Обустройство

Ранним утром Радня более тщательно осматривала доставшееся им хозяйство: дом; два сарая; земля с кустами, валунами, пожухлой травой и кое-где местами сохранившаяся изгородь то из камней, то из глины. Возможно, до медведей здесь тоже кто-то пытался жить, но бросил. Сараи стояли отдельно друг от друга. Более-менее целая постройка, при этом просторная и чистая, находилась почти впритык к дому. А вот второй сарай стоял особняком среди кустов с полу-заваленным входом и прогнившей всей крышей. «Ни к чему нам эта оказия», – здраво рассудила драконша, подошла, постучала по тому, что ещё держалось и громко крикнула:

– Коль есть кто живой в этом помещении, выходи подобру и поздорову! Пять минут есть для этого! Иначе через указанное время ничего здесь не будет!!!

И сама начала пританцовывать – разминаться да делать дыхательную гимнастику. Никто не отозвался и не вышел. Драконша стала прямо напротив сарая, вздохнула побольше воздуха и на выдохе пахнула пламенем! За пять минут не было уже сарая, а только выжженная земля. Что еще нуждалось в очищении огнем? Как оказалось, многие кусты косила неведомая пошесть по листве – сотни и тысячи маленьких гусениц. Они буквально съедали несчастные растения полностью, оставляя голый остов, и плотоядно посматривали на соседние здоровые. «Надо избавиться тоже!» – подумала Радня, и пошла избирательно выжигать только больные экземпляры. Через полчаса в огороде оказались только здоровые растения, да пожухлая трава. «И это надо примарафетить, иначе толку не будет от будыльев и сухостоя». Еле-еле выпуская клубы огня и пара, очень аккуратно драконша пожгла лишнее, не мешая живым кустам расти. Радня почувствовала, что слегка увлеклась, забыв про Вихру, оглянулась, а та стоит в просвете дверей дома и оглядывает двор хозяйским взором.

– Я могу валуны постаскивать на границу участка, а ты опалишь, придашь им вид, и будет у нас нормальный забор, – предложила Вихра. Конечно, ей было слегка стыдно делать такое предложение сестре, но она чувствовала, что Радня легко справиться с заданием, а у нее уйдут все силы.

– Отличная мысль! Ты давай попей из бурдюка воды и приступай к работе, а я пока схожу в город и разведаю: кто и чем живет? М.б. раздобуду прокорм!

– Было бы здорово! – согласилась Вихра и голодным взглядом покосилась на ближайший несобранный куст смородины.

– Можешь смело жевать ягоды, коли охота! – подмигнула ей Радня и неспешно поплелась в сторону ближайшего переулка.

Только проснувшаяся Вихра напилась воды и ободрала пастью два куста смородины. Попустило! Живот перестал бурчать, и денек словно даже краше стал и место родней и лучше. Решив работать хвостом и лапами, молодая драконша собирала в большие кучи камни до тех пор, пока на земле участка не осталось ни одного валявшегося! Солнце уже хорошо палило. Допив остатки воды, Вихра влезла опять в дом, распласталась и блаженно уснула. В принципе, все что она пока могла сделать, она делала.

Проснулась она от бормотаний под окнами. Кругом – темень!

– А где я? – всполошено подскочила драконша.

– В отстойнике! – донеслось недовольное бурчание из окна.

– Радня? Это ты?

– Пока еще я!

– А какие могут быть варианты? Кто-то хочет к нам в гости?

– Ха! Как же! Хотят нас на колбасу пустить и продавать, продавать всем желающим!!!

Вихра аж подпрыгнула и больно стукнулась головой об потолок, ойкнула, сжалась и бочком-бочком выползла на свежий воздух.

– Так что стряслось? Тут голод?

– Если бы… – почесала затылок лапой Радня. – Тут… – она осмотрелась на дальние огни в окнах. – Тут везде крохоборы!!! Ничего за даром не дают и не делают! Есть у них бог под название «деньги» и они все ему подвластны!!! С его именем встают с утра на лапы, весь день ради него бегают и даже ложась только о нем и думают!

Вихра вытаращила глаза на сестру и с изумлением внимала. У них в Лимбии все друг другу помогали обычно, а что надо было – брали просто так, за даром. Эх! В какое пропащее место им угораздило попасть! Конечно, слова «продать» и «купить» она слышала, но это было вместо шуток или страшилок.

– Так есть ты не принесла?! – совсем упавшим голосом пробормотала она.

– Не совсем… Три лепешки и две рыбы сушеные раздобыла, но за них пришлось несколько раз летать с грузом через реку и помогать рубать хвостом дрова. По-другому никак здесь! И вообще мне заявили, что бесплатно мы можем здесь побыть две недели, а если хотим остаться, то как все должны в городскую казну через месяц принести 10 золотых. И такую таксу обязаны платить каждый месяц!

– Вот горюшко-то! – всплеснула лапами Вихра, и сама по себе ее морда потянулась к незнакомой сумке рядом с Радней.

– А ещё мазь тебе приобрела! Ради нее-то и хвост почти себе весь не стерла с этими дровами… Но целебная вроде! Давай первый раз сама тебе рану на крыле помажу, а там будет видно: помогает или нет?

Вихра вцепилась зубами в мякоть лепешки и только махала согласно головой. От дурманящего запаха хлеба и наступившего чувства насыщения в животе ей стало хорошо, а от ощущения присутствия и запаха мази на больном крыле вообще словно невзгоды отступили.

– Давай завтра я в город пойду? – блаженно предложила она.

– Что там тебе делать?

– А тут что? Камни я уже все собрала. Я – в город, а ты забор будешь делать.

– Ха! Сейчас! Нас взашей, а мы им будем тут все облагораживать? Дудки!!! Тебе если надоело сидеть на месте, то иди, никто не держит… – Радня недовольно еще что-то пробормотала себе под самый нос и легла спать первая.

Вихра же выцепила из сумки одну рыбину и жевала, жевала, жевала… В принципе, на сытую здесь и ночь была красивая – огромные яркие звезды мигали на темном покрывале небосвода, и даже одна точка оторвалась и четкой линией прорезала небо, затем погасла. Красиво! Хорошо! Здесь даже очень замечательно! Что искать дальше? Вдруг дальше – только хуже? Надо попробовать прижиться и здесь.

Загрузка...