Но вот прошла ещё одна неделя, и о скромном котёнке вообще все позабыли, будто его и не было. И так уж вышло, что он в эту неделю основательно окреп и догнал по развитию своих братьев. Иными словами он теперь был полностью готов к самостоятельной жизни. И вполне закономерно, что котёнок отправился в своё первое путешествие. Выбрался со двора на улицу и потопал по ней с гордо поднятой головой, мол, смотрите на меня, какой я нынче самостоятельный.
Однако долго он так не прошагал. Надо знать деревенские улицы и деревенских собак, и те, и другие очень неспокойные. Так что едва котёнок миновал штакетник, относящийся к хозяйскому дому, как соседские собаки сразу подняли лай. А то как же, ведь к их владениям приближается чужак, надо бы его поприветствовать. Разумеется, котёнок от такого приветствия сиганул куда глаза глядят. Да тут, пожалуй, любой бы кот сиганул, не то что маленький котёнок. Но вот только сиганул-то он не на свой участок, а с перепугу метнулся на противоположную сторону улицы и попал как раз на дачный огород тётушки Агри.
А там в это время, так уж совпало, Ванятка свой очередной побег готовил. Спрятался за кустами сирени и, черкая обломком сучка по земле, намечал обходной путь от калитки. И тут-то на него, словно снег на голову, со всего маха налетает котёнок. Прямо под ноги ему сиганул, ударился о Ваняткины сандалии и свалился бедняга, подняться не может. Лапками сучит, глазками в разные стороны зыркает, и понять не может, куда это он попал. А Ванятка и сам оторопел от такого нападения. Как взглянет на котёнка и давай ругаться.
– Ты чего это на меня налетел!?… Я тебе что, стенка для прыжков что ли, со мной так забавляться!?… – сердито этак говорит. А котёнок видит, и здесь ему покоя нет, кричат на него, съёжился весь, ужался и уже под землю провалиться готов. Но тут Ванятка понял, что котёнок-то не хотел его обидеть, не специально он на него прыгнул, случайно так вышло. И тогда пришла к Ванятке жалость, пожалел он котёнка, взял его на руки и гладить начал.
– Вижу, ты испугался кого-то,… наверняка соседских собак,… вон как они разлаялись,… но ты не бойся, я тебя им не отдам,… лучше мы с тобой пойдём да у тётушки Агри молочка для тебя попросим… – оживился Ванятка и прямо с котёнком на руках в дом побежал. А тётушка Агри как их вместе увидела, так от удивления аж руками всплеснула.
– Это где же ты котёнка-то нашёл!?… Уж не бегал ли ты опять без спроса на улицу?… – заподозрила она.
– Нет, не бегал я на улицу,… котёнок сам меня нашёл,… я в огороде был, а он на меня из-за кустов сирени выскочил,… видимо его собаки к нам загнали,… вон, как злобно лают… – быстро успокоил тётушку Ванятка и даже улыбнулся.
– А, ну тогда ладно,… признаться, мне и самой собачий лай не нравится,… попусту брешут лохматые,… ну их к лешему!… А что ж ты намерен с котёнком делать?… – слегка ругнув собак, спросила тётушка Агри.
– Как это что?… Молочком его напоить, да чем-нибудь вкусненьким угостить!… – задорно ответил Ванятка.
– А, ну это можно,… и молочко у нас найдётся, да и колбаски не пожалеем,… вон как испуганно смотрит касатик,… сейчас мы ему полакомиться дадим… – одобрительно улыбнулась тётушка Агри, быстро достала из погребка крынку молока, аппетитный батончик домашней колбаски и скорей угостила котёнка. А он бедолага с голоду да с испугу, как набросился на всё это богатство, что даже заурчал, будто неисправный холодильник, громко и напористо. А тётушка с Ваняткой смотрят на него да умиляются.
– Ох, как он жадно всё уминает,… оголодал совсем бедняга,… видать давно не ел, а значит бездомный,… вон какой весь неухоженный, лохматый, нечесаный… – вполне резонно заметила тётушка Агри.
– А если он бездомный, то можно я его себе оставлю,… ведь он сам на меня прыгнул,… выходит он меня выбрал,… а я за ним ухаживать буду,… причешу его, помою, почищу… – вдруг загорелся Ванятка.
– А что, можно и оставить,… пожалуй, так даже лучше будет,… может вы с ним и подружитесь,… вон, как он на тебя благодарно поглядывает,… понимает, что ты его выручил,… так смотришь, и ты сбегать перестанешь… – мудро рассудила тётушка Агри.
