А началась эта легенда в те далёкие времена, когда на Земле появились первые пресмыкающиеся, а, как известно их предками были рыбы, вышедшие на сушу из первородного океана. Однако тут же следует отметить, что от рыб таким же образом пошла и ветвь крохотных зверьков млекопитающих, притом настолько пугливых, что их мало кто замечал. Они копошились где-то под ногами у набиравших силу и мощь пресмыкающихся; различных ящерообразных существ с несовпадающей кормовой базой: кто-то из них был травоядным увальнем добряком, а кто-то и страшным мясоедом-хищником.
И так уж выходило, что страшные мясоеды охотились в основном на травоядных увальней, что вполне закономерно, предсказуемая ситуация. Шло некое размежевание многочисленных видов динозавров, одни виды погибали и уходили в небытие, а другие тут же занимали их место. И всё это происходило при молчаливом и робком созерцании их соседей по планете крохотных млекопитающих. Тем ничего не оставалось делать, как только со стороны наблюдать за бурным развитием и ростом пресмыкающихся. И всё, в общем-то, шло своим чередом, пока однажды не случилось довольно-таки странное происшествие.
Как известно, динозавры вылуплялись из обыкновенных, заурядных яиц. И вот одно из таких яиц каким-то неведомым образом пересекло океан на утлом плотике состоящим из веточек первобытного хвоща, и прибилось примерно к тому месту, где в наше время расположено восточное побережье Америки. И уж откуда это яйцо прибыло, остаётся только гадать; то ли с будущего Африканского континента, то ли со стороны нынешней Австралии, а скорей всего с тогда ещё тёплых северных земель; сейчас там расположен архипелаг – Британские острова. Впрочем, теперь это уже неважно, ясно только то, что это яйцо прибилось к берегу, и его бурной волной вынесло на тёплый песок.
А надо добавить, что в те времена солнышко пригревало изрядно, и на Земле можно сказать был просто рай. А потому совсем немудрено, что вскоре из пригретого яичка вылупился довольно-таки славный маленький динозаврик. Такой милый, что и подумать было нельзя, насколько опасный индивид может из него впоследствии вырасти. Это примерно так же, как сейчас смотреть на маленьких, симпатичных крокодильчиков и умиляться ими. Ведь они не больше обычной ящерки, и так жалобно пищат, зовут маму-крокодилицу, глядя на них можно просто слезу проронить.
Вот и этот вылупившийся динозаврик был настолько милый, беспомощный и так жалобно пищал, что всё местное животное сообщество, обитающее недалеко от прибрежной полосы, обнаружив его, тут же пожалело малыша. А обитали здесь небольшие травоядные ящеры, местные аборигены. Впрочем, чуть поодаль, в глубине материка, где раскинулись заросли хвоща и папоротника, водились более откормленные, рослые динозавры толстяки-добряки, такие как игуанодоны, камптозавры, стегозавры и даже диплодоки.
Одним словом, тут располагалось целое царство разнообразных травоядных представителей рода динозавров. Этакая идиллия, ведь хищников здесь не водилось. Хотя, естественно возникали некоторые стычки меж разными видами из-за еды, хвоща, травы и папоротника, но только и всего. Особых битв за жизнь просто не существовало, всё относительно мирно. Правда, жили тут ещё и млекопитающие зверьки, куда ж без них-то, но они-то крохи, их никто и в расчёт не брал.
А кстати зря, ведь тем приходилось бороться за место под солнцем; добывать себе пищу в непростых условиях, рыть землю, хитрить, прятаться, ловчить, что, несомненно, способствовало развитию их ума и даже интеллекта. Тогда как у динозавров таких забот не было, еды вдоволь, и добывать не надо, сама в рот лезет. Прятаться, ловчить и рыть норы тоже нет причин, только живи и радуйся, сплошь забава. А тут ещё это динозаврик вылупился, такой милый, обаятельный и вроде даже дружелюбный. Разумеется, местные аборигены-динозавры сразу окружили его и стали умилятся.
– Ой, смотрите какой забавный малыш,… голова такая огромная!… А шея длинная, и в небольшое тельце переходит!… Ой, а какие у него крохотные передние лапки,… наверное, недоразвились!… Ах, бедняга,… но зато смотрите какие у него огромные задние лапы и крепкий пружинистый хвост!… Он такой нелепый, на уродца похож!… Жалко его,… да ещё и сирота!… Надо бы его подкормить,… отведём его к папоротнику, пусть свежей зеленью полакомиться!… – после недолгого обсуждения найдёныша, рассудили они и повели малыша к себе в угодья сочными блюдами угощать.