2

В детстве маленького Юрочку боялись все дети, они шарахались от него как чёрт от ладана, бежали в разные стороны и рыдали горючими слезами, что очень расстраивало Юру. Он до самой юности так и не смог найти себе друга. Только в зрелом отрочестве он встретил себе доброго товарища. Впрочем, ненадолго, так что и в юношеском возрасте он из-за своей неординарной внешности терпел сплошные неудачи и разочарования. Сверстники, с коими ему по мере надобности приходилось общаться, очень тяжело шли с ним на контакт и попросту чурались его.

А что уж говорить о женском поле, девицы старались обходить стороной все те места, где он по их наивному рассуждению мог бы находиться в тот момент. Был ли это трактир или же торговые ряды им всё равно, стоило девицам только предположить, что он может быть там, как они тут же меняли направление своего движения и делали такую дугу по окольным переулкам, что не каждый городовой нашёл бы их.

Однако были и такие молоденькие дамочки, что из чистейшего любопытства решались познакомиться с Юрием. Но он даже и тогда умудрялся всё испортить. Стоило ему лишь раз, ради приятного общения, улыбнуться и тут же всё летело в тартарары. Своей улыбкой Юрий делал только ещё хуже. Девицы в панике бросались бежать, а те, что были по тщедушнее просто падали без чувств. И лишь изрядная порция выплеснутой на них воды приводила дамочек в должное состояние.

Но тут надо добавить, что не только молодые дамочки и девицы теряли самообладание от его нестандартной улыбки. Попадались и особи мужского пола, у коих не хватало отваги выдержать её. Было в Юриной улыбке что-то дьявольское, что-то такое от чего кровь стыла в жилах, и захватывало дух. И, разумеется, такой его особенностью не преминули воспользоваться различного рода криминальные элементы; жулики, шулера и даже бандиты.

– Послушай, Юра,… есть для тебя одно небольшое дельце… тебе и делать-то почти ничего не надо… работа непыльная,… тут некий купчишка задолжал мне деньжат,… я его недавно выручил, а он хам, отдавать не желает!… Так мы с тобой до него дойдём,… я с ним чуток пошепчусь, покумекаю,… ты пока в сторонке постоишь,… а как я тебе украдкой знак подам, так ты ему просто ласково улыбнись,… и всё, твоя работа сделана… – предлагали ему иные тёмные личности, обитающие средь торговых рядов на «Охотном».

И ведь Юрий шёл к тому купчишке, и более того в означенный момент улыбался. И уж тогда на этого купчишку было больно смотреть, он тут же менялся в лице, резко потел и источал неприятное амбре. А бывало, что и стучал от страха зубами. Зрелище, надо сказать презабавное и даже смешное. Отчего Юра, по понятным причинам, только ещё больше улыбался и начинал посмеиваться. И вот тут купца было уже не остановить. От столь леденящей душу ухмылки бедолага был готов выполнить любое желание, лишь бы его оставили в покое.

Но справедливости ради надо заметить, что такие вылазки к купцам у Юрия случались чрезвычайно редко, только когда он окончательно садился на мель, а в его карманах гулял ветер, и не было ни гроша. Урчащий от голода живот и вдрыск разорванные башмаки заставляли его это делать. Ну, тот факт, что Юрий бывал частенько голоден это вполне понятно, молодой растущий организм постоянно нуждался в подпитки. А вот то недоразумение, что у него периодически рвались башмаки, и ему раз в месяц требовалась новая пара обуви, это уже чересчур. На это нужны были немалые средства. Но Юрий не мог поступать иначе, ведь ему приходилось очень много ходить, а хорошая обувь в этом деле главное подспорье.

Однако и здесь надо пояснить, что ходил Юрий так много не ради какого-либо развлечения или для пустого времяпрепровождения, нет, а только во имя того чтоб найти применение своей жгущей душу мечте. Уж больно страстно мечтал он стать актёром. И такая мечта появилась у него неслучайно. Вот тут следует вспомнить, что в ранней юности Юрию всё же удалось на какой-то краткий период найти себе друга. Правда, тот друг оказался тоже непростым человеком.

Загрузка...