2

Прошли десятилетия, и вот сейчас в Заячьем лесу стали происходить странные вещи. Традиции, основанные дерзкими праотцами, подверглись сомнениям. Устои дрогнули и пошатнулись. А виной этому оказался юный принц Пушистик I. Впрочем, ничего страшного пока не случилось, но по лесу уже пошли слухи о его нетипичном поведении, мол, наследник трона водит дружбу с простыми обитателями леса. Притом ничуть не стесняется своего отца, короля, и квакает аки болотная лягушка. Хотя до него все принцы заячьего рода только и делали, что выбивали барабанную дробь из берёзовых пней, играли строго военные марши, вот и вся музыка. А этот с лягушками поёт.

Одним словом произошло некое расхолаживание в рядах подданных. Некоторые зайцы с окраины леса даже стали задумываться о вольностях, мол, зачем нам собирать подати для королевского двора, снабжать его грибами, ягодами и прочими вкусностями. А несколько белочек заслышав об этом, тоже задумались о поставках орешек к королевскому столу. Иными словами в лесу появились некие кривотолки и брожения, а это, знаете ли, первые предпосылки к грандиозному переполоху. Но и это ещё не всё. Помимо внутренних лесных прений, появились и внешние факторы нестабильности.

Проще говоря, некоторые хищные звери, за пределами Заячьего леса, узнав о появлении в королевской семье неблагодарного принца с причудами, вдруг возгорели желанием посмотреть на него лично. В частности таким вопросом задалась одна медвежья семья из горного распадка, как раз та самая пращур которой был когда-то вынужден бежать из Заячьего леса, и весьма негодовал по этому поводу. Ну а теперь уже его потомки задумались о положении в лесу.

– Да уж дела,… поговаривают, младший заячий принц слишком увлекается дружбой с неподходящими для его титула зверятами!… Дескать, хочет наладить отношения с белками, бурундуками, мышами, ежами, кротами и прочей мелюзгой, которая десятилетиями служила заячьему королевскому роду,… то есть попросту подчинялась ему!… А он, этот принц, внезапно возжелал всё поменять, и дать им всем безграничную волю!… Но это же несправедливо!… Всякой мелочи он, видите ли, свободу даёт, а нам крупному зверью отказывает!… Как так!?… Тем более, что нашего предка, нашего деда совершенно не заслуженно прогнали из того леса,… и теперь нам приходится ютиться здесь, в горной местности,… надо бы уладить такую несправедливость… – как-то вечерком перед сном завела медведица такой разговор со своими сыновьями. И естественно они её поддержали.

– Ты права, мама,… мы хоть и молодые, но уже устали лазить по горам в поисках сытной ягоды, мёда и прочей вкусности!… А там, в долине, в Заячьем лесу всего этого полным-полно,… вон давеча, сороки в распадке стрекотали о тех богатствах, что у зайцев растут!… Там и грибов, и орехов, и корневищ, и растений разных не счесть,… еды в достатке!… А нам туда почему-то нельзя,… мол, зайцы строгие, и никого к себе не пускают, чуть что, сразу гуртом нападают!… А тут вон как оказывается,… нашёлся-таки добренький принц,… вот с ним-то нам и надо подружиться,… так мы в лес и попадём… – сходу рассудил старшенький медвежонок. А младшенький лишь согласно кивнул головой.

– Вот и прекрасно, детишки мои,… так и поступим,… я ещё кой-чего узнаю, поспрошаю у соседей, выясню некоторые детали,… да думаю отправить вас вскоре в лес к зайцам с переговорами!… Я бы и сама пошла, но меня они не примут, я вон какая большая и страшная, ещё разозлю их и всё испорчу!… А вы у меня такие милые, такие пригожие, и тоже пушистые, как тот принц!… Так что вам и идти договариваться… – мигом отозвалась мать-медведица, на том разговор и закончили, спать улеглись, ведь поздно уже, ночь на дворе.

Разумеется, этот разговор не остался не замеченным, потому как в распадке проживало много всяких зверушек и птиц. И конечно медвежий диалог услышал ночной охотник – сыч, у него слух такой, что букашку в ворохе листьев распознает, а тут медведи, как же их рык не расслышать. Ну и понятное дело, сыч медвежий разговор дальше передал, попросту разболтал всем, и большим и малым обитателям распадка, что медвежата собираются идти в Заячий лес с принцем Пушистиком контакт налаживать. А такая весть долго на одном месте не застоялась. Она мигом разнеслась по всем закуткам предгорья. Её почти моментально узнали и семьи волков, и кланы барсуков, и содружества бобров, и конечно ватага лисьих выводков. В общем, десятки звериных сообществ некогда изгнанных из Заячьего леса услышали про инициативу медвежат.

Естественно никто из них не собирался идти прямо войной на Заячье королевство. Все прекрасно понимали, что зайцев там живёт огромное количество, сотни и сотни, а может уже и тысячи особей, и противопоставить им некого, ведь хищников всего-то несколько групп наберётся. Так что если зайцы рассвирепеют, то они, несомненно, не дадут спуску этим безумцам. Поэтому ни о каком военном походе и речи быть не могло. Но зато договариваться о посещении леса по-мирному, по-хорошему, вот про это мысль была. И оттого во многих семьях одновременно появилась идея о присоединении своих чад, маленьких зверят, к медвежатам. Что по меркам тогдашнего времени и положения, стало вполне разумным решением.

Ну а что плохого в том, если волчата, лисята, рысята, даже лосята присоединятся к медвежатам, и они все вместе отправятся в Заячье королевство для переговоров, ведь это идеальный выход из столь щепетильной ситуации. Ну не прогонят же зайцы маленьких детишек, пусть даже и хищных. В принципе, всегда можно договориться. История знает немало примеров, когда находили общий язык даже самые непримиримые противники, и заключали договор на обоюдовыгодных условиях, без всяких там ультиматумов и унижений. Так что с этого момента звери за пределами Заячьего леса стали готовить своих чад, маленьких отпрысков, к мирным переговорам.

Загрузка...