Глава 3

Через час мне стало скучно и одиноко. По телеку показывали страшные фильмы: Хэллоуин как-никак. А я страшилки с детства не люблю. Да и кто живет в нашем доме, тот в цирке не смеется. В смысле, ничего не боится. Я решила вынести мусор и купить в киоске семечки, чтобы скоротать вечер.

На улице было холодно, поэтому управилась я быстро. Вызвала лифт и похукала на замерзшие пальцы, прыгая с ноги на ногу. На всех этажах, судя по звукам, шло бурное безудержное веселье. В нашем доме всем, в принципе, все равно, что праздновать. День страшилок не лучше и не хуже дня работника культуры.

Лампочку внизу, как всегда, выкрутили. Я стояла у лифта и, по старой детской привычке, представляла: вот лифт открывается, а там – труп. Раньше я даже Ирку так пугала, но трупа в лифте ни разу не было. Зато мочились и подпаливали кнопки в нем исправно.

Не знаю, почему мне всегда приходила в голову такая нелепица. Наверное, сами стены нашего злокозненного дома навевали такие страшные мысли.

Лифт ехал долго, а когда двери его стали медленно расползаться, я пожалела о том, что мысли материальны. Ибо к моим ногам ровненьким столбиком вывалился труп мужчины в женском коротком банном халате поверх штанов и в вязаной шапочке.

Сначала я решила, что это очередной сосед-алкаш, схватила его за руку и зашипела от ужаса: она была ледяная. И тут в свете уличного фонаря, пробивавшегося через окошко между этажами, я увидела нечто страшное: и лицо, и халат его были в крови, причем из-за этой крови разобрать черты лица не представлялось возможным. Во рту у него зачем-то торчал свисток. Я почему-то не заорала, а стояла и глупо улыбалась. Не подумайте, что я черствая. Это все от шока.

Машинально развернувшись и пребывая все в том же шоке, я позвонила в Иркину квартиру. Палец задержался на звонке, и трель не прекращалась. Под нее из приоткрывшейся двери показалась лохматая Ирка в коротком леопардовом халатике.

– Ирка, тут у меня труп, – хихикнула я, приваливаясь к косяку. Мужик выпал, халат, свисток… Там кровииии…

Видимо, Ирка подумала, что я напилась, потому что смотрела на меня долго и подозрительно. Но когда я чуть отодвинулась, соседка смогла лицезреть всю картину целиком: и халат, и шапочку, и ноги. Зажав рот рукой, Ирка сдавленно охнула.

Загрузка...