У меня было тяжелое детство. Жуткий нейродермит с восьми месяцев заставил мою маму посадить меня на жесткую диету. Когда другие дети ели мороженое, я ела творожок и радовалась, что мне разрешили хотя бы это. Вы думаете, что ограничения привели к тому, что я была стройной? Ничего подобного! Как я говорила и буду говорить, жесткие ограничения не способны позитивно влиять на фигуру. Я все равно находила возможность отыскать запрещенные продукты и делала это с маниакальной страстью. Я ела шоколадные конфеты в гостях, запихивая по три в рот и пряча фантики, чтобы родители не видели и не ругались. Их тоже можно было понять: ребенок, тем более девочка, покрытая коростой, безусловно, крайне неприятное зрелище.
В общем, годам к десяти я стала очень пухлым ребенком. Хотя худышкой я в принципе никогда не была. Тогда мама решила начать меня ограничивать. Но это тоже не давало никакого эффекта. После ужина, если я не насыщалась, я шла к бабушке, которая жила этажом выше, и повторяла прием пищи, а если потом приходили родители, просила не говорить им, что я что-то ела, чтобы вечером можно было выпросить что-нибудь еще.
На физкультуре я всегда стояла последней в шеренге, хотя была чуть ли не самой высокой. Просто я не могла бегать, появлялась одышка. Мама пыталась что-то с этим делать, даже как-то записала меня в секцию бадминтона, чтобы я больше двигалась, и исправно меня туда водила. Но через какое-то время она выяснила, что большую часть времени я сидела на лавочке, то завязывая шнурки, то якобы мучаясь «от боли в подвернутой ноге». В итоге – меня забрали из секции, убедившись, что проводить разъяснительную работу бесполезно. Я вообще ненавидела двигаться, мне было очень тяжело делать это. Папа заставлял нас гулять по десять километров. Мы просто выходили на какой-нибудь станции «А» и шли до станции «Б» пешком, иногда целый день. Но это случалось только по выходным, так что мало спасало. К слову сказать, мой папа тоже не был худым, несмотря на то что старался всегда много гулять.
А потом началась долгая борьба с весом, которая давала переменные результаты. В один момент я смогла добиться той формы, о которой на тот момент мечтала (тогда я весила 50 кг при росте 175 см), путем многодневных голодовок, однако потом снова набрала сброшенный вес под воздействием навалившегося на меня шквала стрессов. Через несколько лет я вышла замуж и после беременности и родов поправилась еще больше.
Когда дочке исполнилось полгода, я весила уже 120 килограммов! Вес доставлял мне уже физический дискомфорт, но я никак не могла взять себя в руки, постоянно находя отговорки. К тому же я слабо представляла себе, как подходить к такой «объемной проблеме». Ведь для того, чтобы выглядеть как раньше, мне понадобилось бы сбросить около 60 килограммов. Никто из моих знакомых не худел так глобально. А когда перед глазами нет примеров, поверить в невозможное сложно.
Я смотрела на себя как будто со стороны, словно все происходило не со мной, а с каким-то другим человеком. Все мои знакомые говорили, что единственный способ похудеть – это «не жрать». Я отказывалась верить, потому что для такого «масштабного похудения» мне пришлось бы голодать месяца три, что чревато летальным исходом. Диеты я не люблю. Никогда не могла понять, как людям удается питаться неделями, например, одним рисом. У меня, как и у большинства людей, нет железной силы воли. Поэтому жесткие методы я отсекла сразу.
Когда меня спрашивают, в какой момент я поняла, что пришла пора меняться, я не могу дать четкий ответ. Все происходило постепенно. Одни не узнавали меня на улице, другие – в открытую говорили, что я выгляжу не лучшим образом. Мое здоровье начало резко ухудшаться, появилась одышка, постоянно держалось высокое давление, наступила полнейшая апатия. Меня часто мучила изжога. Большую часть времени у меня были сильные боли в спине.