– Да-да, конечно,… зачем мне куда-то бежать, когда у меня здесь друг есть!… Ох, мы с ним теперь заживём,… нам и никакого города не надо,… я ему тут домик построю, и у него своё жильё будет… – обрадовано согласился Ванятка.
– Да где же это видано, коту домик строить!?… Он же тебе не собака, чтоб в конуре жить!… Впрочем, делай что хочешь,… чем бы дитя ни тешилось, лишь бы в город не сбегало… – перефразируя известную поговорку, добродушно пошутила тётушка Агри, и пошла дальше по хозяйству хлопотать, а Ванятка с котёнком продолжили своё знакомство. Котенок, умяв колбаску и целое блюдце молочка, сразу успокоился, перестал нервничать и почувствовал приятную негу, которая обычно приходит после сытного обеда. Усевшись поудобней он стал тщательно изучать окружающую его обстановку. Однако расслабляющая нега не дала ему в полной мере узнать, куда это он попал. И минуты не прошло, как котейка утомлённо зевнул, сомкнул глазки и погрузился в сладкий сон. Ванятка бережно взял его на руки и перенёс в свою комнату.
– Ты поспи пока здесь,… а я пойду тебе домик построю… – положив котёнка к себе на кровать, тихо прошептал Ванятка и тут же удалился. Работы у него теперь было непочатый край. Надо было найти подходящие доски, куски фанеры, бруски, потом это всё подстругать, распилить, собрать, сколотить. Одним словом его ждал хлопотный день. Хорошо ещё, что в сарае тётушки Агри имелось много разных досок, обрезков фанеры, гвоздей, шурупов и целый арсенал всевозможных инструментов, начиная от молотка и кончая кусачками.
А надо заметить, что Ванятка очень любил мастерить и строить. Дома в городе у него был большой конструктор и набор разных технических приспособлений для развития детей его возраста, семи-девяти лет. Родители на такие вещи средств не жалели и всячески поощряли его стремление к ручному труду. Так что Ванятка был хорошо знаком со всеми такими приспособлениями, и работа у него сразу закипела. Все его мысли о чём-либо другом мгновенно улетучились. Таким образом, благодаря появлению на даче котёнка, проблема с побегами Ванятки в город была решена. Притом это произошло настолько удачно, что тётушка Агри на радостях испекла наивкуснейший рыбный пирог. Ну ещё бы ей не радоваться, ведь она избавилась от такой заботы. Ванятку с этого дня, словно подменили. Он теперь с самого раннего утра и до позднего вечера только и делал, что возился со своим новым другом. После постройки домика он взялся мастерить для него игровую площадку.
Построил маленькие качели, карусельку, стенку для лазанья и ещё много чего интересного. Фантазии у Ванятки хватало, и он каждый день придумывал всё новые и новые развлечения для своего питомца. И даже когда на выходные приехали родители он им так не радовался как появлению котёнка. Отец с матерью даже удивились такому его внезапному преображению. Обычно он встречал их у калитки, и потом целый день не отходил от них ни на минуту. А тут пару раз обнял и тут же умчался играться с котёнком. Притом, перед тем как умчаться он представил его родителям как своего самого близкого друга.
– Вот познакомьтесь, это мой новый друг – Котей Котофеивич!… он мне теперь дороже любого моего городского товарища!… Он с полуслова понимает меня и никогда не ссорится со мной,… не то, что соседский Мишка с нашего двора, вечно дразнит меня «самоделкиным» и строит рожицы!… А Серёжка и Максимка из второго подъезда, хоть и играют со мной в салочки, но всё равно поддакивают Мишке… – вполне резонно заметил он и припомнил ещё парочку примеров про своих городских товарищей.
После чего родители уже не удивлялись его такой близкой дружбе с котёнком. Однако так и не могли привыкнуть к тому, что они теперь для сына на вторых ролях. Ванятка лишь изредка подбегал к ним, и то лишь для того чтобы показать какую-нибудь новую безделицу, что он смастерил для котейки. И вот в таком незатейливом общении прошли все выходные. В понедельник с утра родители опять уехали в город на работу, а Ванятка с котёнком и тётушкой Агри остались на хозяйстве. Всё снова пошло своим чередом. Ванятка строил котёнку новые забавы и играл с ним, а тётушка Агри сытно кормила их и тщательно ухаживала за огородом, ведь лето уже перевалило на вторую половину, и вскоре ожидался богатый урожай. Так в хлопотах, забавах и играх прошла эта неделя, затем следующая, потом ещё одна, и ещё. Родители то приезжали, то уезжали, а дружба котёнка и Ванятки всё крепла и крепла. Однако до бесконечности так продолжаться не могло, к сожалению рано или поздно всему приходит предел.