Старая ведунья с Орешной горы предсказала: непогода не помешает отметить зимние праздники. Поэтому Таона проснулась с уверенностью, что утреннее солнце поможет прогнать не отпускавшую ее в последние дни хандру. Но в комнате царил сумрак, и вылезать из с горем пополам согретой постели совсем не хотелось.
– Снова снег… Это здорово лишь первые тридцать раз. – Таона потянулась и привычным жестом отодвинула занавеску. – Оп-па… Странно.
Прозрачно-голубое зимнее небо поражало чистотой, снег на деревьях искрился, слепя глаза.
«Папа сдержал обещание и приказал заколотить мое восточное окно?» – от этой мысли мурашки пошли по коже.
Тепло и уют, без сомнений, стоят некоторых жертв, однако Таона предпочла бы неудобства, тем более до весны осталось всего ничего. Да и стук молотка непременно ее разбудил бы.
Она прищурилась, рассматривая боковую стену. Тусклая картина, глиняная статуэтка, шкаф… Погодите-ка, какой дурак передвинул шкаф к окну? И, главное, каким чудом его перемещение прошло незамеченным?!
«Это не мой шкаф», – после первых возмущений появились и здравые соображения.
В замке мебель изящна и красива. Старенькая, кто же спорит, но в ней чувствуется стиль. А новоявленный предмет интерьера напоминал обычный деревянный ящик высотой в человеческий рост. Коричнево-черный, без створок и ручек, с двумя длинными рычагами примерно на уровне плеч человека, он выглядел как реквизит какого-то спектакля о далеком будущем.
– Посмотрим, – азартно сообщила Таона в пространство. Выскочила босыми ногами на ледяной пол и, кутаясь в отороченное поредевшим мехом одеяло, прошлепала к «шкафу». – Сейчас разберемся, чьи это глупые шуточки!
Но вся воинственность исчезла при виде широкой серой ленты с серебристой надписью: «Собственность Т. Орнис. Не дарить, не продавать, не ставить на кон», охватывавшей ящик. Строгий бантик прилагался.
Таона обнаружила, что прыгает от радости как впервые примерившая бальное платье девчонка. Она не знала, что это за штуковина, однако понимала: такая махина появилась в ее спальне не без помощи магии.
– Арис? – произнесла вопросительным тоном. – Где ты? Это твой багаж, правда же?
Скрипнула дверь, которую давно уже требовалось смазать.
– Госпожа Та… А-а-а!