В принципе все это неудивительно. Представьте, что вам приходится постоянно таскать на себе мешок весом 60 килограммов! Конечно же, это колоссальная нагрузка на весь организм. Но я готова была винить в своем весе все и всех вокруг, только не себя. Мне казалось, что мой внешний вид определяет моя наследственность, гормональный фон, загруженность – все, что угодно! Когда я пришла к врачу с жалобами на боли в пояснице, а она заявила мне, что я страдаю ожирением какой-то там степени, я подумала, что она говорит глупости.
Только сейчас я осознаю весь трагизм ситуации. Мне повезло. Однажды я проснулась и поняла, что наступила пора меняться. Я не давала себе обещаний сбросить большое количество лишнего веса, моей первоначальной целью было потерять хотя бы 20 килограммов. Я поняла, что не смогу отказаться от многих вещей, например от сладкого, жареной картошки или мяса. У меня не было ни сил, ни времени, ни желания проводить долгие часы в тренажерном зале. К таблеткам и БАДам я относилась очень предвзято. Я решила действовать постепенно. В конечном итоге я преуспела в похудении и достигла такого результата, о котором даже боялась мечтать. Я снова помещаюсь в тот же размер, который носила, когда работала моделью.
Мой путь был достаточно долгим. На 60 килограммов я похудела за полтора года. Но благодаря тому, что я смогла сделать это самостоятельно, преодолевая неверие окружающих, я доказала себе многое, взглянула на окружающую действительность иначе.
У моего мужа совершенно иная история. В детстве он был худеньким, и родители отдали его на плавание, чтобы нарастить мышечную массу. Это позволило ему поддерживать себя в форме долгое время, но как только он забросил профессиональный спорт, сдерживать вес становилось все сложнее. Однако, живя холостяцкой жизнью, ему это некоторое время удавалось. Потом мы поженились, и домашние ужины начали негативно сказываться на его фигуре, равно как и на моей. Через три года совместной жизни он весил уже 120 килограммов, как и я, правда, при росте почти два метра.
Для него похудение оказалось более сложным, чем для меня, потому что он никогда раньше не страдал подобной проблемой. Теперь же, когда лишний вес давал о себе знать одышкой и постоянной усталостью, он уже не мог отмахиваться от мысли о необходимости похудеть. Если в моем случае я интуитивно чувствовала или элементарно знала, какие продукты полезны, если хочешь похудеть, то мой муж не имел об этом ни малейшего представления. В его понимании яичница с беконом – это вполне диетический продукт, легкий и питательный. Все мои попытки доказать ему обратное заканчивались провалом. Он окончательно поверил в мои слова, только когда прочитал мою книгу и увидел своими глазами примеры последователей системы. Тогда он всерьез начал худеть по системе и с удивлением обнаружил, что это не так сложно, как ему изначально казалось.
В итоге, видя мои успехи, он присоединялся к последователям системы и с успехом стал сбрасывать вес. О том, какие сложности возникали у него на пути к цели, я расскажу в главе «Система на практике».
Сейчас, мысленно возвращаясь в момент, когда была полной, я очень жалею, что слишком мало знала о том, что могло бы мне помочь. Приходилось учиться на собственных ошибках, действовать на ощупь и экспериментировать. Придумывать аргументы и находить причины, почему я не могла, не имела права сдаваться.
У системы, которую я придумала, появилось множество последователей, число которых, без преувеличения, растет с каждым днем. Вероятно, это связано с тем, что людей поражает возможность есть все и при этом худеть. Многие сначала просто не верят в подобное. Но когда понимают, что это действительно так, они уже не могут представить, как могли жить иначе.
Однако вы сейчас, держа в руках эту книгу, находитесь в другом положении. По крайней мере вы знаете, что где-то есть человек, захотевший и сумевший изменить свою жизнь. И его примеру последовали очень многие мужчины и женщины. Их истории вы встретите на страницах книги, им будет посвящена целая глава. В глубине души вы верите, что способны сделать нечто похожее. Это сейчас самое главное – верьте. Я же, в свою очередь, постараюсь ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у вас в процессе похудения, ведь я сама через это прошла. И провела за собой множество людей, повторивших мой успех.