. Тетя Весна рассказывала, что в лесу, рядом с дачным домиком, их живет великое множество. И что в полнолуние можно увидеть, как они танцуют на лесных полянах, высоко подпрыгивая, в серебристых платьях, украшенных ночными мотыльками и звенящими, как бубенчики, светлячками. И вот однажды Ася и Варя решили посмотреть на танец светящихся фей. В полнолуние они завели будильник на час ночи, проснулись и тихонько выскользнули из дома, пока взрослые спали. Подойдя к лесу, девочки услышали странный звон и как будто музыку. «Это феи», – решили они. Но войти в темноту не отважились. Пока они колебались, на опушке появилась пара веселых мальчишек. У одного из них был магнитофон, из которого и слышалась музыка. Другой же в руках нес палку с привязанными к ней какими-то консервными банками. С каждым его шагом банки звякали. И этот звук и показался Асе и Варе похожим на далекий звон светлячков. Увидев сестер, мальчишки остановились и строго спросили: «А вы что тут делаете?» – «Мы хотели увидеть фей», – ответила Ася. «Чепуха!» – засмеялись мальчишки. – «Никаких фей тут не было и нет! Так что идите-ка спать!» Так и закончилась охота сестер на лесных фей.


Так и закончилась вера Аси в волшебство.


Странное дело, но Варя, кажется, наоборот, после этого случая поверила в фей еще больше.

«Как ты думаешь», – однажды спросила она сестру. – «А кто были те мальчишки?»

«Ну, обычные деревенские ребята», – ответила Ася.

«А что они делали в лесу ночью?» – продолжала пытать ее Варя.

«Не знаю, гуляли».

«А зачем», – не унималась Варя, – «Скажи, зачем деревенским ребятам гулять в лесу так поздно? Грибов не видно, ягод – тоже».

«Ну, они же большие уже, им, наверное, хочется ходить по ночам», – предположила Ася. – «Тетя Весна как-то говорила, что большим иногда хочется».

«А зачем тогда с магнитофоном?»

«Это для настроения, музыку ведь для настроения слушают».

«А что у того, второго, была за палка с железяками?» – Варя даже и не думала останавливаться, и Ася рассердилась.

«И зачем?» – передразнила она сестру. – «Зачем? Зачем? Зачем?! И почему, почему, где, когда, для чего?!»

«Потому», – не обращая внимания на насмешки, рассудительно проговорила Варя, – «Потому, что это были не простые мальчишки. И вовсе они не деревенские».

«А какие, какие, какие?!» – уже тише спросила Ася.

«Лесные!» – гордо заявила Варя.


На этом их разговор и закончился. Ася осталась при своем мнении, что ребята были самые обыкновенные. А Варя – при своем, что те были какие-то «лесные».


Вот и получилось, что самые волшебные времена года – зима и лето – не приносили больше Асе той радости, которую она чувствовала года два назад. Когда была такой же, как теперь ее младшая сестра. Варя же продолжала радоваться и мечтать о Новом годе и о встрече с Дедом Морозом. А, получив подарки, сразу же начинала ждать лета, чтобы отправиться на дачу с тетей Весной и послушать ее рассказы про фей и волшебство. Сколько раз Ася пыталась убедить Варю, что никакого волшебства нет! Но все бесполезно.


Однажды тетя Весна рисовала на веранде, а сестры сидели в саду за круглым деревянным столом и пили чай из старинных белых чашек с голубыми цветочками. Ася очень любила такие дни – не холодные и не жаркие, когда можно было играть и болтать под яблоней, и при этом солнце не пекло, и дождя не было. Итак, сестры пили чай и спорили, как обычно. Сначала они взялись за свой любимый спор – про рыжие хвостики и черные кудряшки. Но потихоньку перешли к другой теме – к чудесам.


«Значит, – пыталась рассуждать Ася, – Ты считаешь, что феи водятся в лесу».

«Да, я считаю», – подтвердила Варя.

«То есть, они водятся в лесу… летом?» – Ася хитро прищурилась.

«Ага!» – кивнула Варя.

«А зимой, зимой – куда они деваются?» – спросила Ася и победоносно посмотрела на сестру.

«Зимой… зимой…» – Варя была в растерянности.

«Ну, хорошо», – с удовольствием прервала ее Ася. – «А Дед Мороз? Куда он исчезает летом?»

Глаза Вари наполнились слезами. Казалось, она сейчас расплачется. Но тут ей на помощь пришла тетя Весна.

«Понимаешь», – проговорила она из-за мольберта, – «Они никуда не деваются. Просто у Деда Мороза никогда не наступает ни весна, ни лето, ни осень. Он всегда живет только в зиме. И Новый год у него – почти каждый день, он ходит по домам и дарит людям подарки точно так же, как твои родители – каждый день ходят на работу».

Варя сияла.

«А у фей – работа ночная? Танцевать?» – с улыбкой спросила она.

«Не совсем», – тихо ответила тетя Весна.

«А кто же тогда водится в весне?» – насмешливо прервала ее Ася. – «Может быть, ты, тетя Весна?»

«Жаль, что у нас нет тети Осени!» – задумчиво произнесла Варя.

Но тут тетя Весна выглянула из-за мольберта и воскликнула: «Девчонки, чай вы допили, а чашки и варенье не убрали! Ай-ай-ай!» На том разговор и закончился.


«А все-таки, странно у нас зовут тетю», – прошептала Варя, когда сестры вечером того же дня лежали в своих постелях. Через окно, выходившее на веранду, было видно, что та еще не спала, а сидела у торшера в кресле-качалке и читала. Чудесная ночь, тихая, безоблачная. Только вдалеке было слышно, как среди полей проносятся поезда. У лампочки кружили ночные бабочки. Лучи проникали в комнату, задерживаясь в полупрозрачных занавесках. Дощатый пол, подушки в кружевах, вешалка с летними платьями, – все было в причудливых тенях. Самое время поболтать.


«Ничего странного», – ответила Ася. – «Мама говорила, что это потому, что тетя Весна родилась весной».

«Как настоящая фея», – пробормотала Варя. Она явно устала и начала проваливаться в сон. Но ее старшей сестре не спалось. Как это было славно, верить в чудеса! Как хорошо было, когда она, Ася, тоже считала тетю Весну феей. Как ей нравилось верить в то, что Дед Мороз существует, а летний лес полон танцующих волшебных существ и звенящих светлячков!


«Может быть», – подумала Ася. – «Я перестала верить в волшебство, когда пошла в школу? Взрослые ведь не верят в волшебство, я стала взрослее, и тоже перестала верить? Ничего себе», – вдруг спохватилась она. – «Ведь мне через несколько месяцев будет целых девять лет!» Девять лет! Звучит просто невероятно! «Когда мне будет девять», – рассуждала Ася, – «Я буду совсем взрослая. В волшебников я уже не верю. А во что я верю? Может быть, я верю в ангелов? Нет, пожалуй, я не верю в ангелов», – заключила она. «Но, если бы я в них верила, то в девять лет могла бы разувериться. А теперь»… – не успев додумать эту мысль, Ася заснула. А тени от мотыльков продолжали трепетать на дощатом полу, на кружевных наволочках и на вешалке с летними платьями. И было слышно, как вдали, среди полей, проносятся поезда.

Загрузка...