Жила-была кошечка по имени Худышка, которая пригласила на чай собачку по имени Герцогиня.
«Загляните в гости, моя дорогая Герцогиня, – говорилось в письме Худышки, – и мы на славу кое-чем полакомимся. Я запеку угощение в блюде для пирога – том самом, что с розовой каймой. Вы еще никогда не пробовали подобного, заверяю! И весь пирог достанется только вам! Я же буду есть лишь сдобные булочки, моя дорогая Герцогиня!»
Герцогиня прочитала письмо и написала в ответ:
«Загляну с превеликим удовольствием, в четверть пятого. Но как удивительно, ведь я сама намеревалась пригласить вас к себе на ужин, моя дорогая Худышка, и угостить кое-чем невероятно вкусным. Что ж, приду ровно в срок!».
И добавила:
«Надеюсь, пирог не из мышек?».
Но потом Герцогиня подумала и решила, что это не очень-то вежливо. Она вычеркнула «пирог не из мышек?» и написала «Надеюсь, что все пройдет замечательно», а потом передала письмо почтальону.
Однако Герцогиню очень уж обеспокоил пирог Худышки. Она снова и снова перечитывала приглашение.
– Ужасно боюсь, что он все-таки окажется из мышек! – сказала Герцогиня самой себе. – Я не смогу, не смогу съесть мышиный пирог! Но мне придется, потому что меня пригласили в гости. А вот я задумала пирог с телятиной и ветчиной. В бело-розовом блюде для выпечки!.. А ведь оно у меня точно такое же, как у Худышки, купленное в магазинчике Табиты Твитчит.
Приглашение
Герцогиня отправилась в кладовую и сняла с полки пирог.
– Пора ставить его в печь. Ах, какая замечательная выйдет корочка, я над ней особенно постаралась и подложила специальную оловянную формочку; и я сделала вилкой в серединке дырочку, чтобы выходил пар… о, как бы я хотела полакомиться своим пирогом, а не мышиным!
Герцогиня все размышляла и размышляла, и перечитывала письмо Худышки.
– «В блюде для пирога – том самом, что с розовой каймой… И весь пирог достанется только вам». «Вам», то есть мне… значит, Худышка его даже не попробует?.. Бело-розовое блюдо для пирога! Худышка наверняка отправится в лавку за булочками… О, какая замечательная идея! Сбегаю к Худышке и, пока ее не будет, поменяю пирог в ее печи на свой!
Герцогиня была в восторге от своей сообразительности!
Тем временем Худышка получила ответ Герцогини и, убедившись, что собачка приняла приглашение, поставила в печь свой пирог. У Худышки было две печи, одна над другой, с множеством ручек, правда, некоторые служили лишь для украшения, а не открывания. Худышка поставила пирог в нижнюю печь, с очень тугой дверцей.
– Верхняя слишком горячая, – сказала Худышка самой себе, – а пирог я приготовила из нежнейшей мыши вперемешку с беконом. И я вытащила все косточки, чтобы Герцогиня не подавилась, как было в пришлый раз с рыбной костью. Герцогиня слишком быстро ест – и довольно большими кусочками. И все же эта собачка такая благовоспитанная и утонченная; не то что моя кузина Табита Твитчит.
Худышка подбросила в очаг угля и подмела пол. Затем она взяла ведерко и отправилась к колодцу – принести воды и наполнить чайник.
Потом Худышка принялась наводить порядок в комнате, ведь та служила не только кухней, но и гостиной. Худышка вытряхнула половички и каминный коврик из шкурки кролика за порогом и расстелила заново. Смахнула пыль с часов и статуэток на каминной полке, натерла до блеска столы и стулья.
Пирог с телятиной и ветчиной
Затем Худышка расстелила чистую-пречистую белую скатерть и достала из буфета свой лучший фарфоровый чайный сервиз. Чашечки были белыми, с рисунком из розочек, а тарелочки – белыми с голубым узором.